«Феррари» — новый лидер. 5 главных итогов Гран-при Австралии Формулы-1
Гран-при Австралии: победа Феттеля, очки Квята и провал «Ред Булл» Стала ли «Феррари» главной силой в Ф-1, с кем в этом году бороться Квяту и почему проиграл «Мерседес» — итоги первой гонки Ф-1 сезона-2017. В Мельбурне завершился первый этап нового сезона Формулы-1 — «Феррари» тактически переиграла «Мерседес» и Себастьян Феттель вырвал победу и лидировавшего первые 17 кругов Льюиса Хэмилтона. Впервые с перехода «Королевских гонок» на турбомоторы в чемпионате лидирует не «Мерседес». Эти и другие итоги Гран-при Австралии — в обзоре «Чемпионата». >>> Феттель на высоте: «Феррари» выиграла первый Гран-при за полтора года Паритет На зимних тестах самой быстрой машиной неожиданно для многих стала новая «Феррари» и тут же с подачи Льюиса Хэмилтона «Скудерию» начали называть фаворитом сезона. Свободные заезды и квалификация вроде бы показали, что «Мерседес» по-прежнему впереди, но всё оказалось не так просто. Уже в квалификации Феттель уступил Хэмилтону чуть более четверти секунды — и это при том, что немец допустил пару помарок на последнем быстром круге. В гонке же Себ уверенно держался позади Льюиса. Да, порой «Феррари» отставала от «Мерседеса», чтобы не перегреть шины или двигатель, но в ключевые моменты Себ оказывался менее чем в секунде от Хэмилтона. Да и после своего пит-стопа, оказавшись впереди Льюиса, Феттель поддерживал отрыв от британца в несколько секунд. Однако и здесь есть нюанс: на свежих шинах Хэмилтон стабильно отыгрывал у соперника по нескольку десятых с круга. Затем, правда, Льюис постоянно жаловался на резину, а после борьбы с Ферстаппеном и вовсе перестал приближаться к лидеру, что и обеспечило Феттелю уверенную победу. По итогам первого полноценного уик-энда складывается ощущение, что в идеальных условиях «Мерседес» по-прежнему быстрее «Феррари», но разрыв сократился до минимума и любая деталь может сместить баланс в одну или другую сторону. Сегодня быстрее оказалась «Скудерия». Кто будет быстрее через две недели, пока неясно. Так что этот сезон обещает быть намного более захватывающим, чем предыдущие. «Ред Булл» отстаёт. Сильно Уже на зимних тестах стало ясно, что «Ред Булл» отстаёт от пары лидеров, но многие надеялись, что к Мельбурну Эдриан Ньюи придумает какое-нибудь чудесное антикрыло и RB13 поедет на уровне лидеров. Ньюи ничего не придумал. В пятницу Даниэль Риккардо проиграл Хэмилтону более секунды, в квалификации Макс Ферстаппен был и вовсе в 1,3 секунды от поула. Гонка подтвердила худшие опасения: голландцу не удавалось бороться ни с «Мерседесами», ни с «Феррари», а погоня за Кими Райкконеном так и не увенчалась атакой. Но Макс хотя бы увозит из Мельбурна десять очков, для Даниэля Риккардо домашний этап обернулся полной катастрофой. Всё началось с аварии в квалификации, а закончилось двумя поломками трансмиссии в воскресенье. «Машина — всё. Давайте просто свалим отсюда», — только и успел передать по радио Даниэль, фактически описавший весь уик-энд «Ред Булл» одной фразой. Хорошее начало для «Торо Россо» Борьба в середине пелотона — одна из главных интриг начинающегося сезона. Если отрыв «большой тройки» — «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булл» — от остального пелотона не подвергается сомнению, то расстановка сил в группе преследователей пока неясна никому. «Уильямс», как и предсказывали специалисты, держится ближе всех к топ-командам, зато явного прогресса добилась «Торо Россо». Карлос Сайнс и Даниил Квят пробились в Q3 в квалификации и всю гонку шли в первой десятке. Если бы не технические проблемы и лишний пит-стоп, Квят потенциально мог протий