Обзор четвёртого этапа Кубка России Mitjet на трассе «Казань Ринг»
Наконец-то солнце! Впервые в этом сезоне этап Кубка России Mitjet прошёл под аккомпанемент солнечной погоды. Если бы не спаренные казанские этапы, этот сезон для Mitjet впору бы было именовать «сезоном дождя». И стартовый этап в Сочи, и последующие два этапа в Москве заезды Mitjet неизменно сопровождались ливневыми дождями. Этот факт добавлял определенный колорит заездам, позволял сделать необычные кадры фотографам, но при этом создавал определенные неудобства механикам и пилотам. В Казани в середине августа четвертый этап Кубка России Mitjet наконец-то прошел в идеальных погодных условиях. Быстрее остальных к непривычно сухой трассе приспособился Дмитрий Гвазава. Впервые в сезоне явный лидер общего зачета Иван Лукашевич не смог выиграть квалификацию. Да, у Лукашевича по ходу заезда были некоторые проблемы с машиной, но и Гвазава с первых кругов показал, что на этот этап он настроен решительно. Первая гонка четвертого этапа с точки зрения борьбы за призовую тройку, надо признать, была не самой драматичной. Единственный обгон в лидирующей группе принадлежал Лукашевичу: он в одном из поворотов опередил Гвазаву, что позволило Ивану одержать свою очередную победу. Третье место занял Алексей Карачев, который тем самым прервал свою бесподиумную серию, длившуюся четыре гонки. «Мы выступали в Казани два года назад, и гонки запомнились мне обилием борьбы, — говорит Лукашевич. — Всё было не так легко: обгонных мест здесь не так много: есть очевидные места после длинных прямых, но есть и более техничные секции, в которых тоже можно попробовать поймать соперника или хотя бы «раскачать» его на ошибку. Мне гонки в Казани всегда нравились. Думаю, и зрителям интересно наблюдать за нашими сражениями. Победная статистика для меня важна. Если ты достигаешь каких-то результатов, это еще не значит, что ты самый быстрый. Всегда есть еще более быстрые гонщики, и нужно тянуться к ним. Надеюсь, что в ближайшие сезоны сумею пробраться туда, где эти люди выступают». Одним из героев первой гонки стал Антон Немкин, который прибавляет буквально на глазах. Его пятое место в квалификации вызывало удивление. Но когда Немкин превзошёл свой результат, оказавшись на четвертом месте по итогам гонки, это уже был фурор. Не лучшую гонку провел Андрей Агафонов, занимавший до этого этапа второе место в общем зачёте. Агафонов в одном из эпизодов выехал за пределы трассы, получил штраф, который отбросил его в конец первой десятки. Таким образом, Немкин выиграл в категории Semi-PRO, вторым здесь стал Виктор Котов, третья позиция у Никиты Худова. Вторая гонка этапа с первого же поворота отличалась от первой драйвом и количеством эффектных моментов. Уже через 300 метров после старта Анна Прядкина буквально наехала на машину Дениса Ременяко. Этот инцидент не только заставил обоих сойти с трассы, но и привел к рестарту гонки. На этот раз на старте великолепно проявил себя Дмитрий Гвазава, сразу же прорвавшись с пятой позиции на вторую. Иван Лукашевич некоторое время шел четвёртым, но затем, словно по учебнику, опередил одного за другим Алексея Карачева, Виктора Котова и Дмитрия Гвазаву уже к экватору гонки. Есть восьмая победа в восьми гонках! Дмитрий Гвазава провел очередную гроссмейстерскую гонку, впервые в сезоне оформив серебряный дубль. Еще за два круга до финиша представитель Semi-PRO Виктор Котов в борьбе за третье место опережал Алексея Карачева, но опыт взял верх. Воспользовавшись ошибкой Котова в одном из поворотов, Карачев заехал на пьедестал. Вторую подряд неудачную гонку провел Андрей Агафонов, который на этот раз не смог финишировать. Вновь удивил своим результатом Антон Немкин, который в общем зачете финишировал пятым. На третью ступень пьедестала почета в категории Semi-PRO поднялся Дмитрий Бударин. «Побороться с Иваном Лукашевичем за первое место было реально, — подводит итог этапу Кубка России Mitjet Дмитрий Гвазава. — Но, к сожалению, у меня не было такого темпа, как в квалификации и тренировочных заездах. Иван заслуженно выиграл, я рад за него! Мои долгосрочные цели? Всё будет зависеть от спонсорской поддержки. Конечно, хотелось бы попробовать себя в Европе». Тест на выносливость Завершив в субботу четвертый этап Кубка России, многие пилоты Mitjet остались в столице Татарстана еще на сутки. Всему виной первая в истории казанского автодрома четырехчасовая гонка на выносливость REC. Если одной из отличительных особенностей монокласса Mitjet является тот факт, что все пилоты находятся в равных технических условиях, то философия гонок REC по сути противоположная – это возможность сравнить автомобили разных классов в одной гонке, которая длится четыре часа. В 4-часовом марафоне Russian Endurance Challenge приняли участие более 30 пилотов из России, Австрии, Германии и Прибалтики. Сразу четыре экипажа представляли Mitjet, в каждом из которых было по два пилота: Борис Шульмейстер и Повилас Янкавичюс, Станислав Сереженков и Константин Гугкаев, Олег Харук и Владимир Атов, а также Иван Лукашевич и Антон Немкин. К концу гонки, когда участники преодолели более ста кругов и четырехсот километров, стало очевидно, что одна из машин российской гоночной серии Mitjet окажется на пьедестале почета. Все четыре экипажа Mitjet расположились в промежутке с третьего по шестое место, разыграв третью позицию общего зачета между собой. В итоге свой опыт и класс продемонстрировал менеджерский дуэт Mitjet в лице Шульмейстера и Янкавичюса. Второе место в классе Mitjet завоевали Лукашевич и Немкин. В борьбе за третье место Харук и Атов опередили Гугкаева и Сереженкова. Первое место в общем зачете завоевала команда Сapital RT на Mercedes SLS AMG GT3: Ременяко Денис, Абрамов Борис, Агафонов Андрей и Васильев Алексей. Кстати, Ременяко и Агафонов также являются участниками Кубка России Mitjet. «Четырехчасовые гонки с участием машин из разных классов позволяют нам оценить как уровень пилотов, так и уровень прототипов Mitjet, — говорит генеральный директор серии Борис Шульмейстер. – В первую очередь хочу отметить тот факт, что к финишу длинной гонки пришли все четыре машины Mitjet – оценивая итоговый протокол и выбывших по ходу заезда конкурентов, скажу, что это дорогого стоит. Ни у одного из наших экипажей не было ни единой технической проблемы. И, конечно, дорогого стоит подняться на пьедестал по итогам гонки с конкурентами на более мощных машинах. Это наша маленькая победа!»