Формула-1. Нико Росберг выиграл квалификацию Гран-при Бельгии
В отсутствие своего главного соперника Льюиса Хэмилтона Нико Росберг завоевал третий поул подряд, хотя «Ред Булл» был очень близок к немцу. Гран-при Бельгии традиционно открывает вторую часть сезона Формулы-1 и у кого-то к этому моменту запас силовых установок подошёл к концу. Ещё до старта квалификации стало известно о том, что сразу четыре пилота получат штрафы и не смогут стартовать со своих позиций. Больше всех пострадал Льюис Хэмилтон, который за использование трёх новых двигателей должен потерять 55 позиций, а потому с пятницы целенаправленно готовился к воскресной гонке. Фернандо Алонсо, у которого в свободных заездах возникла утечка, за замену силовой установки потеряет 35 мест. Также десять позиций штрафа за замену турбины получил Маркус Эрикссон, а Эстебан Гутьеррес наказан пятью местами за блокировку Паскаля Верляйна в заключительной сессии свободных заездов... Q1. Квят, Льюис и Фернандо С утра над Арденнами зависли угрожающие тучи, появилась угроза грозы, но к старту квалификации солнце снова засияло и заезды проходили при жаркой и уничтожающей «суперсофт» в мгновение ока погоде. Первым из числа лидеров зачётное время поставил Нико Росберг, проехавший быстрый круг на «софте», но пара «Феррари» вскоре опередила немца, а на первой строчке с результатом 1:47.802 расположился Себастьян Феттель. «Ред Булл» в первых попытках заметно уступал «Феррари» — Ферстаппен и Риккардо уступили Феттелю более шести десятых и оказались позади пилотов «Форс Индия». «Уильямсы» оказались ещё на две десятых медленнее и в первом сегменте боролись в конце первой десятки с Грожаном, Верляйном и Баттоном. Трасса постепенно прогревалась и покрывалась слоем резины и решающим моментом Q1 стали заключительные круги под клетчатым флагом. Сначала во второй сегмент пробилась пара «Рено», затем отличный результат вывел на девятую строчку Паскаля Верляйна, но Наср, Окон и Квят отыграться не смогли. Окон в какой-то момент даже вышел в топ-16, но его результат пал после улучшения от Сайнса. Квят, закончив свою заключительную попытку, смог прибавить, но для Q2 этого оказалось недостаточно — россиянин квалифицировался лишь 19-м. Вместе с ним из квалификации вылетели Фелипе Наср и Эстебан Окон, расположившиеся на 17-м и 18-м местах, а также занявший двадцатую строчку Маркус Эрикссон. Также борьбу прекратили два чемпиона мира — Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо. Первый показал зачётный результат, который оказался на секунду медленнее худшего из «Зауберов», а второй и вовсе не смог закончить ни единого круга — автомобиль заглох уже на прогревочном. Так или иначе, Фернандо и Льюис в любом случае стартуют с последнего ряда, так что большим разочарованием для них такой результат не стал. Q2. «Софт» на опережение Во втором сегменте топ-команды начали готовиться к гонке: Нико Росберг, Даниэль Риккардо и обе «Феррари» провели первые попытки на «софте». Росберг с временем 1:46.999 занял первую строчку, опередив Ферстаппена на «суперсофте» на 0,164 секунды. Третье и четвёртое времена показали пилоты «Форс Индия» и лишь за ними расположились Райкконен, Феттель и Риккардо. Вскоре стало ясно, что, в отличие от Росберга, последним троим пройти в финал с такими результатами едва ли удастся. Кими и Себ вернулись на трассу на «суперсофте», а Риккардо решил рискнуть и остался в боксах. Первым вторую попытку закончил Дженсон Баттон — десятое время, позади Риккардо. Грожан и Гутьеррес улучшили времена, но остались на одиннадцатой и двенадцатой позициях, а позже между ними вклинился Кевин Магнуссен. Джолион Палмер, второй раз подряд прорвавшийся во второй сегмент, квалифицировался 14-м, опередив Карлоса Сайнса и Паскаля Верляйна. В финал в итоге пробились «Ред Булл», «Феррари», «Форс Индия» и «Уильямс» в полном составе, а также Дженсон Баттон и главный фаворит Гран-при Бельгии Нико Росберг — немец так и остался на первой строчке, несмотря на то, что проехал круг на более жёсткой резине. Q3. Вся надежда на «Ред Булл» В третьем сегменте с шинами уже никто не мелочился, как только светофор загорелся зелёным, большинство пилотов отправились на трассу на «суперсофте» — в боксах задержались только Масса и Баттон. В первой попытке быстрейшим стал Нико Росберг — 1:46.744. Макс Ферстаппен показал второе время, уступив немцу менее полутора десятых — преимущество «Мерседеса» на «суперсофте» оказалось не столь велико. Феттель занял третью строчку, проиграв Нико более полусекунды, а за Себом расположились Перес и Хюлькенберг. Вторые попытки гонщики заканчивали уже под клетчатым флагом. Всё внимание было приковано к «Ред Булл» — только они могли оспорить поул Нико Росберга. Максу Ферстаппену улучшить своё время не удалось и он остался вторым, а вот Даниэль Риккардо прибавил полсекунды, но этого хватило лишь для третьей позиции. Однако австралийца вскоре задвинули ещё дальше — Кими Райкконен и Себастьян Феттель превзошли результат Даниэля, который в итоге остался только пятым. Перес и Хюлькенберг принесли «Форс Индия» шестой и седьмой результаты, полностью переиграв «Уильямс» — Боттас занял лишь восьмое место, а Масса стал десятым. Между ними вклинился Дженсон Баттон.