Оценки гонщикам за Гран-при Бразилии Формулы-1 на «Интерлагосе»
Себастьян Феттель — 9 Безукоризненная гонка в исполнении Феттеля, который вырвал победу на первых метрах дистанции. Себ не имел существенного преимущества в скорости над Боттасом, но на дистанцию атаки финна не подпустил. А вот в субботу Феттель выступил не идеально: сам признал, что на решающей попытке недостаточно рисковал. Фелипе Масса — 9 Ей-богу, после такой гонки Массе стоит досрочно, на Гран-при раньше запланированного, завершить карьеру. Блестящий старт, обгон Алонсо на рестарте и чёткая оборона все оставшиеся круги. В минусе – квалификация. Да, на первой попытке в Q3 Массу заблокировал Сайнс, но что мешало прибавить во второй? Некоторым соперникам это удалось, так что дождь – не оправдание. Фернандо Алонсо — 9 Противники высоких оценок Фернандо огорчены: Алонсо вновь получает хороший балл после отличного результата в квалификации и сильной гонки. Да, не сумел сдержать на рестарте Массу, но противостоять мотору «Мерседес» трудно. Макс Ферстаппен — 8,5 Голландец был лишён возможности побороться за победу из-за необходимости придушить ради надёжности мотор «Хонда». Валттери Боттас — 8 Трудно оценить финна в ситуации, когда он на трассе не боролся с Хэмилтоном. Валттери взял поул, но проиграл старт и в итоге финишировал лишь на несколько секунд впереди Льюис – несмотря на старт последнего с пит-лейна. Так что можно предположить, что из своего болида Боттас выжал не всё. Серхио Перес — 8 Чеко всё испортил старт, на котором он пропустил вперёд и Массу, и Алонсо. Даже с мотором «Мерседес» и более свежими шинами обогнать Фернандо не вышло. Так или иначе, Перес на «Интерлагосе» был заметно сильнее Окона. Нико Хюлькенберг — 8 Немец по-прежнему плохо стартует – на сей раз Нико пропустил Массу, а Сайнса оставил позади только после стычки Карлоса как раз с Фелипе. В остальном вопросов к немцу нет: Хюлькенберг выиграл у Сайнса квалификацию и уверенно провёл скучную гонку. Кими Райкконен — 7,5 Финн в очередной раз проиграл Феттелю — и в квалификации, и в гонке. Несмотря на подиум, особых поводов для радости нет. «Чувствую, что мог выступить лучше», — честно признал Кими в субботу. Даниэль Риккардо — 7,5 Австралиец слабо провёл квалификацию, на коротком круге «Интерлагоса» уступив Максу Ферстаппену сразу четыре десятых: Риккардо не сработался с «суперсофтом». В гонке Дэн сделал максимум возможного – с учётом случившегося на по его вине столкновения в первой связке поворотов. Пьер Гасли — 7 Француз проиграл Хартли квалификацию, но быстро опередил напарника и затем выступил в силу машины. В ситуации, когда в «Торо Россо» оказались два неопытных гонщика, трудно оценить их работу. Льюис Хэмилтон — 7 Можно сколько угодно восхищаться прорывом Льюиса после старта с пит-лейна, но давайте не будем забывать: с учётом скорости машины (и своей собственной) Хэмилтон должен был как минимум бороться с Феттелем за победу. Авария – вина Льюиса, за неё и снижаем баллы. Карлос Сайнс — 7 Испанец явно не заставил «Рено» жалеть об отступных для Палмера, и всё же пока Карлос чуть медленнее Хюлькенберга в решающие моменты – другое дело, что речь идёт об одной-двух десятых, а не трёх-четырёх, как это было у Джолиона. На «Интерлагосе» Сайнсу не повезло на первом круге: контакт с Массой отбросил Карлоса за напарника и слегка повредил днище. Маркус Эрикссон и Паскаль Верляйн— по 7 Несмотря на некоторый прогресс, «Заубер» все равно не даёт своим пилотам сверкнуть. Верляйн в квалификации опередил Эрикссона на две десятые и три места, но на старте потерял время из-за контакта Риккардо и Вандорна, а смелая тактика с 69 кругами на «софте» ничего не дала. Неудивительно, что Маркус всё-таки обогнал напарника. Брендон Хартли — 7 Новозеландец обогнал Гасли в квалификации, да и вообще в плане чистой скорости уже традиционно смотрится недурно. Однако Брендон пропустил напарника в дебюте гонки, потом кругов 10 пытался обратно включить радио, справился с этой задачей и ехал неплохо – пока не пришлось сойти. Лэнс Стролл — 5,5 Канадец лишился третьей тренировки из-за поломки коробки передач, но это не должно полностью оправдывать пилота: многим гонщикам удаётся отлично проехать с нуля, а Лэнс проиграл Массе целую вечность и не пробился в Q1. Да и в гонке с такой техникой, как у Стролла можно было добиться большего. Упомянем и блокировку колеса, приведшую к его разрушению. Ромен Грожан — 5 После гонки француз очень удивился штрафу за контакт с Оконом. Однако Ромен может быть оправдан, только если действительно имел прокол колеса. Если нет, то сносу машины в сторону «Форс Индия» не может быть оправданий. Эстебан Окон — б/о Сочувствуем французу по поводу концовки его блестящей серии без сходов. И справедливости ради отметим, что в Бразилии Окон проигрывал борьбу Пересу. Кевин Магнуссен — б/о Датчанин на старте зажал Вандорна – за что справедливо получил возмездие в виде схода. Впрочем, как и стюарды, мы не будем полностью сваливать вину на Кевина: тот случай, когда чуть не повезло в толчее первого поворота. Стоффель Вандорн — б/о Получив такие же новинки, как у Алонсо, Стоффель не сумел к ним адаптироваться и проиграл Фернандо в квалификации. Шанса отыграться не было: бельгиец сразу попал в «бутерброд», став прослойкой между Риккардо и Магнуссеном.