Гран-при Италии: Росберг выиграл, Даниил Квят сошёл
Нико Росберг переиграл Льюиса Хэмилтона и до минимума сократил разрыв в чемпионате, ну а «Феррари» на домашней трассе завоевала подиум. Ещё накануне казалось, что Гран-при Италии станет для Льюиса Хэмилтона лёгкой прогулкой, но, доминируя почти весь уик-энд, лидер чемпионата не смог конвертировать поул в первое место в гонке. Победу же отпраздновал Нико Росберг — первый в карьере триумф в Монце позволил немцу до миниума сократить разрыв в чемпионате, так что борьба за титул начинается заново... Старт: Хэмилтон проваливается На стартовой решётке два «Мерседеса» стояли на первом ряду, но если начинавший гонку вторым Нико Росберг блестяще среагировал на сигналы светофора и сдержал накатывавшего позади Себастьяна Феттеля, то Льюис Хэмилтон полностью провалился. К первой шикане лидер чемпионата приехал лишь на шестой позиции, пропустив обе «Феррари», Валттери Боттаса и Даниэля Риккардо. Ещё дальше на старте отстал Макс Ферстаппен. Голландец, стоявший на решётке седьмым, оказался позади Переса, Массы и Алонсо с Хюлькенбергом, выпав из очковой зоны. Карлос Сайнс и Даниил Квят в стартовой суете отыграли по одной позиции и вышли на 14-е и 15-е места, сразу позади Грожана и Верляйна. Позади, тем временем, выход из «Варианте Реттифильо» не поделили Фелипе Наср и Джолион Палмер. Болид «Рено» передним колесом ударил в заднюю часть «Заубера», отправив Насра в разворот. Обоим гонщикам пришлось наведаться в боксы и вскоре они вернулись в гонку, но уже через пару кругов сложил оружие Фелипе, а ещё через некоторое время в гараж вернулся и Джолион. «Мерседес» против «суперсофта» В начале заезда Феттель пытался навязать борьбу Росбергу, но к третьему кругу двух немцев разделяли почти две секунды. Хэмилтон обогнал Риккардо, но совладать с «Уильямсом» Боттаса, «обутого» в более мягкие шины, оказалось не так просто и Льюис застрял на пятой позиции, теряя по полторы секунды относительно напарника. «У него „суперсофт“, скоро он начнёт разрушаться и у нас будет шанс», — успокоил гонщика инженер. Макс Ферстаппен, тем временем, прошёл Алонсо и Хюлькенберга и вышел на девятую позицию. К девятому кругу Хэмилтон догнал Боттаса и в «Параболике» зацепился за «воздушный мешок» позади «Уильямса», а уже на стартовой прямой, ещё до торможения перед эской, вышел вперёд. Обгон вывел Льюиса на четвёртую строчку, но отставание от лидировавшего Росберга уже выросло до 12 секунд. Нико, тоже стартовавший на «софте», продолжал отрываться от Феттеля и «вёз» преследователю более шести секунд. Кими Райкконен, со старта боровшийся с вибрациями, отстал ещё на три секунды. «Суперсофт» начал разрушаться после двенадцати кругов, «первыми ласточками» в боксах стали Боттас, Ферстаппен, Алонсо и Квят. Кругом позже настал черёд Хюлькенберга. Темп обеих «Феррари» уже упал до 1:28.3 против 1:27.2 у «Мерседесов» и на 15-м круге на пит-лейн свернул Райкконен. Феттель совершил пит-стоп на 16-м, когда отставание от Росберга перевалило за двенадцать секунд. Хэмилтон, таким образом, поднялся на второе место, а во главе пелотона расположились два «Мерседеса». Обоих ещё ждали их собственные пит-стопы, но пока даже на изношенном «софте» «Серебряные стрелы» шли в темпе гонщиков, получивших свежую резину. Вторая гонка Пока «Мерседесы» уходили вперёд, пользуясь подавляющим преимуществом на итальянской трассе, позади них шла вторая гонка. Феттель и Райкконен продолжали идти «слётанной» парой, постепенно отрываясь от Валттери Боттаса. «Уильямс» терял относительно «Феррари» по семь-восемь десятых с круга, а позади на финна уже давил Даниэль Риккардо. Серхио Перес отстал от пары Боттас-Риккардо, но стабильно поддеривал отрыв от Ферстаппена на уровне двух секунд. Макс за счёт пит-стопа прошёл Массу и теперь занимал восьмое место, вто время как сам Фелипе застрял позади Ромена Грожана. Француз стартовал на «софте» и по-прежнему не был в