На трассе Moscow Raceway прошла гонка на выносливость Russian Endurance Challenge 

На трассе Moscow Raceway прошла гонка на выносливость Russian Endurance Challenge
Фото: F1News.ru
Стартовав под ярким солнцем, участники финишировали уже в темноте, при свете фар — впервые в истории российского кольцевого автоспорта. Среди 77 допущенных до старта пилотов победителями в абсолютном зачете стали Ефим Гантмахер и Виталий Ларионов () на спортпрототипе Radical SR-3. В соревновании приняли участие пять европейских пилотов.
Двадцать шесть различных автомобилей было допущено до старта в Russian Endurance Challenge. Среди них — спортпрототипы CN2.0, машины классов GT3, GT, Touring, MX5, MCGP, RHHCC, «Национальный». По итогам четырехчасового заезда было классифицировано 23 экипажа.
Лучший результат в квалификации показал спортпрототип Ligier JS51 команды DK Racing Team (1:45.463), однако по техническим причинам стартовать в гонке он не смог. Поэтому спор за лидерство с первых метров дистанции повели Lamborghini Gallardo GT3 LP 560 («Автоспорт-Промоушен») и спортпрототип Radical SR-3 («УГМК»). Дуэт Ефима Гантмахера / Виталия Ларионова вышел на первую позицию и удержал ее до самого клетчатого флага. За четыре часа гонки пилоты преодолели 119 кругов дистанции.
Интернациональный экипаж их соперников в составе , владельца Moscow Raceway, архитектора трассы Германа Тильке и его сына Карстена Тильке, также архитектора и пилота, финишировал вторым, с разницей от лидера всего в два круга. При этом в своем классе GT3 команда «Автоспорт-Промоушен» стала победителем.
Третье место в абсолютном зачете и первое в классе GT досталось экипажу / Георгия Ефросинина (команда «Антикризис»): за четыре часа Audi R8 прошла 114 кругов. Их главные соперники Степан Крумилов / Иван Кибальчич («Винтик и Шпунтик Тотек Рейсинг») сошли за час до конца гонки: в результате столкновения на их BMW M3 E92 оказалась сломана рулевая колонка.
Вторым интернациональным экипажем Russian Endurance Challenge стал экипаж Мурада Султанова, Марка Валленвейна и Клауса Бахлера на Porsche Cayman GT4, занявший второе место в классе GT. Примечательно, что автомобиль был специально привезен из Германии для российского турнира. В благодарственном слове на церемонии награждении Мурад Султанов особо отметил работу российской таможни, позволившую их экипажу принять участие в гонке (машина была выпущена с таможни накануне соревнования, 2 сентября).
Russian Endurance Challenge в этом году стала соревнованием поддержки Гонки Звезд на приз журнала «За рулем» и стартовала сразу по ее окончании. Как и планировали организаторы, объединенный спортивный день собрал на трассе около ста автогонщиков. Одним из пилотов, принявших участие в обеих гонках, стал . Выиграв Гонку Звезд «За рулем», через полчаса после награждения Карамышев стартовал в Russian Endurance Challenge, а спустя четыре часа одержал здесь победу в классе «Национальный». В одном экипаже с Андреем Севастьяновым, и  на Volkswagen Polo за четыре часа они преодолели 101 круг.
Во время четырехчасовой гонки экипажи провели по несколько обязательных пит-стопов для смены пилотов, замены шин и дозаправки автомобиля спортивным топливом Elf Race 102. Генеральным спонсором REC и поставщиком монотоплива для участников выступила компания «ТОТАЛ ВОСТОК».
Вечерний формат соревнования, предложенный организаторами REC, стал уникальным опытом для участников, судей, журналистов и самых стойких зрителей. Опробованный впервые, он полностью оправдал себя уникальной зрелищностью, особенно на закате солнца. На финальном отрезке гонки, который пришелся на темную часть вечера, трасса была практически полностью освещена фарами автомобилей растянувшегося на всю длину дистанции пелетона. Понять, кто едет первым, можно было только сверившись с системой хронометража. Прямую трансляцию гонки с двенадцати телекамер вела видеогруппа Dragtimes.
Ефим Гантмахер («УГМК»), победитель абсолютного зачета и класса CN2.0: «Впечатлений от соревнований много. В длинной гонке принципиально важно ехать все время стабильно, в одном времени, не допуская ошибок и столкновений с соперниками. Каждое движение имеет свои последствия в будущем, потому что четыре часа — это не двадцатиминутная гонка. Этот опыт стал для меня был необычным, но мы собрались и показали результат. Можно сказать, что гонка прошла почти идеально. Ребята в команде работают феноменально — механики моментально реагируют на все наши просьбы. Остается только благодарить „УГМК“ за все то, что они проделали».