Войти в почту

Гран При Японии: Боттас - Феттель - Хэмилтон

Солнечно. Сухо. Воздух +22…21С, трасса +35…28С Супертайфун Hagibis изменил график уик-энда в Сузуке. Субботние сессии отменили, а квалификацию перенесли на утро воскресенья – поул уверенно завоевал Себастьян Феттель, установив новый рекорд трассы. В воскресенье о тайфуне напоминал только порывистый ветер – на небе было ни облачка. Гонщики Ferrari заняли весь первый ряд стартового поля – с пятым подряд поулом, со второго стартовали Боттас и Хэмилтон, с третьего – Макс Ферстаппен и Александер Элбон, показавшие одинаковое время. Роберт Кубица и Кевин Магнуссен разбили машины в начале квалификации, не показав времени, стюарды допустили их к старту. В Williams успели собрать машину для Роберта на запасном шасси – он стартовал с пит-лейн. В Haas F1 заменили коробку передач и восстановили машину Кевина – он начинал гонку последним. Шинники привезли в Японию самые жесткие составы, в роли Hard, Medium и Soft использовались шины С1, С2 и С3. Джовинацци, Райкконен, Риккардо, Расселл, Магнуссен и Кубица выбрали Medium на первый отрезок, остальные стартовали на Soft. На старте Боттас опередил Феттеля, возглавив гонку. Феттель допустил фальстарт, но сразу остановил машину, избежав наказания – датчик позиции не сработал. Леклер и Ферстаппен столкнулись во втором повороте, Макса от удара развернуло и он откатился назад. На машине Леклера сломалось переднее антикрыло, но Шарль не поехал в боксы, хотя инженер настойчиво его звал – от машины отлетали обломки. Первая десятка на 2-м круге: Боттас - Феттель - Леклер - Хэмилтон - Сайнс - Норрис - Элбон - Гасли - Стролл - Хюлкенберг. На 4-м круге Леклер заехал в боксы, получив новые шины и носовой обтекатель – и вернулся на трассу последним. На 4-м круге Норрис сменил резину после контакта с Элбоном. Риккардо опередил Магнуссена, поднявшись на 11 место. На 9-м круге Леклер обогнал Ферстаппена, на 12-м – Квята, на 14-м – Райкконена, поднявшись на 14-е место. На 15-м круге Ферстаппен остановил машину в боксах и сошёл с дистанции. На 16-м круге Элбон и Райкконен сменили резину, а Квят опередил Грожана. На 17-м круге Феттель провёл пит-стоп, вновь получив комплект Soft – в Ferrari решились на стратегию двух пит-стопов. Грожан тоже сменил резину. На 18-м круге Боттас и Магнуссен сменили резину. Леклер опередил Джовинацци. На 19-м круге Гасли, Стролл и Джовинацци провели пит-стоп. На 20-м круге Элбон опередил Переса в борьбе за седьмое место. Хюлкенберг и Перес сменили резину. На 21-м круге Элбон обогнал Риккардо в борьбе за пятое место. На 22-м круге Хэмилтон сменил резину. На 24-м круге Кубица сменил резину, Гасли опередил Норриса, а Райкконен – Расселла. На 25-м круге Стролл обогнал Норриса, поднявшись на 10-е место. На 26-м круге Леклер и Норрис сменили резину, на 27-м – Расселл. На 27-м круге Сайнс сменил шины, на 28-м – Квят, на 30-м – Квят. Первая десятка на 31-м круге: Боттас - Феттель - Хэмилтон - Элбон - Сайнс - Гасли - Стролл - Хюлкенберг - Перес - Леклер. На 31 -м круге Леклер опередил Переса в борьбе за девятое место. На 32-м круге Феттель второй раз сменил шины. Леклер обогнал Хюлкенберга и Стролла, поднявшись на седьмое место. На 35-м круге Элбон сменил резину, Леклер опередил Гасли. На 36-м круге Кубица сменил резину, Квят опередил Райкконена в борьбе за 15 место. На 36-м круге Боттас второй сменил резину, вернувшись на трассу вторым, в девяти секундах от Хэмилтона. Первая десятка на 37-м круге: Хэмилтон - Боттас - Феттель - Элбон - Сайнс - Леклер - Гасли - Стролл - Хюлкенберг - Перес. На 38-м круге Райкконен провёл пит-стоп. На 41-м круге Норрис опередил Грожана в борьбе за 12-е место, Риккардо – Переса в борьбе за 10-е. На 43-м круге Хэмилтон и Перес сменили резину. Льюис вернулся третьим, в пяти секундах за Феттелем. Первая десятка на 43-м круге: Боттас - Феттель - Хэмилтон - Элбон - Сайнс - Леклер - Гасли - Стролл - Хюлкенберг - Риккардо. На 45-м круге Хюлкенберг пропустил Риккардо – и тот обогнал Стролла. На свежей резине Хэмилтон взвинтил темп, проехал лучший круг – 1:30.983 – это новый гоночный рекорд трассы в Сузуке, и быстро сокращал отставание от Феттеля. На 46-м круге Леклер свернул в боксы, сменив шины без потери позиции – Гасли ехал далеко позади, пытаясь оставить за собой лучший круг гонки, но результат Хэмилтона превзойти не смог. На 49-м круге Риккардо опередил Гасли, а Квят – Норриса. Магнуссен сменил резину. На 51-м круге Хэмилтон атаковал Феттеля, но Себастьян остался впереди. Джовинацци сменил резину. На 52-м круге Перес опередил Хюлкенберга в борьбе за девятую позицию. На 53-м круге Серхио Перес разбил машину, вылетев с трассы после контакта с Гасли в борьбе за позицию. — Валттери Боттас выиграл Гран При Японии, одержав третью победу в сезоне и шестую в карьере. Себастьян Феттель финишировал вторым, Льюис Хэмилтон поднялся на третью ступеньку подиума – из его сопреников теперь только Боттас ешё имеет математические шансы на титул. В Mercedes досрочно выиграли Кубок конструкторов – в шестой раз подряд. Александер Элбон финишировал четвёртым, добившись лучшего результата в карьере. Через две недели борьба продолжится в Мексике. Результаты гонки Пилот Команда Время Скорость Пит 1. В.Боттас Mercedes 2 2. С.Феттель Ferrari +11.376 2 3. Л.Хэмилтон Mercedes +11.786 2 4. А.Элбон Red Bull +61.152 2 5. К.Сайнс McLaren +69.081 1 6. Ш.Леклер Ferrari +1 круг 3 7. Д.Риккардо Renault +1 круг 1 8. П.Гасли Toro Rosso +1 круг 1 9. Н.Хюлкенберг Renault +1 круг 1 10. Л.Стролл Racing Point +1 круг 1 11. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 1 12. Л.Норрис McLaren +1 круг 2 13. К.Райкконен Alfa Romeo +1 круг 2 14. Р.Грожан Haas +1 круг 1 15. А.Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 2 16. К.Магнуссен Haas +1 круг 2 17. С.Перес Racing Point +1 круг 2 18. Д.Расселл Williams + 2 круг 1 19. Р.Кубица Williams + 2 круг 2 Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:30.983 (45 круг) Причины сходов Пилот Команда Кругов Причина М.Ферстаппен Red Bull Racing 14 мех.проблемы

Гран При Японии: Боттас - Феттель - Хэмилтон
© F1News.ru