Войти в почту

Итоги Гран-при Японии для Даниила Квята, Шарля Леклера и команды «Мерседес»

«Мерседес» досрочно выиграл чемпионат, Шарль Леклер спровоцировал ненужный штраф, а Даниил Квят вновь уступил напарнику. «Феррари» неожиданно выиграла квалификацию Гран-при Японии, но в гонке вновь уступила «Мерседесу» — и окончательно проиграла чемпионат. Однако вряд ли остаток сезона будет для «Скудерии» скучным: недопонимание внутри команды продолжается. Подводим итоги 17-го этапа Формулы-1. Борьба за чемпионат окончена Двойной подиум в Японии гарантировал «Мерседесу» шестой подряд Кубок конструкторов за четыре гонки до конца сезона. Таким образом, немецкая команда повторила исторический рекорд «Феррари», завоёванный «Скудерией» ещё с Шумахером в 2000-х. Кроме того, все соперники немецкой команды потеряли даже математические шансы на титул в личном зачёте, так что чемпионом сезона-2019 станет либо Льюис Хэмилтон, либо Валттери Боттас — и это уже настоящий рекорд, поскольку серия титулов Шумахера с «Феррари» завершилась после пятого. Отметим, что несмотря на то, что в турнирной таблице победа «Мерседеса» выглядит сверхубедительной, сезон сложился не самым простым образом для команды: инженеры отстали в темпах развития машины, утратили техническое преимущество и начали проигрывать гонки. Если в начале сезона-2020 «Мерседес» будет в той же форме, что в Спа, Монце или Сочи, завоевать седьмой Кубок конструкторов подряд будет намного сложнее. Тем не менее даже в самые непростые моменты сезона команда оставалась монолитом и работала как единое целое, чего нельзя сказать о «Феррари»… Леклер снова спорит с командой Не успел утихнуть скандал после перепалки пилотов «Феррари» в Сочи, как Леклер снова стал препираться с командой — за что после финиша получил дополнительный штраф. В итоге, стартовав вторым и закончив гонку на шестом месте, Шарль занял в классификации седьмое место — это его худший результат после схода в Хоккенхайме. Уик-энд в Японии в целом получился не самым сильным для Леклера — проигрыш напарнику в квалификации, столкновение с Ферстаппеном на первом круге и разбитое антикрыло. Команда сразу позвала гонщика в боксы, чтобы заменить носовой обтекатель, но тот решил, что автомобиль в порядке и отказался… Почему? Возможно, надеялся дотянуть на повреждённой машине несколько кругов, чтобы не увеличивать количество пит-стопов, а может быть у 21-летнего парня сдали нервы. Так или иначе, пилот в кокпите не видит своего переднего антикрыла, а оно играет ключевую роль в аэродинамике машины, поскольку причёсывает поток воздуха так, как нужно инженерам — и уже далее этот поток создаёт прижимную силу. Ездить на машине Формулы-1 с разбитым передним крылом небезопасно в принципе. И за небезопасную езду гонщик получил штраф — в дополнение к наказанию за столкновение с Ферстаппеном. Но проблема в другом: Леклер не доверяет команде и открыто это демонстрирует. На второй год в этой самой команде. Не сделав ещё ничего полезного для неё. Пилот обязан доверять команде — иначе команда перестанет доверять ему. Маттиа Бинотто почему-то не способен объяснить эту нехитрую мысль Леклеру. Автору кажется, что Маурицио Арривабене был бы более убедителен в общении со своими пилотами. Албон ещё ближе к новому контракту Одним из героев второго плана гонки в Японии стал Александер Албон — он стал лучшим представителем «обоймы» «Хонды» и завоевал четвёртое место. Это лучший финиш в карьере дебютанта. Отметим, что в целом гонка Албона не была выдающейся — слабый старт, обгоны соперников на заведомо более сильной техники, никаких шансов на подиум. Тем не менее таец стал ещё на один шаг ближе к контракту с «Ред Булл» на следующий год. Албона часто критикуют — именно за то, что за рулём топ-машины он не делает ничего выдающегося, однако не стоит забывать, что дебютант перешёл в «Ред Булл» только летом, а в пяти последних гонках набрал 48 очков — больше, чем Ферстаппен или кто-либо из пилотов команд-середняков. И есть основания полагать, что в следующем году Александер будет смотреться в машине более уверенно — пусть не так, как Ферстаппен, но этого от него и не требуется. Гасли тоже молодец Очень здорово в Японии смотрелся и Пьер Гасли, который в этот уик-энд полностью затмил Даниила Квята — о россиянине чуть позже. Для француза год не задался уже на тестах, многим казалось, что ещё один удар — понижение в «Торо Россо» — окончательно сломит дух пилота, но он посрамил всех скептиков: десять очков в пяти последних гонках, это вдвое больше, чем у Квята. На фоне выступлений Албона рассчитывать на возвращение в «Ред Булл» не приходится, но вот из «Торо Россо» француза вряд ли выгонят. Для Квята же японский этап завершился не слишком удачно — провал в квалификации, длинный первый отрезок на мягких шинах, после чего на выезде с пит-лейна россиянин опережал только пару «Уильямсов». На этом фоне даже 12-е место выглядит неплохо, однако в начале сезона Даниил считался лидером команды, а теперь регулярно уступает Гасли. Впрочем, до конца сезона ещё четыре гонки и масса возможностей себя проявить. В «Уильямсе» назревает скандал Роберт Кубица много лет работал над тем, чтобы вернуться в Формулу-1, но сезон с «Уильямсом» оборачивается одной большой проблемой. Мало того, что машина не едет, так ещё и инженеры, по словам самого пилота, нарушили договорённости. «В пятницу было кое-что, что придало мне уверенности, улучшило ощущения от машины. Мы кое о чём договорились, а затем утром в воскресенье по какой-то причине они внесли изменения, — заявил пилот после гонки в Японии. — Думаю, это решение приняли не те, кто находится здесь. Но не хочу вдаваться в детали слишком сильно». По окончании сезона Кубица покидает команду, а потому наверняка в будущем последует больше откровений о сезоне-2019, что неминуемо спровоцирует скандал. Совсем недавно отец пилота дал интервью польской прессе, в которой заявил, что команда отчаянно ищет денег и не исключено, что в скором времени будет продана. «Уильямс», напомним, занимает третье место в истории Формулы-1 по числу выигранных гонок и второе — по числу Кубков конструкторов.

Итоги Гран-при Японии для Даниила Квята, Шарля Леклера и команды «Мерседес»
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости