Гран-при Мексики: первый триумф Хэмилтона, новый скандал Макса
Срезанный старт Льюиса Нико Росберг блестяще среагировал на стартовые огни светофора и в какой-то момент поравнялся с Льюисом Хэмилтоном. Но на счастье британца на «Мерседесы» сзади уверенно накатывал Макс Ферстаппен и Росбергу пришлось защищаться от голландца. Льюис, казалось, увернулся от атаки Нико, но не успел затормозить в первый поворот и пропахал мимо по траве. Росберг, тем временем, отбивался от Макса и после контакта с голландцем также вынужден был зацепить обочину. Нико в итоге сохранил вторую позицию, но судьи изучали инцидент на протяжении нескольких кругов изучали инцидент. Позади них на четвёртое место пробился Нико Хюлькенберг, Кими Райкконен вышел на пятую позицию, в то время как Риккардо два места потерял и откатился на шестую строчку. В задних рядах не поделили траекторию Маркус Эрикссон и Паскаль Верляйн. Оба провели отличную квалификацию и высоко стартовали, но завершили гонку уже во втором повороте. Разбитый «Манор» так и остался в зоне вылета, а Эрикссону пришлось заехать в боксы. Судьи же объявили режим виртуального сэйфти-кара, которым в «Ред Булл» воспользовались для пит-стопа Риккардо — Даниэль сменил «суперсофт» на «медиум». Себастьян Феттель сообщил по радио, что на одной из его шин прокол, однако в «Феррари» не стали менять немцу резину. Рестарт был дан на четвёртом круге и Хэмилтон на этот раз уверенно вписался в первый поворот. Росберг отстал от напарника на восемь десятых, а за ним плотной группой выстроились Ферстаппен, Хюлькенберг, Райкконен, Масса и Феттель. Даниил Квят особенной выгоды из проблем других пилотов не извлёк и за четыре круга выиграл только одно место, поднявшись на 17-ю строчку. «Суперсофт» выдержал, но не помог «Суперсофт» вопреки мрачным прогнозам в Мексике выдержал больше пяти кругов. Макс Ферстаппен поддерживал темп Росберга вплоть до десятого круга и лишь после этого начал отставать от немца. «Уильямсы», тем временем, испытывали более серьёзные проблемы и с трудом сдерживали Феттеля и Переса. Макс отправился на пит-стоп на двенадцатом круге и получил свежий комплект «медиума». Хюлькенберг и Масса избавились от «суперсофта» после четырнадцати кругов. Дольше всех держался Валттери Боттас — финн прошёл на сверхмягкой резине девятнадцать кругов. Вскоре на пит-лейн потянулись и те, кто стартовал на «софте». Хэмилтон «переобулся» в первым ещё на 18-м круге, Росберг и Райкконен совершили пит-стопы на двадцатом и все трое вернулись на трассу на «медиуме». В лидеры же на некоторое время вышел Себастьян Феттель. Первый отрезок немца составил 31 круг. После остановки Себа на первую строчку вернулся Хэмилтон. К этому моменту Льюис оторвался от Росберга на пять секунд. В паре секунд от лидера чемпионата на третьей и четвёртой позициях расположились Ферстаппен и Риккардо. Макс попытался оказать прессинг на Нико, но тот взвинтил темп и вернул комфортный отрыв. Феттель вернулся на трассу шестым — позади Райкконена, но Себ явно не собирался останавливаться во второй раз. Позади лидеров плотную борьбу вели «Форс Индия» и «Уильямс». Во главе этой группы по-прежнему шёл Нико Хюлькенберг, но пит-стопы отбросили немца с четвёртой позиции на седьмую. Масса и Боттас поменялись позициями и теперь Валттери шёл восьмым, в то время как Фелипе попал под прессинг поддерживаемого рёвом трибун Серхио Переса. «Чеко» отчаянно атаковал бразильца, но тот раз за разом удерживался впереди. Полсотни на «медиуме» Второй раунд пит-стопов начался за 25 кругов до финиша — за свежим «медиумом» отправился Кими Райкконен. Макс Ферстаппен к этому моменту сумел догнать Нико Росберга — немец замешкался при обгоне круговых. Поравнявшись с Нико, голландец пошёл в атаку и даже вышел вперёд, но в следующее мгновение «Ред Булл» цепляет обочину и Росберг сохраняет за собой второе место. Когда до клетчатого флага оставался 21 круг, свой второй пит-стоп совершил Даниэль Риккардо. Австралиец вернулся на трассу на «софте» быстро догнал и прошёл Хюлькенберга и вскоре снова шёл пятым. Риккардо взвинтил темп и шёл на две секунды быстрее всех, догоняя Феттеля. Остальные лидеры в боксы, однако, не торопились. К 50-му кругу Хэмилтон прошёл на одном комплекте «медиума» больше тридацати, а впереди — ещё двадцать. У Росберга, шедшего в семи секундах позади, резина была свежее, но лишь на пару кругов. Ферстаппен и Феттель прямой угрозы «Серебряным стрелам» не представляли, но были достаточно близко, чтобы в случае их пит-стопов выйти вперёд. В «Мерседесе» решили ехать до финиша — ситуация в гонке позволяла идти в своём темпе и беречь резину. Льюис Хэмилтон уверенно одержал 51-ю победу в Формуле-1 и сравнялся с Аленом Простом. Чаще этих двоих гонщиков выигрывал только Михаэль Шумахер. Нико Росберг благополучно финишировал вторым, а третьим закончил гонку Макс Ферстаппен. Голландец долго боролся с Феттелем и в какой-то момент проиграл немцу, но удержался впереди, срезав шикану. Макс проигнорировал приказы команды пропустить Себа и сдерживал того, пока «Феррари» не догнал Риккардо. Даниэль и сам в какой-то момент чуть не выбил Феттеля с трассы, но тот удержался на трассе и закончил гонку пятым. Себ был в ярости. Судьи оперативно добавили к результату Ферстаппена пять секунд и в классификации тот опустился на пятую строчку. Четвёртая позиция перешла к Риккардо, а на подиум в качестве третьего призёра гонки поднялся Феттель. Макса выдворили из комнаты победителей, а Себа вели под руки механики — тот по радио обещал кому-то врезать. Шестым финишировал Кими Райкконен, за четыре круга до финиша развернувший Нико Хюлькенберга. Немцу повезло потерять только одну позицию — он закончил гонку седьмым, впереди Боттаса и Массы. Десятку сильнейших замкнул местный герой Серхио Перес. Даниил Квят финишировал на 17-й позиции. Льюис выиграл, но Нико идёт к титулу После победы в Мексике Хэмилтон отыграл у Росберга ещё семь очков, но Нико продолжает лидировать с отрывом в 19 баллов, в то время как до конца сезона осталось всего две гонки. На третьей позиции по-прежнему идёт Риккардо, который на 47 баллов опережает Феттеля. Пятёрку сильнейших замыкает Райкконен, а всего в трёх очках от него расположился Ферстаппен. Даниил Квят на 14-й строчке. В Кубке конструкторов «Мерседес» опережает «Ред Булл» уже на 257 очков, в то время как разрыв между австрийцами и идущей на третьей позиции «Феррари» сократился до 52 баллов. «Форс Индия» оторвалась от «Уильямс» ещё на одно очко — британцы теперь отстают на девять баллов. Следующий этап пройдёт через две недели в Сан-Паулу, когда легендарный «Интерлагос» примет Гран-при Бразилии.