Гран-при Абу-Даби: Алонсо обогнал Массу, Грожан ярко боролся
Гран-при Абу-Даби стал достойным завершением нынешнего сезона — интересно было лишь моментами, а борьба за победу оказалась иллюзией. Привычные герои выступили на заключительном Гран-при не слишком ярко, но их место заняли пилоты, которые не часто попадали в нашу рубрику. Гонщик дня: Ромен Грожан Валттери Боттас в Аду-Даби одержал первую победу за долгое время и, пожалуй, впервые за всю осень выступил достойно. Однако настоящей борьбы за победу финн не вёл. Возможно, в квалификации он действительно оказался сильнее. Но мы ведь помним, как Льюис Хэмилтон выступает, когда уже обеспечил себе титул. Спойлер: не слишком мотивированно. В гонке Хэмилтон висел у Боттаса на хвосте, но не атаковал. Валттери победил без борьбы. А вот кто вёл отчаянную борьбу всю гонку, это Ромен Грожан. И пускай его усилия не увенчались даже одним набранным очком, одно то, как француз проходил Лэнса Стролла с его мотором от “Мерседеса” и летящим на прямых “Уильямсом”, достойно высшей похвалы. Обгон дня: Фернандо Алонсо прошёл Фелипе Массу Два ветерана и бывшие напарники по “Феррари” устроили вторую схватку подряд. Как и в Бразилии, поначалу впереди был Масса. Но Алонсо удалось изменить всё классным обгоном. Заехав на пит-стоп кругом раньше, Алонсо оказался буквально на заднем спойлере у “Уильямса”. Фернандо несколько раз атаковал в поворотах по внешней, но за счёт лучшей траектории Фелипе отбивался хорошей тягой на выходе. Однако “Макларену” удалось удержаться в сантиметрах позади и на прямой использовать DRS. Сам обгон не был впечатляющим, но борьба перед ним — весьма. Тактика дня: Карлос Сайнс Старт с 12-го места благоволил к тактическим экспериментам, и Карлос Сайнс решил этим воспользоваться. Нет, испанец тоже выбрал «ультрасофт», но хорошо сберёг его позади парочки Масса-Алонсо и решил пересидеть их на трассе: первый отрезок Сайнса оказался длиннее, чем почти у всех пилотов (словно чувствовал, что в боксы лучше не ехать). Выяснилось, что фиолетовые шины Карлоса позволяют ему на свободной трассе ехать быстрее «Макларена» и «Уильямса» на свежем «суперсофте», так что было похоже, что Карлос после остановки вернётся впереди этой опытной парочки. Перспективы рисовались радужные: девятое место и возможная погоня за Оконом. Планам не суждено было сбыться из-за плохо прикрученного колеса. Но факт успешной тактической схемы это не меняет. Сюрприз этапа: Фернандо Алонсо Трасса в Абу-Даби никак не должна была подходить “Макларену”. Опережать Алонсо и Вандорна за счёт одних моторов должна была не только “Форс Индия”, но и “Уильямс” и “Хаас”. На деле получилось не так. Алонсо пропустил вперёд обе “Форс Индия” и главного “лучшего из остальных” сезона Нико Хюлькенберга. При этом испанец расправился с “Уильямсом” Фелипе Массы, а “Хаасы” и близко к нему не были. Кто знает, может, намерения “Хонды” опередить “Рено” уже в 2018 году в кои-то веки осуществятся. Провал этапа: Лэнс Стролл Всего три года назад Фелипе Масса на “Уильямсе” в Абу-Даби охотился на “Мерседес” Льюиса Хэмилтона и едва не сожрал его. Тогда ждали, что до побед “Уильямса” осталось всего чуть-чуть. В этот раз Масса отчаянно боролся за два очка вместо одного, но и в этой схватке потерпел поражение. Однако на фоне своего напарника Фелипе был героем. На формально подходящей “Уильямсу” трассе в Абу-Даби Лэнс Стролл оказался худшим из финишировавших пилотов. Да, на это повлияли лишние пит-стопы. Без них канадец, быть может, справился бы с Маркусом Эрикссоном, а то и навязал борьбу “Торо Россо”. Но назвать это выступление менее позорным всё равно бы не получилось. Лэнс был единственным в этом году, кто попал на подиум, не выступая за команду из первой тройки. Но те летние светлые пятна остались для него немногими в тёмном сезоне, под которым Абу-Даби поставил чёрную точку. Цитата дня: Макс Ферстаппен “Ред Булл” не позволял Ферстаппену бороться за подиум, а бесплодное преследование Кими Райкконена быстро утомило голландца. Что может в такой ситуации быть лучше крепкого сна? “Моя гонка получилась скучной. Я бы уснул, если бы в болиде оказалась подушка. Я пытался оказывать давление на Райкконена в начале гонки, но на трассе в Абу-Даби сложно удержаться близко за машиной соперника, чтобы совершить обгон. Стоит подобраться ближе, чем на полторы секунды, как начинаются сложности”, — сказал Макс после финиша.