Войти в почту

170-сильная Vesta вышла на трек

Показательные заводские гонки АвтоВАЗа АвтоВАЗ провел возрожденную юбилейную для завода рождественскую гонку чемпионов. Соревнования прошли на испытательном полигоне завода в поселке Сосновка недалеко от Тольятти. Участниками традиционно стали 16 титулованных российских пилотов, многие из которых выступают в Российской серии кольцевых гонок. В прошлом году гонка не проводилась в связи с экономией средств. Но после расторжения контракта с Бу Андерссоном новый глава автоконцерна Николя Мор из Dacia решил вернуться к традиционным заводским соревнованиям, которые во многом являются показательными выступлениями, так как исторически проводятся на автомобилях АвтоВАЗа. На этот раз гонки проводились по ледовому покрытию на Lada Vesta Sport с форсированным двигателем 1,6 л мощностью 170 л. с. Автомобили были специально облегчены и доработаны: установлены двигатели со специальными настройками, кулачковая КПП с тросовым приводом, дифференциал повышенного трения, спортивная подвеска и вварной каркас. «Под управлением профессионалов этот автомобиль продемонстрирует максимум своего потенциала,— отметил Николя Мор на церемонии старта.— Гоночное подразделение LADA Sport провело большую работу, чтобы подготовить машины. В спорте жесткая конкуренция — как и в автомобильном бизнесе. Для того чтобы выиграть, нужно упорно работать, постоянно развиваться, быть лучше, чем конкурент». Господин Мор не только возобновил рождественскую гонку, но и принял в ней участие, правда, в качестве пассажира в машине пилота Российской серии кольцевых гонок (РСКГ), абсолютного чемпиона Европы ETCC 2014 года в классе «Туринг» Николая Карамышева. В итоге это стало фишкой соревнований: каждый из пилотов должен был ехать с условным штурманом — почетным гостем или журналистом. Несколько гонщиков потом признались “Ъ” что, хоть пассажиры, как правило, и в восторге от заезда, их крики и движения отвлекают от управления машиной. Заезды, включающие два боевых круга, прошли в формате Time Attack в режиме параллельной гонки, когда каждый из двух пилотов во время заезда двигался по специально сформированной дорожке без возможности контакта друг с другом. Причем в начале второго круга (длина трассы — около 2,5 км) участники менялись дорожками в момент, когда один проезжает по мосту, а второй — под ним. Таким образом, пилоты оказывались в равных условиях, так как по очереди получали преимущество, проезжая по внутренней дорожке, затем уступая ее сопернику. Большинство участников не были новичками в гонках, но ранее выступали совсем в других дисциплинах. Егор Оруджев, к примеру, пересел на переднеприводную Vesta с болида «Формулы» (бронзовый призер Formula V8 3,5), Тимур Тимерзянов пришел из ралли-кросса. Но несомненное преимущество было у заводских пилотов Lada, хорошо вкатанных в трассу. Так, бронзовый призер гонки «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2 в 2016 году Кирилл Ладыгин одержал на тольяттинской трассе четыре победы и боролся за пятую. У пилота РСКГ из команды Lada Sport Rosneft Дмитрия Брагина уже три победы. Гонщики, не настолько хорошо знакомые с полигоном, могли освоить трассу на тренировках накануне гонки. По итогам квалификационных заездов (главным сюрпризом стали высокие результаты журналиста «Авторевю» Владимира Мельникова) спортсменов разделили на четыре группы, где они должны были проехать по принципу «каждый с каждым». По два финалиста от группы выходили в 1/8 финала, а далее по олимпийской системе на вылет боролись за три призовых места. В финал ожидаемо вышли Кирилл Ладыгин, который в борьбе за первое место объехал призера РСКГ и этапов Кубка России по ледовым гонкам Михаила Митяева, и чемпион России в классах «Туринг» и «Туринг Лайт» Дмитрий Брагин. Он смог в двух из трех заездов опередить самого юного участника гонки — 18-летнего Егора Санина, который в 2015 году уже стоял на третьей ступени подиума рождественской гонки. Именно их борьба стала одним из самых эмоциональных моментов за день, так как до последнего момента не было очевидного лидера и любая ошибка могла стоить победы. Но опыт Дмитрия Брагина все-таки позволил ему объехать молодого соперника в двух из трех заездов и стать бронзовым призером. Ольга Мордюшенко