Двойной «Ред Булл»: Риккардо победил в Малайзии, Хэмилтон — сошёл
«Как полный идиот!» Одного из участников пелотон едва не досчитался уже на прогревочном круге: когда остальные пилоты рванули вперёд, «Уильямс» Фелипе Массы остался на стартовой решётке. Машину оттолкали на пит-лейн, и бразилец потерял десятую позицию, но в гонку всё же отправился. Тем не менее уже в первом повороте начались сходы. Себастьян Феттель блестяще стартовал и ещё до торможения прошёл Даниэля Риккардо, но этого немцу показалось мало. Оттормаживаясь в первый поворот, Себ промахнулся мимо апекса, задел Ферстаппена и по инерции вынес с трассы Нико Росберга. «Он просто приехал в него как полный идиот!» — прокомментировал действия немца Ферстаппен. Если Максу достаточно было забрать пошире и объехать поворот, то Нико откатился в самый конец пелотона. Сам Феттель с разбитой подвеской остановился двумя поворотами дальше. Из-за обломков на трассе судьи объявили режим виртуального сэйфти-кара. Квят, Масса и Магнуссен воспользовались передышкой, чтобы перейти на «хард», а Эстебан Гутьеррес заменил пробитый комплект. Уже на третьем круге маршалы возобновили гонку. Рестарт, ещё рестарт Лишившись главного соперника, Хэмилтон, казалось, быстро уйдёт в отрыв, но Даниэль Риккардо упорно обменивался с британцем лучшими кругами и держался в полутора секундах от лидера. В одном темпе с напарником ещё в полутора секундах позади расположился Макс Ферстаппен. Кими Райкконен за пять кругов отстал от первой тройки почти на три секунды, но самому финну сзади также никто не угрожал: Перес, Баттон и Хюлькенберг отстали ещё на несколько секунд. Нико Росберг, тем временем, вышел уже на одиннадцатое место, но его прорыв прервал второй виртуальный сэйфти-кар: Ромен Грожанвылетел в последнем повороте. В «Мерседесе» решили воспользоваться паузой в гонке и провели пит-стоп Нико Росбергу. В боксах также побывал Макс Ферстаппен и оба пилота «Форс Индия». В «Ред Булл» выбрали оптимальный момент для пит-стопа: голландец пропустил только Кими Райкконена и сохранил место в первой четвёрке. Стартовавший на «медиуме» Валттери Боттас поднялся на пятую позицию и явно сдерживал Карлоса Сайнса. Испанец провёл серию атак, но обогнать «Уильямс» у «Торо Россо» не получилось. Тем временем, Нико Росберг прорвался уже на седьмое место. Правда, Льюис Хэмилтон уверенно лидировал и «вёз» Риккардо уже шесть секунд, а своему напарнику — все 40. Конечная остановка для Льюиса Незадолго до середины дистанции — на девятнадцатом круге — Хэмилтон и Райкконен синхронно свернули в боксы. Обоим пилотам поставили «хард», который потенциально позволял доехать до финиша без остановок. Кругом позже пит-стоп совершил Даниэль Риккардо — в «Ред Булл» тоже перешли на самый жёсткий компаунд. В лидеры же вышел напарник Даниэля — Макс Ферстаппен, совершивший пит-стоп во время второго VSC. На свежих шинах темп Хэмилтона был выше, чем у Ферстаппена и разрыв между двумя лидерами постепенно сократился до шести секунд. Но после 27 кругов Макс во второй раз поехал в боксы, после чего на свежем «харде» вернулся на трассу третьим. Льюис вновь возглавил пелотон, его отрыв от Риккардо вырос до непреодолимых 15 секунд. Ферстаппен шёл позади напарника, но за счёт более свежих шин стабильно сокращал разрыв. Нико против Кими, «Ред Булл» против «Ред Булл» Шедшие позади первой тройки Райкконен и Росберг за 24 круга до финиша отправились на вторые пит-стопы и окончательно отстали от лидеров. Причём, если остановка Нико была ожидаема, то пит-стоп Кими вновь выглядит странно — отрезок финна на «харде» составил всего тринадцать кругов. «Феррари» и «Мерседес» выехали с пит-лейна с минимальным разрывом. Несколько кругов Росберг прессинговал финна и внезапно пошёл в атаку в первой связке поворотов — снаружи первого поворота Нико