Гран-при Британии Ф-1: Хэмилтон завоевал поул, Квят стартует 12-м
Гром и молнии Хэмилтона Борьбы за поул-позишн в Сильверстоуне не получилось. Скандально пропустивший выставочное шоу в Лондоне Льюис Хэмилтон лучше всех приспособился к подсыхающему асфальту на родной трассе и показал феноменальный результат. “Гром и молнии”, — так прокомментировал выступление британца официальный “твиттер” ФИА. К успеху Льюиса прибавились проблемы основных конкурентов: Валттери Боттас не смог прогреть шины и страдал без должного сцепления с трассой, а Себастьян Феттель — как всегда — был недоволен поведением конкурентов. Это привело к 77 и 75 сотым отставания, соответственно. А вот Кими Райкконен проехал с традиционным для себя отставанием в пол секунды от лидера и будет стартовать с первого ряда. Однако, самую важную борьбу Хэмилтону предстояло выиграть уже после финиша. В конце третьего сегмента Льюис заблокировал “Хаас” Ромена Грожана, на что француз не преминул пожаловаться. Стюарды начали расследования и в течении часа поул “Мерседеса” был под вопросом. В итоге было решено, что Хэмилтон может и повлиял на круг Грожана, но никаких помех ему не создавал. Сам Льюис извинился перед Роменом, заверив, что просто не знал о его приближении, находясь на медленном круге. “Я собирался начать круг, Валттери был впереди меня, и я пытался создать запас между собой и болидом “Форс Индия”. Позади меня никого не было. Я только собирался нажать на газ, когда увидел машину в зеркалах. И я просто попытался проехать. Не знаю, стоял ли я у неё на пути. Если да — приношу свои извинения. Команда не сказал мне, что кто-то подъезжает. Не думаю, что был так близко (чтобы помешать), но надо всё пересмотреть”, — заявил Хэмилтон. Таким образом, Льюис стартует первым, две “Феррари” — за ним. А вот оштрафованный Боттас уйдёт в бой с пятого ряда. Одинокий Ферстаппен и поломка Риккардо Мокрая трасса в начале первого сегмента давала обильную почву (скорее, воду) для сюрпризов. Однако, пока многие гадали с выбором шин, а потом меняли их, “Ред Булл” сразу всё сделал правильно. Дэн Риккардо выехал на промежуточной резине, поставил лучшее время и ещё минут десять возглавлял протокол. Австралиец был первым даже тогда, когда уже закончил выступление — на “Ред Булл” отказала турбина. Однако, на последних минутах сегмента трасса высохла настолько, что Риккардо откатился на последнюю строчку. “Я думал, что штраф в пять позиций это болезненно. Но стартовать последним…”, — сказал Дэн, которому сегодня сменили коробку передач. В отсутствии Риккардо за пятое место, по меткому выражению Sky Sports, боролись Ферстаппен и Ферстаппен. Как ни удивительно, Макс победил. Шесть десятых от Боттаса впереди и семь — от Хюлькенберга сзади. Кажется, “Ред Булл” ждёт одинокая гонка. Прорыв “Макларена”, провал “Уильямса” За звание лучшего их остальных вновь боролись пилоты трёх команд. И если неделю назад это были “Форс Индия”, “Хаас” и “Торо Россо”, то теперь место Карлоса Сайнса занял Нико Хюлькенберг на “Рено”. Немец в очередной раз блистал на влажном асфальте, периодически поднимаясь на вершину таблицы в первом и втором сегментах. Не упустил своего он и в Q3, вырвав шестое место у Чеко Переса с запасом в пять сотых. А самым громким сюрпризом в Сильверстоуне стал “Макларен”. То ли мокрая трасса так подошла болиду из Уокинга, то ли обновление “Хонды” сработало впервые за 2,5 года. В первом сегменте Фернандо Алонсо в последнюю минуту перешёл на сухие шины и взорвал трассу лучшим результатом. Во втором испанец попал в трафик и остался 13-м, но ему это было без разницы — штраф в 30 позиций всё равно отправлял Нандо на последний ряд. “Я видел, как радовались люди на трибунах. Это только первое место в первом сегменте. Но им очень нравится видеть “Макларен” на вершине”, — гордо заявил Алонсо. Другое дело — Стоффель Вандорн. Бельгиец боролся до последнего и умыкнул место в Q3 из под носа Джолиона Палмера. А в решающем сегменте ещё и Грожана объехал. Вдобавок, он стал последним, кто выиграл позицию за счёт штрафа Боттаса. Просто тройной джек-пот! Что до Даниила Квята, то “Торо Россо” в Британии скоростью не блещет. И россиянин, и Сайнс прошли во второй сегмент, но на третий всерьёз не претендовали. Один плюс — Даня обошёл испанца. Главным же провалом стал справляющий 40-летие “Уильямс”. То ли в команде не отходят от вечеринок, то ли что-то глобально идёт не так. Неделю назад Лэнс Стролл и Фелипе Масса прорвались в десятку с девятого ряда. Теперь у них 14-е и 15-е места на старте. Подарит ли им новое чудо домашняя трасса? Главное, о чём нельзя забывать — все расклады предварительны. Ведь капризная британская погода может перевернуть всё вверх ногами уже на первом круге.