Премьер-лига
Футбол
Хоккей
Бокс
MMA
Автоспорт
Теннис
Баскетбол
Легкая атлетика

Обзор четвёртого этапа Кубка России Mitjet на трассе «Казань Ринг»

Наконец-то солнце!

Обзор четвёртого этапа Кубка России Mitjet на трассе «Казань Ринг»
Фото: Чемпионат.comЧемпионат.com

Впервые в этом сезоне этап Кубка России Mitjet прошёл под аккомпанемент солнечной погоды. Если бы не спаренные казанские этапы, этот сезон для Mitjet впору бы было именовать «сезоном дождя». И стартовый этап в Сочи, и последующие два этапа в Москве заезды Mitjet неизменно сопровождались ливневыми дождями. Этот факт добавлял определенный колорит заездам, позволял сделать необычные кадры фотографам, но при этом создавал определенные неудобства механикам и пилотам. В Казани в середине августа четвертый этап Кубка России Mitjet наконец-то прошел в идеальных погодных условиях.

Видео дня

Быстрее остальных к непривычно сухой трассе приспособился . Впервые в сезоне явный лидер общего зачета не смог выиграть квалификацию. Да, у Лукашевича по ходу заезда были некоторые проблемы с машиной, но и Гвазава с первых кругов показал, что на этот этап он настроен решительно. Первая гонка четвертого этапа с точки зрения борьбы за призовую тройку, надо признать, была не самой драматичной. Единственный обгон в лидирующей группе принадлежал Лукашевичу: он в одном из поворотов опередил Гвазаву, что позволило Ивану одержать свою очередную победу. Третье место занял Алексей Карачев, который тем самым прервал свою бесподиумную серию, длившуюся четыре гонки.

«Мы выступали в Казани два года назад, и гонки запомнились мне обилием борьбы, — говорит Лукашевич. — Всё было не так легко: обгонных мест здесь не так много: есть очевидные места после длинных прямых, но есть и более техничные секции, в которых тоже можно попробовать поймать соперника или хотя бы «раскачать» его на ошибку. Мне гонки в Казани всегда нравились. Думаю, и зрителям интересно наблюдать за нашими сражениями. Победная статистика для меня важна. Если ты достигаешь каких-то результатов, это еще не значит, что ты самый быстрый. Всегда есть еще более быстрые гонщики, и нужно тянуться к ним. Надеюсь, что в ближайшие сезоны сумею пробраться туда, где эти люди выступают».

Одним из героев первой гонки стал Антон Немкин, который прибавляет буквально на глазах. Его пятое место в квалификации вызывало удивление. Но когда Немкин превзошёл свой результат, оказавшись на четвертом месте по итогам гонки, это уже был фурор. Не лучшую гонку провел , занимавший до этого этапа второе место в общем зачёте. Агафонов в одном из эпизодов выехал за пределы трассы, получил штраф, который отбросил его в конец первой десятки. Таким образом, Немкин выиграл в категории Semi-PRO, вторым здесь стал , третья позиция у Никиты Худова.

Вторая гонка этапа с первого же поворота отличалась от первой драйвом и количеством эффектных моментов. Уже через 300 метров после старта Анна Прядкина буквально наехала на машину Дениса Ременяко. Этот инцидент не только заставил обоих сойти с трассы, но и привел к рестарту гонки. На этот раз на старте великолепно проявил себя Дмитрий Гвазава, сразу же прорвавшись с пятой позиции на вторую. Иван Лукашевич некоторое время шел четвёртым, но затем, словно по учебнику, опередил одного за другим Алексея Карачева, Виктора Котова и Дмитрия Гвазаву уже к экватору гонки. Есть восьмая победа в восьми гонках!

Дмитрий Гвазава провел очередную гроссмейстерскую гонку, впервые в сезоне оформив серебряный дубль. Еще за два круга до финиша представитель Semi-PRO Виктор Котов в борьбе за третье место опережал Алексея Карачева, но опыт взял верх. Воспользовавшись ошибкой Котова в одном из поворотов, Карачев заехал на пьедестал. Вторую подряд неудачную гонку провел Андрей Агафонов, который на этот раз не смог финишировать. Вновь удивил своим результатом Антон Немкин, который в общем зачете финишировал пятым. На третью ступень пьедестала почета в категории Semi-PRO поднялся Дмитрий Бударин.

«Побороться с Иваном Лукашевичем за первое место было реально, — подводит итог этапу Кубка России Mitjet Дмитрий Гвазава. — Но, к сожалению, у меня не было такого темпа, как в квалификации и тренировочных заездах. Иван заслуженно выиграл, я рад за него! Мои долгосрочные цели? Всё будет зависеть от спонсорской поддержки. Конечно, хотелось бы попробовать себя в Европе».

Тест на выносливость

Завершив в субботу четвертый этап Кубка России, многие пилоты Mitjet остались в столице Татарстана еще на сутки. Всему виной первая в истории казанского автодрома четырехчасовая гонка на выносливость REC.

Если одной из отличительных особенностей монокласса Mitjet является тот факт, что все пилоты находятся в равных технических условиях, то философия гонок REC по сути противоположная – это возможность сравнить автомобили разных классов в одной гонке, которая длится четыре часа. В 4-часовом марафоне Russian Endurance Challenge приняли участие более 30 пилотов из России, Австрии, Германии и Прибалтики. Сразу четыре экипажа представляли Mitjet, в каждом из которых было по два пилота: Борис Шульмейстер и Повилас Янкавичюс, Станислав Сереженков и Константин Гугкаев, и Владимир Атов, а также Иван Лукашевич и Антон Немкин.

К концу гонки, когда участники преодолели более ста кругов и четырехсот километров, стало очевидно, что одна из машин российской гоночной серии Mitjet окажется на пьедестале почета. Все четыре экипажа Mitjet расположились в промежутке с третьего по шестое место, разыграв третью позицию общего зачета между собой. В итоге свой опыт и класс продемонстрировал менеджерский дуэт Mitjet в лице Шульмейстера и Янкавичюса.

Второе место в классе Mitjet завоевали Лукашевич и Немкин. В борьбе за третье место Харук и Атов опередили Гугкаева и Сереженкова. Первое место в общем зачете завоевала команда Сapital RT на Mercedes SLS AMG GT3: Ременяко Денис, , Агафонов Андрей и . Кстати, Ременяко и Агафонов также являются участниками Кубка России Mitjet.

«Четырехчасовые гонки с участием машин из разных классов позволяют нам оценить как уровень пилотов, так и уровень прототипов Mitjet, — говорит генеральный директор серии Борис Шульмейстер. – В первую очередь хочу отметить тот факт, что к финишу длинной гонки пришли все четыре машины Mitjet – оценивая итоговый протокол и выбывших по ходу заезда конкурентов, скажу, что это дорогого стоит. Ни у одного из наших экипажей не было ни единой технической проблемы. И, конечно, дорогого стоит подняться на пьедестал по итогам гонки с конкурентами на более мощных машинах. Это наша маленькая победа!»