поравнялся с соперником, а внутри второго вышёл вперёд. Так лидер чемпионата поднялся на четвёртое место, а единственная оставшаяся в гонке «Феррари» откатилась на пятую строчку. Буквально секундами спустя впереди них Макс Ферстаппен ринулся в атаку на второе место Даниэля Риккардо. На протяжении нескольких поворотов два «Ред Булл» шли колесо в колесо, но австралиец выдержал натиск. На последних кругах Ферстаппен отыграл у Дэна несколько секунд и теперь «висел» у него на заднем антикрыле. «Мерседес» теряет всё За двадцать кругов до финиша Льюис Хэмилтон «вёз» всему пелотону более двадцати секунд — ничто не могло остановить британца на пути к новой победе и лидерству в чемпионате. Ничто, кроме загоревшегося на 41-м круге мотора. Объятый пламенем «Мерседес» остановился на обочине первого поворота. Тото Вольф и Ники Лауда схватились за головы, Льюис с трудом верил в происходящее. Но всё было правдой — верная победа уплыла из рук британца, а потерянные очки в конце сезона могут оказаться решающими в борьбе за титул. Трассу вновь нейтрализовали виртуальным сэйфти-каром. Новым лидером гонки стал Даниэль Риккардо, вплотную за которым шёл напарник. В «Ред Булл» провели пилотам синхронный пит-стоп и ещё до рестарта оба перешли на «софт», но разрыв вырос с нескольких десятых до двух секунд. Нико Росберг теперь занимал третью позицию, в полуминуте от лидеров. Казалось, драматичнее гонка быть не может, но за тринадцать кругов до финиша, когда был дан рестарт, судьи оштрафовали Росберга дополнительными десятью секундами — маршалы решили, что Нико нарушил правила, обгоняя Райкконена. Таким образом, чтобы удержать третье место немец должен был отыграть у Кими ещё полторы секунды. Так или иначе, стало ясно, что сегодня «Мерседесу» Кубок конструкторов не выиграть. Дэн добился своего Все последние круги Ферстаппен стабильно догонял Риккардо — по одной десятой с круга. Голландец постоянно маячил в зеркалах заднего вида напарника и явно оказывал прессинг. За пять кругов до финиша между машинами «Ред Булл» оставалось менее полутора секунд, но несмотря на всё давление Даниэль удержался впереди и одержал первую в этом сезоне так часто ускользавшую из самых рук победу. Макс Ферстаппен в итоге финишировал вторым, а Нико Росберг замкнул призовую тройку. На подиуме немец был рад, что упрочил лидерство в чемпионате, несмотря на проигранную квалификацию и проигранный напарнику старт. Однако Кубка конструкторов «Мерседесу» придётся ждать ещё, по крайней мере, неделю. Кими Райкконен финишировал четвёртым, в двенадцати секундах от Росберга, а потому воспользоваться штрафом немца не смог. Финн принёс «Скудерии» двенадцать очков, но Гран-при Малайзии стал ещё одной в череде неудач «Феррари». Валттери Боттас, проехавший гонку с одним пит-стопом, пробился на блестящее пятое место, удержав позади Серхио Переса и Фернандо Алонсо. Нико Хюлькенберг набрал четыре очка за восьмое место, Дженсон Баттон финишировал девятым, а Джолион Палмер завоевал свой первый в карьере зачётный балл, замкнув десятку быстрейших. Даниил Квят финишировал 14-м. В общем зачёте Нико Росберг теперь опережает Льюиса Хэмилтона на 23 очка. На третьей позиции закрепился Даниэль Риккардо, он уже на 44 очка опережает Кими Райкконена, лучшего из представителей «Феррари». Себастьян Феттель идёт пятым, Макс Ферстаппен занимает шестую строчку. Даниил Квят по-прежнему на 14-й позиции. В Кубке конструкторов между «Мерседесом» и «Ред Булл» теперь 194 очка. «Феррари» идёт на третьем месте и отстаёт от австрийцев на 46 баллов. Разрыв между «Форс Индия» и «Уильямсом» в сражении за четвёртую строчку теперь составляет три очка, а вот «Макларен» упрочил своё шестое место и опережает «Торо Россо» на 15 очков. Следующий этап пройдёт уже через неделю — легендарная «Сузука» примет Гран-при Японии.