Войти в почту

Крымская раллийная «одиссея»

От рассвета и до заката над Крымом пыль столбом и разносится рев моторов. На полуострове в выходные проходит чемпионат по ралли-рейду. С чем пришлось столкнуться спортсменам в самый насыщенный день соревнований, узнал корреспондент «МИР 24» Владимир Сероухов. Крымская раллийная «одиссея» началась. Обратной дороги для этих машин уже не будет - либо через финиш своим ходом, либо на грузовике техобслуживания, если не повезет. Впереди - 400 километров черноморского побережья и невероятного драйва. Тактика езды у всех разная, но принцип один: утопить педаль в пол и не отпускать как можно дольше. Средняя скорость у всех команд - около 100 километров в час. Успех зависит от того, насколько слажен автомобиль и тандем пилота со штурманом. Например, у машины-лидера неполадки случились на первых километрах. «Не работали, к сожалению, организаторские приборы GPS, поэтому у нас были трудности с навигацией. У меня не работал повторитель, то есть я не видел курс, а на середине дистанции один из приборов у штурмана сломался», - рассказал пилот команды Suprotec Racing Борис Гадасин. Поэтому они заблудились и пропустили второй экипаж. Однако несмотря на это, смогли отыграть позицию. Пришлось забыть о лихой езде, подкрадываться к каждой позиции и потерять четыре ценных минуты. Другой экипаж чуть не сошел с дистанции еще до старта. Острая ситуация возникла по пути из Евпатории, на обычной дороге. Ее последствия - покореженный воздухозаборник на крыше. «Выскочил неопытный водитель, который не умеет оценивать скорость приближения «КамАЗа», мы как раз за ним ехали. «КамАЗ» еле-еле успел затормозить и выехать на обочину, мы уворачивались от него и улетели на мокрую траву, почти в кювет, и перевернулись», - рассказал штурман команды Suprotec Racing Алексей Кузьмич. Команда «КамАЗа» прочно обосновалась в пятерке лидеров, ее экипажи финишировали синхронно, почти как два колеса одной машины. Высший пилотаж от водителей грузовиков особенно впечатляет. «Много невидимых в траве ям, кочек. Трава довольно высокая и, когда начинаешь резать по бездорожью, очень опасно бывает. Подлетаешь очень высоко», - говорит пилот команды «КамАЗ-мастер» Айрат Мардеев. Как вода изменит «Формулу-1» Новый облик легендарных болидов Еще не поздно взлететь выше фаворитов в таблице чемпионата. Тем более в конструкцию машин каждый день вносят изменения, и эти мелочи могут сказаться в финальном заезде. Сотрясать Крым гонщики будут еще все воскресенье, заезды идут параллельно на двух трассах - стандартные машины соревнуются в центре полуострова. Болеть за свою команду непросто: почти с любой точки трассы экипажи выглядят просто как движущиеся столбы пыли разного размера. Опознать машину можно только вблизи. Когда спортсмены только привыкли к черноморским степям, им придется резко сменить обстановку - заключительный спецучасток пройдет совсем в другом месте, в районе Бахчисарая.