Премьер-лига
Футбол
Хоккей
Матч-центр
Бокс
MMA
Автоспорт
Теннис
Баскетбол

Гран-при Азербайджана: авария «Ред Булл» и неожиданная победа Хэмилтона

В Формуле-1 сменился лидер, а Ферстаппен призывает не искать виноватых в столкновении с Риккардо — подводим итоги эпичной гонки в Баку.
Гран-при Азербайджана: авария «Ред Булл» и неожиданная победа Хэмилтона
Фото: Чемпионат.comЧемпионат.com
Гран-при Азербайджана принёс «Мерседесу» первую победу в сезоне, хотя на протяжении всего уик-энда «Серебряные стрелы» уступали своим главным соперникам из стана . уверенно контролировал почти весь заезд, но столкновение двух партнёров по «Ред Булл» уже второй раз подряд лишает немца победы — в прошлый раз «Скудерия» тоже проиграла из-за автомобиля безопасности, выехавшего в ответ на столкновение двух «Торо Россо». И теперь поражение стоило Феттелю лидерства в чемпионате.
Эти и другие итоги Гран-при Азербайджана — в обзоре «Чемпионата».
«Ред Булл»: второй раз без очков
Борьба двух пилотов «Ред Булл» стала одним из самых напряжённых сюжетов гонки, а их столкновение — самым зрелищным эпизодом заезда. Почти всю гонку Риккардо и Ферстаппен не давали друг другу покоя, пока за 11 кругов до финиша они не столкнулись перед первым поворотом.
«Оба были неправы, — считает консультант „Ред Булл“ . — Мы не делим гонщиков на первый и второй номера, но ожидаем от обоих ответственности». При этом Ники Лауда, неисполнительный директор «Мерседеса», считает, что в первую очередь виноват Ферстаппен: «Ты не можешь так вилять на прямой. Дэну в конце концов просто некуда было деваться. Всё просто. Я бы заставил гонщиков заплатить за ремонт машин». «Не думаю, что надо искать виноватых, ведь мы — одна команда, и когда подобное случается, это вредит нам обоим», — сказал Ферстаппен. Риккардо, в свою очередь, поблагодарил «Ред Булл» за то, что позволяет напарникам бороться между собой, а также извинился перед командой. «Я увидел пространство внутри и, попав туда, должен был попробовать», — добавил австралиец.
Если оставить за рамками борьбу партнёров по команде, то одной из причин произошедшего стало то, что «Ред Булл» в этой гонке бороться было не с кем. В пятницу у австрийцев был отличный темп на длинных отрезках, их называли чуть ли не главными фаворитами гонки, но на деле «Феррари» и «Мерседес» оказались далеко впереди. За счёт победы Риккардо в Шанхае пережить эту неудачу будет проще, но шансы вмешаться в борьбу за титул становятся ещё более призрачными: в общем зачёте Дэн отстаёт уже на 30 очков, а в Кубке конструкторов «Ред Булл» не хватает уже шестидесяти.
тоже улыбается удача
Победа в Баку для Льюиса Хэмилтона стала первой в этом сезоне, при этом успех фактически сам пришёл британцу в руки: сначала Феттель ошибся при атаке Боттаса, а затем на «Мерседесе» финна лопнула шина. «Весь уик-энд „Феррари“ были быстрее нас, Валттери был исключительно хорош и заслужил победу, так что я испытываю смешанные эмоции, — сказал после подиума британец. — С одной стороны, нам выпала прекрасная возможность, но с другой — я не чувствовал, что еду как следует, и это немного печалит».
Валттери Боттас, в свою очередь, отметил, что даже не видел обломков, которые пропороли его заднюю шину. «Вы всё видели — нам просто не повезло, — развёл гонщик руками. — Мне сейчас трудно, но ты должен проходить через трудности — это часть гонок». Финн провёл безупречную гонку и дольше всех продержался на стартовом комплекте «суперсофта» — даже в условиях нехватки скорости ему удалось переиграть «Феррари». Результата это, увы, не принесло.
Посмотреть видео можно в официальном Instagram-аккаунте Формулы-1.
Ну, а что до Себастьяна Феттеля, то всё, что могло для него пойти не так, пошло не так. Немец строго следовал выбранной тактике, после пит-стопа опережал Хэмилтона на всё те же восемь секунд и должен был вернуться в лидеры после остановки Боттаса. Но сначала не вовремя выехал автомобиль безопасности — Себу пришлось совершать второй пит-стоп, чтобы не ехать финальные круги на холодных и изношенных шинах, а затем произошёл вылет при атаке Боттаса. «Я рад, что попробовал атаковать — у меня не было другого выбора, но, конечно, разочарован тем, как всё закончилось, — говорит Феттель. — Других вариантов не было — справа был Льюис, а Валттери оставил место. Но в итоге я оказался словно в ловушке, поскольку слева увидеть точку торможения сложнее».
