Назад в СССР. Moscow Classic Grand Prix

В прошедшие выходные на автодроме Moscow Raceway прошел автомобильный фестиваль Moscow Classic Grand Prix. На трек выехали «Жигули», «Волги», «Москвичи» Porsche, Bentley, Jaguar и другие ретро-автомобили. И не просто выехали, а задали жару! Такой напряженной и зрелищной борьбе может позавидовать любая профессиональная гоночная серия. Moscow Classic Grand Prix - очень молодой спортивный фестиваль. Только представьте себе, что в первом заезде в 2013 году, который был приурочен к 100-летию кольцевых гонок в России, участие приняло всего 4 автомобиля, а на прошедшем дебютном этапе в 2017 году - уже 200 команд из 8 стран мира! На сегодня MCGP является единственным в России регулярным чемпионатом по кольцевым гонкам среди команд, выступающих на классических автомобилях. Участники гонок соревнуются в различных классах. Сначала на трассу выехали «Жигули» с двигателями объемом от 1,3 л до 1,6 л, и «Москвичи» с моторами 1,6 л и 2,0 л. Далее за ними последовали «Волги», включая первую в истории Moscow Classic Grand Prix «двадцать первую» и гоночные «Жигули». Именно ГАЗ-21 принято считать родоначальником кольцевых гонок в СССР. В первом заезде страсти кипели нешуточные. Если лидерство спортсмена из Латвии Матиса Межакса на автомобиле класса «Жигули 1600» не вызывало вопросов - он вел за собой весь пелотон, то среди «Москвичей» разыгрывались настоящие баталии. Так, рванувший в бой на «Москвиче 412» с последнего места главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков буквально за пару кругов смог пройти половину всех участников, которые находились на трассе. В итоге журналист по итогам двух гонок обеспечил лидерство в своем классе. «Стартовал с 27-й решетки - последним. После двух гонок - первое место в классе «Москвич 2000», - с нескрываемой радостью говорит Максим. Победитель в классе «Москвич 2000» Максим Кадаков Не менее острая борьба развернулся и в классе «Москвич 1600», где опытная Наталья Гольцова стала победителем 1 этапа Кубка MCGP гонок на ретро-автомобилях. «Очень рада этому результату, однако не все было безоблачно. Вначале первой гонки был вопрос - сможет ли машина выйти на трассу. К большой радости, механики команды смогли распознать проблему и оперативно ее устранили. Мне удалось раскрыть всю мощь «Москвича»: первую гонку закончила с большим отрывом от соперников, а во второй из-за инцидента с «Жигулями» чуть не сошла с трассы. Но вовремя ухватилась за возможность и вырвалась вперед», - делится впечатлениями Наталья Гольцова Наталья Гольцова стала первой в классе «Москвич 1600» Что касается других результатов, то победителем в классе «Волга», где гонщики выступают на автомобилях ГАЗ-24, стал пилот из Риги Normunds Dobums, а среди спортсменов, проехавшихся по треку на ГАЗ-21, стал москвич Владимир Стрельченко. Быстрее всех в классе «Волга +» стал пилот из Ачинска Денис Самсонов, а в категории «Жигули 1300» не было равных Илье Кашину. Надо сказать, что Moscow Classic Grand Prix - это не просто гонки, а большой праздник для всех любителей классических автомобилей, как советского, так и иностранного производства. В прошедшие выходные на Moscow Raceway можно было найти множество интересных моделей, которых встретить на дорогах общего пользования практически невозможно. Здесь были роскошные Jaguar, не менее роскошные Mercedes-Benz, оригинальные Volkswagen Beetle и заниженные Volkswagen Golf первого поколения. Были и старенькие «запорожцы», разумеется. Для ностальгирующих по СССР на территории Moscow Raceway также была разбита небольшая палатка со всевозможными антикварными товарами. Следующий этап Moscow Classic Grand Prix стартует 7 июля на Moscow Raceway. Остальные этапы этих зрелищных соревнований пройдут в Нижнем Новгороде, Смоленской области и Риге.

Назад в СССР. Moscow Classic Grand Prix
© Car.ru