Как World Series от Renault продвигает пилотов в «Формулу-1»

В автомобильных соревнованиях способность управлять является приоритетом. Тем не менее, найти самородок среди 50 пилотов, которые соревнуются в двух главных категориях World Series от Renault (Formula Renault 3.5 Series и Eurocup Formula Renault 2.0) – задание не из простых. Для того, чтобы участники могли заявить о себе, правила обеспечивают полную справедливость. «Фактически, есть два аспекта, – рассказывает Жан-Паскаль Дос. – Во-первых, Renault Sport предоставляет всем одинаковое оборудование. Во-вторых, выстроенная структура уикендов такова, что наиболее одаренные водители могут проявить свои навыки. К примеру, у нас нет системы обратного порядка на старте, квалификации проводятся для каждой отдельной гонки». Также во время второй гонки Formula Renault 3.5 водители обязаны менять свои шины. Это подталкивает их к разработке стратегий на гонку. По мере того, как «Формула-1! вводит все более сложные технологии, World Series от Renault подстраивается под них. Renault улучшает, разрабатывает и поставляет моторы, шасси и аэродинамические технологии для всех соревнующихся команд. «В распоряжении водителей, к примеру, есть регулируемые задние антикрылья и коробки передач, подобные тем, которые используются в «Формуле-1». Это жизненно важно для их подготовки», – утверждает глава турнира. В «Формуле-1» физическая и моральная подготовка играют важную роль в ежедневной жизни водителей. Их еда правильно подбирается вплоть до последнего листочка салата. «У наших талантов есть возможность тренироваться на симуляторах, – рассказывает директор. – Мы постоянно организуем встречи наших пилотов с профессионалами из мира «Формулы-1». Одни из последних состоялись в Спа и Милтон-Кинс, где они имели возможность пообщаться с членами команды Red Bull». Для пилотов World Series путь к «Формуле-1» никогда не был таким сложным, как сейчас. Текущая экономическая ситуация подталкивает команды к приглашению состоятельных, но менее талантливых пилотов, приходящих с выгодными спонсорскими контрактами. Для чемпионов Formula Renault 2.0 и 3.5 редко находится место в топ-дивизионе, к тому же, это еще и дорого. «Понятно, что подобные тенденции ведут к более медленному омоложению старой гвардии «Формулы-1», – поделился наблюдениями Дос. World Series от Renault сталкивается с аналогичными проблемами, пусть и в меньшем масштабе. Другие группы, тренирующие потенциальных пилотов «Формулы-1» располагают куда большими бюджетами. «Содержание пилота, который тренируется с нами, в среднем равняется половине бюджета у других команд», – говорит Жан-Паскаль Дос. Приводя длинный лист пилотов, которых данный турнир подарил миру, он также отмечает, что методы Renault Sport не менее эффективны.

Как World Series от Renault продвигает пилотов в «Формулу-1»
© Eurosport