боксах, теряя, правда, по две секунды на круге. У «Торо Россо», как и предсказывал на стартовой решётке Сайнс, всё валилось из рук. Даниил Квят после пит-стопа откатился в конец второй десятки, а Карлос, сменивший шины только на 24-м, вернулся в гонку только 17-м. «Очки в этой гонке были бы для нас сроди победе», — говорил перед стартом испанец. Конечная остановка «Серебряных стрел» На середине дистанции в течение двух кругов в боксах побывали оба «Мерседеса», сменившие «софт» на «медиум» и не собиравшиеся больше останавливаться. Нико Росберг, пользовавшийся уверенным отрывом, несмотря на заминку механиков, сохранил лидерство, а вот Льюис Хэмилтон снова стал четвёртым, вернув позиции Феттелю и Райкконену. Британец спросил у инженеров на каких шинах едут «Феррари», на что ему ответили, что им ещё придётся останавливаться — «суперсофт» до финиша не дотянет. Получив информацию, Льюис взвинтил темп и поставил рекорд гонки — гонщики «Скудерии» шли всего в трёх секундах впереди. Вторую волну пит-стопов для тех, кто стартовал на «суперсофте», на 30-м круге открыл Валттери Боттас. Себастьян Феттель свернул на пит-лейн лишь тремя кругами позже и вернулся на трассу в двадцати секундах позади Хэмилтона. Кругом позже на пит-лейн свернул Райкконен, отставший от Себа ещё на пять секунд. Так, за 17 кругов до финиша «Мерседесы» окончательно воцарились на двух первых позициях. Отрыв Росберга от Хэмилтона к этому моменту составил одиннадцать с половиной секунд, которые и зафиксировали позиции лидеров. Конец мучениям На 35-м круге судьи начали расследование в отношении Даниила Квята — россиянин превысил скорость на пит-лейн, но не успели маршалы принять решения, как гонщик сам свернул в боксы и сошёл с дистанции. Квят начал гонку на «суперсофте» и одним из первых совершил пит-стоп, что отбросило его ещё глубже в трафик. На столь скоростной трассе без хорошего мотора прорваться вперёд невозможно, но в «Торо Россо» решили рискнуть ещё раз и на втором пит-стопе поставили Даниилу ещё один комплект «суперсофта». Впрочем, подняться выше 15-й строчки в этот раз Квяту было не суждено, а на 36-м круге он и вовсе вынужден был прекратить борьбу из технических проблем. Следующий шанс у россиянина будет в Сингапуре, где «Торо Россо», как ожидается, будет более конкурентоспособна. Паритет Победа в Монце стала для Росберга уже шестой в этом сезоне — столько же гонок в 2016-м выиграл и Хэмилтон, а в общем зачёте двух претендентов на титул теперь разделяют всего два очка. Третьим призёром гонки стал Себастьян Феттель и «бронза» — максимум, на который могла рассчитывать «Феррари» в этой гонке, «Мерседес» действительно выступал словно в собственной лиге. Ну, а четвёртое место Кими Райкконена помогло «Скудерии» подтянуться к «Ред Булл» в Кубке конструкторов. Пятым к финишу пришёл Даниэль Риккардо, на последних кругах красивым манёвром в «Варианте Реттифильо» опередивший Валттери Боттаса. Макс Ферстаппен после неудачного старта пробился на седьмое место. Серхио Перес финишировал на восьмой позиции, сдержав под финиш накатывавшего на «суперсофте» Фелипе Массу, а замкнул первую десятку его напарник Нико Хюлькенберг. В общем зачёте положение в первой десятке не изменилось. Третьим, почти в 90 очках от Хэмилтона и Росберга, по-прежнему идёт Риккардо, который на 18 баллов опережает Феттеля. Топ-5 замыкает Райкконен, а на шестом месте располагается Ферстаппен, уступающий Кими 15 очков. Квят сохраняет 14-ю строчку. Отрыв «Мерседеса» в Кубке конструкторов перевалил уже за две сотни очков, зато обострилась борьба «Ред Булл» и «Феррари» за второе место — эти две команды теперь разделяют лишь одиннадцать баллов. «Уильямс», благодаря двойному финишу в очках, вернул себе четвёртое место, но и здесь борьба продолжается — «Форс Индия» всего в трёх пунктах позади. Следующий этап чемпионата — ночной Гран-при Сингапура — состоится на уличной трассе «Марина Бэй» через две недели.