Стартов много не бывает. Ещё одна революция в Формуле-1
На встрече стратегической группы с участием Берни Экклстоуна команды согласились с тем, чтобы со следующего сезона с уходом машины безопасности на пит-лейн гонщики останавливались на стартовой решётке и стартовали заново с места. В интервью ряду изданий это подтвердил руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер. Чтобы попасть в спортивный регламент, правило должно быть одобрено на заседании Всемирного совета ФИА по автоспорту 30 ноября. Всё выглядит так, будто команды договорились, и федерация наверняка не будет возражать против таких перемен. «Подперчить» зрелище Следующий год и без того обещает стать революционным для Формулы-1 — машины приобретут более агрессивный дизайн, прибавят в прижимной силе и по (смелым) прогнозам станут на пять секунд быстрее. Если так, это будет самая быстрая Формула-1 телевизионной эры. Ещё большие ожидания подогрело объявление о сделке с компанией «Либерти», которая намерена вывести «Королевские гонки» на новый уровень. Берни Экклстоун совсем недавно заявил, что американцам нужно время освоиться и всё остаётся, как было, а его внезапное предложение разделить Гран-при на два заезда не нашло никакой поддержки. И в то же время промоутер выдвинул ещё более радикальное предложение, противопоставить которому командам было нечего. Теперь, если гонка прерывается выездом машины безопасности, то она будет возобновляться процедурой, аналогичной старту: гонщики выстраиваются на стартовой решётке, согласно занимаемым позициям, и (следует полагать) по сигналу светофора продолжают заезд. «Это подперчит зрелище, и это здорово, — говорит Штайнер. — Мы все любим старты, они всегда сопряжены с риском. Кто-то проигрывает, кто-то прорывается. Это может сделать спорт таким, каким он был в старые годы». Старт действительно является одной из самых драматичных частей гонки, и такая реформа существенно повысит зрелищность заездов, но вместе с этим принесёт множество других изменений. >>> Мокрое дело. Почему Формула-1 так боится дождя? Американский стиль Американские гонки держат зрителей в напряжении до последних минут, потому что пока маршалы не выбросили белый флаг — последний круг, даже у идущего 10-м есть шанс выиграть. В любой момент может произойти авария, пелотон сожмёт сейфти-кар и кто-то проиграет, а кто-то сможет прорваться вперёд. К этому зачастую добавляется тактический элемент, потому что под финиш у всех изношены шины и минимум топлива в баках. Скептики порой отмечают, что за счёт вовремя подоспевшего сейфти-кара, за счёт чистой удачи вперёд выходит не самая быстрая, а самая везучая команда. Но в автоспорте нет места везению, и никакая удача не позволит удержаться в лидерах тому, кто на это не способен. А сильнейший должен оставаться сильнейшим. даже когда обстоятельства складываются против. Новые правила наверняка не понравятся гонщикам — первый поворот это всегда хороший шанс сломать антикрыло или пробить шину. Кто-то может привести довод безопасности, но за последние годы федерация отладила процедуру старта до идеала. Но, возвращаясь к американским гонкам, можно вспомнить, что многие болельщики считают, что NASCAR манипулирует жёлтыми флагами, собирая под финиш пелотон. На фоне серии непоследовательных решений у федерации есть хорошая возможность создать прозрачную процедуру выпуска сэйфти-кара и рестарта с места и таким образом вернуть доверие зрителей. >>> Давай сделаем это по-быстрому. Стоит ли делать гонки Ф-1 короче? Эхо рестартов Рестарты с места наверняка повлияют и на баланс сил в чемпионате и спровоцируют ряд более долгосрочных мутаций с отложенными последствиями. Однако уже сейчас можно предвидеть, что у догоняющих и середняков может появиться больше шансов на успех, а даже одна шальная победа принесла бы, например, «Форс Индия» необходимое внимание спонсоров. Такая неопределённость немного компенсирует преимущество доминирующей команды. Так, «Мерседес» в любой может оказаться под ударом преследователей, и не всегда «Серебряным стрелам» будет удаваться держать стройные ряды. Это внесёт дополнительную интригу в борьбу за титул и наверняка позволит вмешаться в неё новым игрокам. На фоне возрастающего влияния реакции гонщика снизится влияние скорости команд на итоговые протоколы. В то же время как отреагируют крупные концерны и далёкие от автоспорта акционеры, если в Формуле-1 начнут побеждать середняки? Не снизит ли это престиж «Королевских гонок» в их глазах? И, скажем, не уйдёт ли «Мерседес», увидев нарастающую угрозу со стороны «Ред Булл»? Соглашения команд с Берни Экклстоуном рассчитаны до 2020 года, а к тому моменту будет ясно, какой стала новая Формула-1. К тому же всё-таки не факт, что рестарты с места изменят гонки в лучшую сторону, ведь казавшаяся вроде бы неплохой идея квалификации с убыванием по ходу сегмента стала фарсом.