Так или иначе, если даже не принимать в расчёт взрыв шины у Боттаса, эта атака стоила Феттелю по крайней мере второго места — вперди Хэмилтона, а вместе с ним — и лидерства в чемпионате. Теперь Льюис на четыре очка опережает Себа, и на 22 балла — Кими Райкконена. Боттас откатился на четвёртое место и отстаёт на 30 очков.
Сюрприз уик-энда: «Форс Индия» на подиуме
С последнего подиума «Форс Индия» прошло без малого два года: в прошлый раз автомобиль с индексом VJM финишировал третьим здесь же — в Баку — в 2016 году (тогда он ещё не был розовым). Теперь же «Форс Индия» празднует свой шестой подиум в Формуле-1. Да, этот успех был бы невозможен без некоторой доли везения и проблем лидеров на последних кругах, однако весь уик-энд «Форс Индия» держалась лидером средней группы команд и в полном составе вышла в Q3. «У меня нет слов, — сказал Чеко. — Это были лучшие круги в карьере». Окон, увы, сошёл на первом круге, но даже этих 15 очков «Форс Индия» оказалось достаточно, чтобы опередить в Кубке конструкторов «Торо Россо», «Хаас» и «Заубер». Тем не менее, в турнирной таблице подопечные пока лишь на шестом месте.
На четвёртой строчке по-прежнему «Макларен», но уже вторую гонку подряд Уокинг уступает , и теперь французы отстают всего на одно очко. И это даже при сходе , который наверняка поборолся бы за подиум, если бы не врезался в стену. «Макларен» же, как и в трёх предыдущих гонках, не дотянулся до Q3, а в гонке под финиш не удалось пройти даже — дебютант вытащил «Заубер» на шестое место и стал одним из героев гонки.
Усиление «Форс Индия» — не самая лучшая новость для «Макларена». MCL33 не так быстра как хотелось бы Уокингу, и хотя Алонсо стабильно приносит очки, «Рено» набирает их ещё больше. Теперь, если в гонках Фернандо будут опережать ещё и «Форс Индия», у «Рено» появится отличный шанс закрепиться на четвёртой строчке.
Кошмар Грожана продолжается
После четырёх гонок у Ромена Грожана нет ни одного очка, а в чемпионате он занимает предпоследнее место — ниже только Сироткин, у которого тоже пока ни одного зачётного балла. Но если проблемы россиянина в первую очередь связаны с медленной машиной, то вот у Грожана болид как раз отличный, но не везёт. И если в плохо прикрученной в Мельбурне гайке мог быть виноват механик, то за инцидент в Баку гонщик может винить только себя. При этом, вплоть до аварии, ставшей результатом мимолётной потери концентрации, Грожан шёл шестым и мог одним махом решить все свои турнирные задачи.
Ещё хуже для гонщика то, что сейчас в паддоке начинают обсуждать контракты на следующий год. Например, в Баку в центре внимания были кандидаты на замену Райкконена в «Феррари» — и Грожана среди них не было. Ромен проиграл Магнуссену в трёх квалификациях из четырёх, не набрал ни одного очка против одиннадцати баллов у напарника и явно находится не в оптимальной форме. Пока это худший сезон в карьере француза.
«Уильямс» набирает первые очки
Гонка в Баку стала первым признаком жизни «Уильямса» в этом году: сначала гонщики едва не пробились в третий сегмент квалификации, а затем Лэнс Стролл оформил первые четыре очка Гроува в этом году. Да, «Уильямс» по-прежнему замыкает таблицу Кубка конструкторов, зато теперь можно быть уверенным, что творение Падди Лоу способно набирать очки — хотя бы время от времени.
В то же время не самым лучшим образом прошла гонка для . После неплохой и многообещающей квалификации россиянин сошёл уже на первом круге, пав жертвой нескольких столкновений. Сначала Сергей поддел «Форс Индия» — и получил за это штраф в три позиции на стартовой решётке Гран-при Испании, а затем оказался в «коробочке» между Хюлькенбергом и Алонсо.
«В первых поворотах творился хаос, меня зажало между двух машин, и когда я увидел, что будет контакт, уже ничего нельзя было поделать, — рассказал россиянин. — Мы столкнулись, моя машина подпрыгнула, а при приземлении треснули передняя подвеска и крыло. Остановиться уже в третьем повороте — не самые приятные ощущения. Но пока это был наш лучший уик-энд». Пока неясно, будет ли «Уильямс» также быстр в следующих гонках, но инженеры возлагают большие надежды на обновления, которые появятся уже на следующем этапе в Барселоне.