Малайзия: “Ред Булл” догоняет “Мерседес”, Алонсо бьёт Баттона

Гран-при Малайзии подарил нам второе поражение “Мерседеса” в сезоне, новую стычку в первом повороте, огонь на болиде Льюиса Хэмилтона и “Рено” в очках. Ищем закономерности в череде случайностей. “Мерседес” больше не доминирует Во всей второй половине сезона “Ред Булл” делал ставку на одну гонку — Сингапур. В остальных австрийцы готовы были побороться за победу, “если что-то случится”. В Малайзии что-то случилось и “Ред Булл” этим воспользовался. Казалось, всё логично, но не до конца. У Нико Росберга была целая гонка, чтобы прорваться обратно, но он этого не сделал. Прорезав всех середняков, как горячий нож масло, из ближайших соперников немец разобрался только с Кими Райкконеном. Да и то получил за это штраф. Легко было бы сказать, что Нико не догнал “Ред Булл” из-за разворота на старте, и это действительно так. Но вспомните: Хэмилтон хоть и лидировал, но не особо отрывался от Риккардо с Ферстаппеном. А Росберг не особо их догонял. У Нико была пара ударных отрезков, он великолепно поехал после второго пит-стопа, но выигрывал у конкурентов всего ничего. На финише он уступил Риккардо 15 секунд. После инцидента с Феттелем проигрывал 20 Хэмилтону, а австралийцу и того меньше. Так какой же отыгрыш? Да, поначалу Росбергу мешали другие болиды, но проходил он их быстро, теряя доли секунды. Куда же делось остальное? Что до темпа Хэмилтона, то он предсказуемо уступал Ферстаппену после первого сейфти-кара и стал выигрывать после своего пит-стопа. Но выигранные секунды не так уж впечатляли. Да, безо всяких инцидентов “Мерседес” снова взял бы двойную победу. Но ещё год назад “стрелы” выиграли бы такую гонку. Теперь нет. А “Сепанг” совсем не “Марина Бей”, хоть и далеко не “Спа-Франкоршам”. Тактика “Уильямса” Любой пишущий о Формуле-1 журналист должен выполнять простые вещи: удивляться (в положительном или отрицательном ключе — личный выбор) Ферстаппеном, ждать возвращения “Феррари” в лидеры, ругать “Уильямс” за тактику и работу с шинами… В Малайзии британцы сломали эту традицию. Если серьёзно, то неудачные тактики в Гроуве вырабатывали не хуже, чем шлёпанцы в Китае, и шины на их болидах разваливались столь же быстро. Но на “Сепанге” всё было наоборот. Квалификация показала, что по темпу “Уильямсу” с “Форс Индия” тягаться трудновато, и боссы команды решили рискнуть, выбрав тактику с одним пит-стопом. В этом плане 11-е место Валлтери Боттаса на старте было скорее удачей. Поставив финну “медиум”, “Уильямс” аж до 30 круга продержал его на трассе, напоследок добавив “хард”. В итоге, всю гонку ехавший медленнее Серхио Переса Боттас (лишь не шести кругах его время было лучше) финишировал впереди мексиканца. Жаль, что аж два вынужденных пит-стопа Массы не дали нам посмотреть, как бы сработала эта тактика для обоих пилотов, но “Уильямс” есть за что похвалить, даже если вы — их прямой соперник. Превосходство Алонсо над Баттоном Два ветерана-чемпиона в одной команде — отличная пара и прекрасная лакмусовая бумажка для обоих. Невзгоды “Макларена” долгое время позволяли Фернандо Алонсо и Дженсону Баттону бороться лишь друг с другом. В нынешнем сезоне ситуация изменилась, парни из Уокинга борются за очки, но это не значит, что внутреннего противостояния больше нет. И преимущество в нём явно на стороне Алонсо. Турнирная таблица однозначно говорит в пользу испанца — преимущество по очкам более чем двукратное. Но при ненадёжной технике “Макларена” оно может быть делом случая: в трёх гонках, принесших Алонсо 18 очков, Баттон попросту не добирался до финиша. По личным победам, когда финишировали оба, разница и впрямь не велика — 4:3 в пользу Фернандо. А вот выступления в лучших гонках команды у Нандо куда лучше. Во-первых, Баттон лишь однажды набрал очки, когда оба финишировали и Алонсо остался вне десятки. Во-вторых, в трёх гонках, когда в очках были и Нандо и Дженс, испанец неизменно оказывался впереди. Причём ни разу разница не ограничивалась одной позицией. Ну и наконец — Малайзия. Алонсо стартовал 22-м, Баттон — девятым, а на финише впереди вновь был Фернандо. Что до темпа, то испанец попросту превосходил напарника всю гонку. Если преимущество на старте было небольшим, а разрыв в середине гонки можно списать на более свежие шины, но разница минимум в полсекунды с круга, когда в боксах побывали оба — нерушимый аргумент. Сам Баттон после финиша говорил о неудачном появлении режима сейфти-кара. Аргумент неплохой, но не тогда, когда ты вот так вчистую проигрываешь напарнику по темпу. Трёхсотая гонка стала шикарным рубежом для британца, но может быть, его решение уйти в “отпуск”, было самым лучшим.

Малайзия: “Ред Булл” догоняет “Мерседес”, Алонсо бьёт Баттона
© Чемпионат.com