Гран-при Венгрии: Феттель победил, Хэмилтон пропустил Боттаса
Первая половина сезона позади, одиннадцать гонок ознаменовались напряжённой борьбой двух самых титулованных пилотов своего поколения — Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона, и в минувший уик-энд они снова стали главными протагонистами гонки. Первый, несмотря на технические проблемы, одержал победу и увеличил отрыв в чемпионате, а второй ошеломил весь паддок джентльменским поступком под самый финиш гонки. Эти и другие события Гран-при Венгрии — глазами иностранных журналистов. «Они уходят на перерыв победителями» Ещё до старта Гран-при Венгрии эксперты предсказывали, что у «Феррари» будет преимущество: SF70H лучше справляется с медленными затяжными поворотами, чем длиннобазный W08. Гонка оправдала эти ожидания и принесла «Скудерии» второй в сезоне дубль. В Италии по этому поводу настоящее ликование. «Если выиграл — ты герой, если позади — ты ничего не стоишь. Если вспомнить, что год назад „Феррари“ не удалось подняться здесь даже на подиум, станет ясно, что эта победа — награда за упорный труд, начавшийся ещё тогда, в прошлом году. „Феррари“ обновилась, в Маранелло, как и хотел Маркьонне, теперь — горизонтальная структура управления, во главе которой технический директор Маттиа Бинотто. Результат — четыре победы, три поула и два дубля, а также 14 очков, на которые Феттель опережает Хэмилтона. Конечно, между ними были два безуспешных месяца и двойной прокол на „Сильверстоуне“. Но мы смотрим на вещи в долгосрочной перспективе, — пишет журналист La Gazzetta dello Sport Марио Сальвини. — Теперь они уходят на перерыв победителями. Как заявил Маркьонне в Будапеште, контракты с обоими гонщиками, скорее всего, будут продлены и они могут спокойно готовиться к решающей части сезона, которая начнётся с гонок в Спа и Монце, с их длинными прямыми, которые лучше подходят „Мерседесу“». «Дело даже не в Гран-при Венгрии — за отдельную гонку я поставил бы „Феррари“ девять баллов, но в данном случае хотелось бы оценить всю первую половину сезона. И она в целом положительна, несмотря на некоторые неизбежные слабые стороны, — пишет автор Corriere della Sera Флавио Ванетти. — Главное заключается в том, как „Скудерия“ в 2017 году реагирует на происходящие события, и это станет одним из ключевых моментов в борьбе за титул во второй половине сезона. „Феррари“ удался очень сильный старт, но и в „Мерседесе“ не сидят сложа руки. И пусть „Серебряные стрелы“ в Венгрии уступили, одна тень их машины наводит страх. Но в этом году это уже не тот безошибочный и безжалостный механизм, каким он был с 2014 года». «Со времён дубля на Гран-при Монако „Феррари“ пережила целую череду поражений — больших и малых, но „Скудерия“ оправдала высокие ожидания перед Гран-при Венгрии. Команда доминировала в Q3 и в гонке, даже несмотря на технические проблемы на машине Феттеля, справилась безукоризненно. На большинстве других трасс тактика, при которой один пилот физически прикрывает другого, вряд ли сработала бы, но с современными машинами на „Хунгароринге“, который и без того не способствует обгонам, у итальянцев всё получилось. Феттель с высочайшим профессионализмом преодолел все проблемы, а Райкконен вновь проявил себя командным игроком. Именно так сейчас расставлены приоритеты в Маранелло, и „Феррари“ можно понять, но Райкконен, вне всяких сомнений, тоже заслуживает победы», — отмечает портал GPUpdate. «В „Феррари“ всё подчинено чемпионству пилота, — пишет на страницах своего блога известный автоспортивный эксперт Джеймс Аллен. — Они знали о подходе „Мерседеса“ и использовали Райкконена, чтобы заблокировать Хэмилтона и защитить позицию Феттеля, у которого возникли проблемы с машиной. Себ провёл отличную гонку, но без помощи Райкконена немец мог бы провалиться. Как мы уже видели, в „Феррари“ ставят на одного парня и его титул, и Гран-при Венгрии стал самым ярким тому примером за последнее время. Райкконен знает подход „Феррари“ и принимает свою роль в команде. И немного жаль, что великий гонщик и чемпион мира оказался в такой ситуации. Но он получает зарплату, ездит на корпоративной машине и знает правила. Скорее всего, финн подпишет контракт ещё на один год, пока „Феррари“ готовит Шарля Леклера. И