Серхио Переса и выйти на седьмое место — потолок для всех середняков. Тем не менее, даже шесть очков на старте сезона — хороший базис. Для «Форс Индия» прошедший этап должен стать тревожным сигналом: команда Виджая Малльи отстаёт от «Уильямса» и теперь вынуждена бороться с «Торо Россо». А там и «Рено» окажется неподалёку, если справится с проблемами, да и «Хаас» выглядит очень быстрым — именно Грожан шёл седьмым, пока его не вывели из гонки технические проблемы. Сейчас в борьбе за четвёртое место Кубка конструкторов «Уильямс», «Форс Индия» и «Торо Россо» разделяют всего два очка. Но «Рено» и «Хаас» наверняка подтянутся к ним в ближайших гонках и тогда расстановка сил в середине пелотона станет более очевидной. Пока же только «Торо Россо» может быть по-настоящему довольной своей гонкой. >>> Год X для Квята и самые быстрые машины. Встречаем новый сезон Формулы-1 Джовинацци: новая звезда паддока Внезапная замена Паскаля Верляйна, который всё ещё не восстановился после травмы, полученной на Гонке Чемпионов, на Антонио Джовинацци, серебрянного призёра GP2, обернулась звёздным часом итальянца. Ещё в квалификации резервист «Скудерии» едва не опередил Маркуса Эрикссона, а в гонке стал единственным пилотом «Заубера», добравшимся до финиша. Стоит отметить, что если на первых кругах темп Антонио был ниже, чем у Эрикссона, то ближе к пит-стопам Джовинацци поехал быстрее. Возможно, это результат повреждений, которые получила машина шведа в столкновении с Магнуссеном на первом круге, однако нельзя не отметить, что оказавшись под огромным давлением юный итальянец справился и финишировал раньше других дебютантов (если не считать Окона, который до этой гонки уже участвовал в Гран-при). Ещё год назад Антонио Джовинацци был мало кому известен, но уверенный сезон в GP2, где он едва не победил куда более опытного Пьера Гасли, привлёк к итальянцу много внимания. Теперь он протеже «Феррари» и выходит на старты Гран-при. И если даже Верляйн вернётся за руль в Шанхае, выступление в Австралии повысило шансы Джовинацци на место в Формуле-1 в следующем году. Больше аэродинамики — меньше обгонов Новые более широкие машины пока подтверждают реноме самых быстрых в истории Формулы-1. И пусть рекорд быстрейшего круга гонки, установленный Феттелем шесть лет назад, вновь устоял, в квалификации Льюис Хэмилтон поставил новый абсолютный рекорд трассы — 1:22.188, что более чем на секунду перекрывает прежнее достижение Михаэля Шумахера (2004 года, к слову). Кроме того, благодаря более жёстким шинам, гонщики вновь получили возможность атаковать в гонках, а борьба за позицию стала более напряжённой. Обгонов, правда, как и пит-стопов, стало на порядок меньше. Нынешние машины больше зависят от прижимной силы, а преследуя соперника в разреженном воздухе болид теряет её существенную часть. Именно такие проблемы возникли у Льюиса Хэмилтона, когда он после пит-стопа застрял за Максом Ферстаппеном. С похожими сложностями столкнулся и Даниил Квят, когда пытался преследовать Серхио Переса. В данном случае разница в скорости была намного меньше, а потому и провести атаку оказалось существенно труднее. С другой стороны, Гран-при Австралии был больше похож на классические гонки прошлых лет, когда обгон готовится на протяжении нескольких кругов и должен быть точным и выверенным манёвром. На последних кругах напряжённой борьбы за победу между Феттелем и Хэмилтоном не получилось, но насколько драматичной могла бы получиться концовка, если бы у Льюиса не было проблем с резиной? Новые правила пока не сделали гонки Формулы-1 значительно лучше, но и не испортили их. >>> Тест. Готов ли ты к новому сезону Формулы-1?