Абсолютная «Победа»

В юбилейном заезде приняли участие 75 автомобилей, как ретро, так и вполне современных, а на финише спел «Ленинград» В минувшее воскресенье в Москве в 15-й раз прошли гонки старинных автомобилей L.U.C Chopard Classic Weekend Rally. Самыми «возрастными участниками» оказались Renault 1914-го и Briscoe Touring 1917 года выпуска. Редчайшие автомобили во всем великолепии — в подборке «Коммерсантъ Стиль». Погода не подвела — гонку удалось провести без дождя и снега, ставших уже привычными для московского майско-июньского ландшафта. На старте в нарядном Третьяковском проезде о каждом из автомобилей по традиции рассказывал зрителям ведущий Андрей Малахов. А накануне мероприятия в Москву прибыл сопрезидент ювелирно-часовой компании Chopard Карл-Фридрих Шойфеле, чтобы лично принять участие в заезде. Господин Шойфеле, страстный коллекционер старинных машин и гонщик-любитель, регулярно участвует в знаменитом итальянском ралли олдтаймеров Mille Miglia. Во время торжественного открытия в российской столице он объявил о том, что Андрей Малахов становится официальным «другом» бренда. На финише в Барвихе Luxury Village Малахову вручили один из 15 экземпляров модели L.U.C Time Traveler One «Moscow», выпущенных специально к юбилейной гонке. В этом году впервые в честь 15-летия заезда помимо ретромобилей (все — не старше 1976 года выпуска), к ралли была допущена новая категория экипажей — суперкары (выпущенные с 2003 года, когда ралли L.U.C Chopard состоялось в Москве впервые). Смысл L.U.C Chopard Classic Weekend Rally состоит не в гонке на скорость, а в точности прохождения трехчасового маршрута в строго определенное время и без нарушений правил дорожного движения. Старейшим участником заезда вновь стал Renault EF 1914 года, которым управлял Михаил Опенгейм, многократный победитель в зачете «Ветеран». Следующий по возрасту ретромобиль — Briscoe Touring 1917 года, редчайший экземпляр автомобилестроения: автомобили под американской маркой Briscoe выпускались всего девять лет, с 1914 по 1923 год. Не меньшего внимания заслуживает представитель еще одной ныне не существующей американской марки — Cord. Участвовавший в ралли Cord 810, выпущенный в 1937 году, стал совместным проектом реанимационной мастерской «Камышмаш» и художника Владимира Сизова, который украсил кузов сюжетами с обложки дебютного альбома британской рок-группы Led Zeppelin. Новая категория «Суперкары» также порадовала интересными моделями — такими, как, например, Ferrari California 2009 года, за рулем которой сидела постоянная участница ралли Наталия Мазурина, или белоснежный Bentley Continental GT V8S 2015 года, которым управляли телеведущая Елена Летучая с супругом, Юрием Анашенковым. Еще один необычный экземпляр в данной категории — кабриолет ЗИЛ-41041 длиной 5,8 м и весом почти 3,5 тонны, изготовленный вручную в 2010 году. После зажигательного выступления группировки «Ленинград» результаты со сцены объявили Андрей Малахов, Николай Фоменко и Карл-Фридрих Шойфеле. Точнее всех в зачете «Ветеран» третий год подряд прошли маршрут Михаил Опенгейм и Сергей Ушанов на Renault EF 1914 года. В зачете «Абсолют» (автомобили, выпущенные в 1946–1976 годах.) первое место присудили экипажу Константина Кривцова и Евгения Сороки, управлявших автомобилем ГАЗ М-20 «Победа» (кабриолет 1953 года). Среди суперкаров лучшими стали Рафаэль Барышников и Петр Богачев на Rolls-Royce Phantom Drophead 2013 года. Призами для победителей ралли традиционно стали часы L.U.C, произведенные на мануфактуре Chopard во Флерье. На финише ралли наблюдалось рекордное средоточие звездных поклонников раритетных автомобилей, среди которых были Татьяна Навка, Ольга Кабо, Алика Смехова, Александр Стриженов, Анастасия Задорина, Аркадий Новиков, Марианна Максимовская и многие другие. А некоторые известные персоны принимали непосредственное участие в самом заезде. Например, вице-президент Mercury, фэшен-директор ЦУМа Алла Вербер и ведущая программы «Ревизорро» Елена Летучая на белоснежном автомобиле Bentley Continental. Елена Кравцун