если Феттель станет в этом году чемпионом, значит, это того стоило. Даже несмотря на то, что это очень большое „если“». «Льюис поступил честно. Такое в спорте увидишь нечасто» Победа «Феррари», конечно, стала главным событием гонки, но ещё больший резонанс вызвал поступок Льюиса Хэмилтона. Британец, который в середине гонки попросил Боттаса пропустить его, чтобы попытаться обогнать Райкконена, на последнем круге снял ногу с педали газа и вернул напарнику третье место. Льюис показал себя с благородной стороны, и ему рукоплещет вся мировая пресса. «Это решение удивило многих, учитывая, что Льюис отдал не только подиум, но и подарил лишние три очка главному сопернику — Себастьяну Феттелю. Однако этот момент показывает, что Хэмилтон и Боттас работают вместе», — пишет британский таблоид Daily Mail. «Мы часто слышали, как гонщики просят команду подвинуть напарника, но гораздо реже мы видим, что пилоты готовы вернуть позицию, — отмечает американская ESPN. — У Хэмилтона много недоброжелателей, многие считают, что он первый номер команды. Но пропустив Боттаса, несмотря на куда более высокий темп в концовке, девять секунд отрыва и стремительно накатывавшего сзади Ферстаппена, Хэмилтон продемонстрировал, что в „Мерседесе“ одинаково уважительно относятся к обоим пилотам». «Поступить благородно и спортивно, вернув Боттасу позицию, или из страха проиграть титул Феттелю сохранить за собой три очка? Мы считаем, что уговор дороже денег, — пишет на страницах итальянской Corriere della Sera Флавио Ванетти. — Льюис поступил честно, и, несмотря на потерю трёх очков, его жест нужно поддержать — такое в спорте увидишь нечасто. P.S. И только Ники Лауда с этим не согласится — единственный представитель „Мерседеса“, который готов слить Боттаса. Но его методы мы хорошо знаем». «Между подходами „Феррари“ и „Мерседеса“ к гонкам есть большая разница. „Серебряные стрелы“ в эпоху Тото Вольфа исповедуют несколько эмоциональный подход, но не в ущерб политике „команда прежде всего“. И здесь речь именно о команде, а не об одном отдельно взятом пилоте. Этот подход позволяет избежать конфликтов, похожих на тот, что произошёл в „Форс Индия“ в Канаде. Вольф признал, что если в конце сезона Льюису не хватит этих трёх очков, команду могут счесть наивной, но глава коллектива отметил, что аналогичный подход „Мерседес“ исповедовал в предыдущие три года, принесшие команде титулы», — рассуждает Джеймс Аллен. «Двигатели „Хонды“ будут вообще никому не нужны» В паддоке Гран-при Венгрии с новой силой вспыхнули разговоры о будущем «Макларена» и «Хонды». Перед гонкой стало известно, что «Заубер» отказался от контракта с японцами на следующий год и сохранил приверженность «Феррари». Сразу же после этого поползли слухи о том, что новым партнёром «Хонды» может стать «Торо Россо», чьи моторы «Рено» отойдут «Макларену». «Следующие пять недель станут ключевыми в вопросе выбора поставщика моторов для „Макларена“. В паддоке усиливаются слухи, что Уокинг готов разорвать контракт с „Хондой“ и перейти к „Рено“. Главным моментом здесь является будущее Алонсо, который обещал, что останется в команде только при наличии конкурентоспособной машины, — пишет Алан Болдуин из Daily Mail. — С первого же года партнёрства с „Маклареном“ двигатели „Хонды“ не могли похвастаться ни надёжностью, ни скоростью. „Хунгароринг“, который не относится к скоростным автодромам, позволил нивелировать нехватку лошадиных сил, но впереди Спа и Монца — две самых быстрых трассы в календаре и здесь мощность будет иметь решающую роль». «„Макларен“ на данный момент является единственным клиентом „Хонды“, — напоминает автор. — Заключенный недавно контракт с „Заубером“ разорван — в Хинвиле предпочли остаться с „Феррари“. Разрыв с „Маклареном“ может привести к тому, что двигатели „Хонды“ будут вообще никому не нужны». В то же время, по информации франко-бельгийского портала F1i, в Уокинге смягчили позицию по отношению к «Хонде», которой удалось добиться хотя бы небольшого прогресса. «Согласно усиливающимся слухам, первые серьёзные переговоры между „Торо Россо“ и „Хондой“ пройдут в четверг, — пишет журналист сайта Крис Сулсби. — В то же время, всё более вероятным становится продление сотрудничества „Макларена“ с японским