Райкконен и Феттель — о квалификации ГП России

Пилоты «Феррари» подвели итоги квалификации Гран-при России, отметив, что никто в пелотоне не знает, чего ожидать от гонки в Сочи. Росберг не сдался, Квят затаился. Итоги субботы в Сочи — Кими, у всех было очень ограниченное время с утра, но у вас его было ещё меньше, потому что вы выехали позже других. Насколько это повлияло на то, что вы не смогли побороться с Валттери Боттасом в квалификации? — Конечно, уик-энд складывается непросто, слишком много событий происходит, ещё и в третьей сессии показали красные флаги. Ситуация неидеальная, но не думаю, что это оказало решающее влияние. Из-за особенностей трассы и погоды мы не могли заставить шины работать. Нам нужно было время, чтобы прогреть их, но в третьем сегменте нет достаточно времени и кругов для этого. — Как думаете, с какой стороны стартовать лучше — с чётной или нечётной? — Всегда хочется стартовать как можно выше. Мы постараемся провести хороший старт. Ожидаю, что в гонке у нас будет хороший темп. Но никому не удалось поработать над длинными отрезками, поэтому никто не знает, как всё сложится в гонке. Будем стараться, а там посмотрим. — Насколько большим недостатком для вас является то, что не удалось толком подготовиться? — В прошлый уик-энд была похожая история. Перед стартом квалификации и гонки у нас было не так много информации, но всё прошло нормально. Постараемся, чтобы и сейчас всё было хорошо. — Ожидали, что эта трасса особенно хорошо подойдёт «Мерседесу»? — Мы знали, что это не лучшая для нас трасса. Как я уже сказал, было сложно заставить шины работать. Если шины будут вести себя так, как нам нужно, то время на круге будет другим. Это нелегко, тем более что из-за малого времени на трассе в тренировках мы не знали, что конкретно нам нужно делать. В гонке будет проще, потому что там много кругов, и это совсем другая история. В квалификации, когда есть всего один быстрый круг, прогрев шин имеет большее значение. Ситуация неидеальная, но и не самая плохая. — Вы ожидаете, что завтра сможете побороться с «Мерседесом» или в их противостояние никто не сможет вмешаться? — Не знаю. Думаю, вообще никто не знает, что будет завтра. На одном круге они были очень быстры, но гонка это другая история. Мы будем стараться изо всех сил. Надеюсь, мы сможем побороться, но в отношении завтрашнего дня слишком многое неизвестно. — Вы говорили о проблемах с прогревом. Какой ситуация будет завтра? — В гонке у вас есть просто больше кругов на то, чтобы прогреть их. В квалификации время ограничено, надо искать компромисс и пытаться выжать максимум. — Не знаю, насколько вы видели эпизод с Сайнсом. Потребовалось очень много времени, чтобы извлечь его и доставить в госпиталь… — Я видел, что он вылетел и врезался в барьер, но не знаю, как долго его извлекали. Самое главное, с ним всё в порядке. Никогда нельзя на сто процентов предусмотреть всё, подобные инциденты могут случаться. Всегда есть пространство для улучшения, но всё предусмотреть невозможно. — Какую стратегию вы выберете завтра: постараетесь проехать как можно лучше более длинный первый отрезок? — Не знаю. Думаю, никто пока ничего в точности не знает, какую стратегию использовать. Мы будем делать всё, что в наших силах. Возможно, в чём-то придётся попросту гадать. После старта посмотрим, где мы окажемся, и будем отталкиваться от этого. Его напарник Себастьян Феттель начал общение с журналистами с обсуждения инцидента Карлоса Сайнса-младшего, подчеркнув, что нужно детально изучить, почему после удара болид испанца оказался под барьером безопасности. — Вы в GPDA обсуждали инцидент, который случился с утра? Как сработали барьеры, процедуру извлечения пилота… — Во-первых, очень важно, что с ним всё в порядке. Будет отлично, если завтра он сможет присоединиться к нам, но после такого сильного удара, думаю, ему надо набраться терпения. Помню, Серхио Перес как-то попал в серьёзную аварию и хотел выйти на старт на следующий день, но ему пришлось пропустить даже следующий Гран-при. Думаю, он поступит мудро, взяв немного времени на отдых. Конечно, шокировало, что он оказался настолько глубоко в барьере безопасности и даже под ним. Если вы посмотрите на инцидент Макса в Монако и сравните с сегодняшним, барьеры сработали совсем по-другому. Нам надо понять это. Барьеры не должны оказываться сверху машины. Думаю, именно поэтому потребовалось больше времени на извлечение. Не знаю, в чём причина: неправильно установили барьеры или просто стечение обстоятельств. Конечно, такого надо избегать. — С ограниченным временем в тренировках, какие у вас мысли о стратегии на гонку, поведении шин? — Это будет сюрприз! Как и остальные, мы не смогли проехать много кругов, особенно с учётом красного флага сегодня с утра. Но, по крайней мере, эти круги позволили собрать хоть какую-то информацию. — Кими говорил, что у него были проблемы с прогревом шин. Вы с ними столкнулись? — Пока не слышал его комментариев. Думаю, у нас была примерно одна программа. Не было особой проблемы с тем, чтобы заставить их работать. Мы неплохо начали квалификацию, сразу же были конкурентоспособными. Но проблема была в дальнейшем прогрессе. Мы делали меньшие шаги вперёд, чем ожидали. Но не было ощущения, что фундаментально что-то не так. — Себастьян, вы прекрасно знаете, на что способна ваша бывшая команда. Была вероятность, что у них будет двигатель «Феррари», такой же, как у вас. Насколько вы были вовлечены в решение о том, чтобы не поставлять им двигатели актуальной спецификации? — (Смеётся.) Я могу лишь высказать мнение, но не знаю, насколько оно значимо. Отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что вообще не был вовлечён. Не мне принимать такие решения. Я не хочу комментировать эту тему, потому что слухов было слишком много. Вчера я слышал, что они готовы остаться с «Рено», на следующий день идут слухи о «Феррари», два дня назад говорили о «Мерседесе»… Всё быстро меняется. Даже не знаю, какие слухи самые актуальные. — В Сузуке вам удалось довольно легко обогнать Боттаса. Будет ли тяжелее здесь? — Там мне удалось сделать это на старте. Будет прекрасно, если здесь получится повторить этот манёвр! Но, конечно, Валттери постарается стартовать лучше, чем в Японии. Посмотрим, как все тронутся с места, плюс здесь довольно длинный отрезок до первого поворота, в отличие от Японии. «Уильямс» очень силён здесь, Валттери тоже хорош на этой трассе, в прошлом году он всю гонку давил на «Мерседес». Это непросто вызов. Но ощущения от машины хорошие. В квалификации мы не выжали максимум, надеюсь, завтра выжмем больше. — Вы вносили изменения прямо по ходу квалификации… — Это нормально. Повторю, мы начали квалификацию очень сильно, а затем нам было трудно прогрессировать. Возможно, дело в том, что соперники начали сессию не слишком здорово, а потом прибавили. В отличие от прошлого года, некоторые гонщики решили ехать по нескольку кругов подряд, в то время как мы проезжали только один круг. Не думаю, что прогрев имел критическое значение. Возможно, какие-то вещи мы смогли сделать лучше, надо изучить этот аспект и извлечь уроки перед следующими Гран-при. Что касается завтра, не думаю, что будут проблемы с прогревом, будет достаточно кругов, чтобы заставить их работать.

Райкконен и Феттель — о квалификации ГП России
© Чемпионат.com