Войти в почту

MotoGP: самые быстрые мотоциклы и мотогонщики планеты возвращаются в Брно

Итак, после трехнедельных каникул пилоты MotoGP возвращаются на гоночную трассу. Традиционно в августе местом встречи после отпусков станет чешское Брно. Первый Гран-при Чехословакии прошел в Брно в 1965 году. Гонку в классе 500сс, длившуюся 13 кругов (трасса тогда была длиной 13,94 км) выиграл австралиец Майк Хейлвуд на MV Agusta. В 1975 году ради безопасности трасса была укорочена до 10,92 км. Гонки в младших классах продолжались на этом треке до 1982 года, а потом трассу полностью исключили из календаря серии по соображениям безопасности. Позже трек перестроили и в 1987 году Брно вновь стала принимать гонки MotoGР. До 1991 года тут проходил Гран-при Чехословакии. В 1992 году этапа не было. А в 1993 году гонка вернулась на этот трек, уже в виде Гран-при Чехии. С тех пор этапы проходят тут каждый год. И чтобы было немного понятно, чего ждать в Брно от самых быстрых мотогонщиков планеты текущего сезона предлагаем вашему вниманию обзор - статистику, и начнем с лидера чемпионата, испанца Марка Маркеса. Сейчас, выступающий за заводскую команду Honda действующий чемпион мира занимает первую строчку в итоговой таблице со 165 очками в копилке. Если обратить внимание на то как завершал гоночные уикенды в Чехии испанский пилот - он только прогрессировал. В прошлом году Маркес выиграл гонку в Брно, два года назад, стартовав с поулпозиции, приехал лишь третьим. В 2014 - был четвертым, а в 2015 - вторым. Для легендарного мотогонщика всех времен, итальянца Валентино Росси, который сейчас в итоговой таблице буквально дышит Маркесу в затылок со 119 очками, Брно место приятных воспоминаний, он здесь не менее успешен, чем действующий чемпион мира. Первую победу в Брно Росси одержал в 1996 году в классе 125 см3. В 1999 - в классе 250cc. Из 18 стартов в премьер классе в Брно Росси 11 раз выходил на подиум, причем 5 из них был на первом месте. Правда последний раз удача улыбалась Росси в Брно лишь в 2009 году. В 2014 и 2015 Валентино был здесь третьим. В 2016 он смог закончить гонку на втором месте, а в прошлом году Валентино Росси был в Брно четвертым. Расположившийся в итоговой таблице на третьем месте напарник итальянского пилота заводской команды Yamaha Валентино Росси Маверик Виньялес со 109 очками только дважды после семи стартов в Брно выходил на подиум, но гонку не выигрывал пока никогда. Кстати, в старшем "королевском" классе MotoGP на чешской трассе он впервые гонял в 2015, но завершить гонку не смог. Итальянец Андреа Довизиосо с 88 очками, выступающий за заводскую команду Ducati, не выигрывал в Брно ни разу, но шанс был в 2011, тогда он приехал вторым. В прошлом году Андреа финишировал в Брно шестым. Йохан Зарко, из команды Monster Yamaha Tech3, у которого как и у Андреа Довизиосо 88 очков, в Брно выигрывал. Один раз. В 2015 году в среднем классе Мото2. А вот второму пилоту заводской Ducati, Хорхе Лоренсо, удача в Брно благоволила буквально с самого начала. Он несколько раз выигрывал гонку в Брно в младших классах, пять раз завершал гонку на подиуме в старшем классе MotoGP, из них дважды побеждал, в 2010 и 2015. Уверены, что и в этот раз гонка в Брно станет одним из самых ярких гоночных событий текущего сезона MotoGP! Желаем вам приятного просмотра!

MotoGP: самые быстрые мотоциклы и мотогонщики планеты возвращаются в Брно
© Motonews.ru