производителем — третья версия силовой установки демонстрирует прогресс, а „Мерседес“ и „Феррари“ отказываются поставлять Уокингу свои моторы». «Дискуссия, которая должна беспокоить Liberty» Разрыв соглашения между «Заубером» и «Хондой» в блоге прокомментировал Джеймс Аллен. Эксперт объясняет это политическими играми — «Феррари» удалось удержать на своей орбите одного из давних союзников, который в ближайшие пару лет будет очень полезен — впереди важные переговоры с Liberty. «Президент „Феррари“ Серджио Маркьонне во время своего неожиданного визита в паддок Гран-при Венгрии заявил, что после подписания нового контракта на поставку моторов „Зауберу“, у „Скудерии“ появился шанс получить собственную юниорскую команду. „У нас есть пара исключительно хороших гонщиков, которым нужен „накат““, — сказал он. Речь идёт о Шарле Леклере, безоговорочном лидере Формулы-2, и официальном резервисте „Феррари“ Антонио Джовинацци. Последний уже провёл пару гонок в составе „Заубера“, а Леклер сядет за руль „Феррари“ на тестах в Будапеште, — пишет Джеймс Аллен. — Но у этой сделки есть другой скрытый смысл. „Феррари“ и Маркьонне не могли не заметить растущее влияние „Мерседеса“ и Тото Вольфа в паддоке, и „Скудерии“ необходимы союзники, чтобы укрепить собственные позиции. Сейчас „Феррари“ оказывает техническую поддержку „Хаасу“, а вместе с „Заубером“ в составе коалиции получится три из десяти команд чемпионата». «Чем большему числу команд „Мерседес“ и „Феррари“ поставляют моторы, тем больше власти они смогут получить и тем больше возможностей у них будет в переговорах о коммерческих отношениях с Формулой-1 после 2020 года, когда истечёт срок нынешнего „Договора согласия“. И тем больше вероятность, что они вновь смогут прибегнуть к угрозам покинуть спорт, если переговоры пойдут не очень хорошо, — продолжает эксперт. — Обе команды не хотят отказываться от своих особых бонусов, они хотят получать ещё больше от коммерческих доходов Формулы-1 и сейчас находятся в сильной позиции. В преддверии этой финансовой и политической битвы не было никакого смысла отпускать одного из своих традиционных союзников в лагерь „Хонды“. Кроме того, контракт с „Заубером“ позволит найти место для одного из юниоров „Феррари“. Один из них наверняка заменит Кими Райкконена в 2019-м. Не забывайте, что сам Маркьонне совсем недавно — на Гран-при Австрии — требовал от финна большей отдачи». «В Венгрию Маркьонне, по его словам, приехал пообщаться со „своим другом“ Тото Вольфом. В прессе тут же появились слухи, что они обсуждают обмен Феттеля и Хэмилтона, но всё это — лишь дымовая завеса, чтобы прикрыть истинную тему дискуссии, которая должна беспокоить Liberty», — подчёркивает он. «Как смеет гонщик демонстрировать индивидуальность?» После финиша Гран-при Венгрии под подиум гонки, где Феттель, Райкконен и Боттас обливались шампанским, пришёл Фернандо Алонсо, и поведение испанца там не понравилось Мартину Брандлу, комментатору Sky Sports и экс-пилоту Формулы-1. Об этом на страницах Daily Express пишет Джеймс Грей. «Фернандо Алонсо добился в Венгрии лучшего результата в сезоне, но телеэксперта и экс-пилота Формулы-1 Мартина Брандла не впечатлило поведение двукратного чемпиона после финиша, — рассказывает автор. — В преддверии летней паузы Liberty раскрасила пространство под подиумом, где был изображён известный мем — Фернандо Алонсо, принимающий солнечные ванны, сидя на раскладном стуле после поломки машины в Бразилии два года назад. 35-летний испанец похвалил изображение, взял другой стул и сел рядом. Но Брандлу поведение Алонсо не понравилось. „Грустно, что ему приходится отшучиваться, сидя на стуле. Напрасная трата таланта и напоминание, почему боссы топ-команд не хотят его приглашать“, — заявил он в своём „твиттере“». «Сообщение набрало более тысячи ретвитов, но реакция разделилась, — продолжает Грей. — Так, Баттон встал на защиту экс-напарника, ответив в саркастическом ключе: „Полностью согласен, Мартин. Как смеет гонщик Формулы-1 демонстрировать индивидуальность и добавлять каплю юмора в спорт, который так серьёзно себя воспринимает?“. Брандл ответил Дженсону: „Я считаю, что Фернандо — не комедиант, он полностью заслуживает быть не под подиумом, а на нём, вместе с другими чемпионами“».