Облачно. Сухо. Воздух +17С, трасса +30…26С Льюис Хэмилтон приехал на первый этап после летнего перерыва с преимущество в 24 очка в личном зачёте, выиграв две прошлых гонки, в которых Ferrari выглядела сильнее, но уступила победу британцу. Многие говорили, что ключевым фактором сезона станет доработка машин. В Ferrari и Mercedes делали всё возможное и привезли в Спа доработанные версии силовых установок, но на тренировках в пятницу и в субботу разница была минимальной даже на очень длинной семикилометровой бельгийской трассе. В квалификации перед началом финальной сессии прошёл дождь. Многие были уверены, что он усилится, и поспешили выпустить гонщиков, пока на трассе было не так много воды, сэкономив время на заправке машин топливом. Потом дождь неожиданно стих, трасса с каждой минутой становилась быстрее, и на последних минутах Кими Райкконену и пилотам Red Bull Racing пришлось свернуть в боксы – кончилось топливо, а остальные продолжили борьбу за поул. На подсыхающей трассе в квалификации лучшее время показал Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель уступил ему семь десятых – лидеры чемпионата мира начинали гонку с первого ряда стартового поля. Со второго неожиданно стартовали гонщики Racing Point Force India – сменив владельцев бывшая индийская, а теперь британская команда сохранила преимущество на трассах, где важно минимальное лобовое сопротивлении. Шинники привезли в Спа составы Medium, Soft и SuperSoft. Разница оказалась чуть большей, чем рассчитывали в Pirelli, что сказалось на стратегии использования шин. Погода по ходу уик-энда оказалась прохладной, добиться эффективной работы шин удалось не всем, но команды стремились проехать дистанцию с одним пит-стопом, хотя год назад их было как минимум два. Четверо гонщиков потеряли позиции на старте из-за замены силовых установок – Боттас, Хюлкенберг, Сайнс и Вандорн начинали гонку с двух последних рядов. Сайнс стартовал на Medium. Хартли, Леклер, Эриксон, Алонсо, Сироткин, Стролл, Боттас, Хюлкенберг и Вандорн выбрали Soft на первой отрезок, остальные – SuperSoft. На старте Феттель опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Перес обогнал Окона. Хюлкенберг заблокировал шины и сзади врезался в Алонсо, машина испанца перелетела через Sauber Леклера – все трое гонщиков выбыли из борьбы. Боттас сзади врезался в Сироткина. Райкконен вернулся в боксы с проколом заднего правого колеса после удара от Риккардо. Выехал автомобиль безопасности. Риккардо остановил машину в боксах с разрушенным задним антикрылом, но в команде смогли починить машину и с отставанием в два круга Даниэль выехал. Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Хэмилтон - Перес - Окон - Ферстаппен - Грожан - Магнуссен - Гасли - Эриксон - Сироткин. Вандорн и Боттас сменили резину. На 4-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство. Сироткин опередил Эриксона в борьбе за девятое место, но Маркус смог вернуть позицию. Сайнс обогнал Хартли. Пара лидеров ехала в высоком темпе, быстро отрываясь от соперников, Феттель к 6-му кругу опережал Хэмилтона на 2,5 секунды. На 7-м круге Ферстаппен опередил Окона. На 8-м Райкконен провёл вынужденный пит-стоп – возникли проблемы с рулевым управлением, после паузы финн вернулся на трассу, но на 9-м круге вновь свернул в боксы и сошел с дистанции, когда DRS заклинило в открытом состоянии. На 10-м круге Ферстаппен опередил Переса, поднявшись на третье место. Первая десятка на 10-м круге: Феттель - Хэмилтон - Перес - Ферстаппен - Окон - Грожан - Магнуссен - Гасли - Эриксон - Сироткин. Боттас отыгрывал позицию за позицией, к 18-му кругу поднявшись на восьмое место. На 22-м круге Хэмилтон сменил резину. В Ferrari сразу ответили пит-стопом Феттеля – и Себастьян сохранил лидерство в гонке после смены шин. На 23-м круге Хэмилтон опередил Ферстаппена и бросился в погоню за Феттелем – их разделяли полторы секунды, но немец тоже взвинтил темп и смог оторваться. На 23-м круге Сайнс сменил резину, на 24-м – Грожан и Стролл, на 25-м – Окон и Сироткин, на 26-м – Перес и Гасли, на 27-м – Ферстаппен, Магнуссен и Эриксон, на 28-м – Вандорн, на 30-м – Боттас. На 30-м круге Эриксон опередил Хартли в борьбе за 10-е место. Первая десятка на 30-м круге: Феттель - Хэмилтон - Ферстаппен - Перес - Окон - Боттас - Грожан - Магнуссен - Гасли - Эриксон. На 31-м круге Риккардо по приказу инженера остановил машину в боксах и выбыл из борьбы. На 33-м круге Боттас опередил Окона в борьбе за пятое место, а Хартли сменил резину. Сайнс опередил Сироткина. На 41-м круге Боттас опередил Переса в борьбе за четвёртое место. == Себастьян Феттель выиграл гонку в Спа, одержав пятую победу в сезоне и 52-ю в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Макс Ферстаппен поднялся на третью ступеньку подиума. Формально новая команда Racing Point Force India заработала очки двумя машинами в первой же гонке. Финишировав 12-м, Сергей Сироткин добился лучшего результата в карьере. На следующей неделе борьба продолжится в Монце. Результаты гонки Пилот Команда Время Скорость Пит 1. С.Феттель Ferrari результаты готовятся 1 2. Л.Хэмилтон Mercedes 1 3. М.Ферстаппен Red Bull 1 4. В.Боттас Mercedes 2 5. C.Перес Racing Point 1 6. Э.Окон Racing Point 1 7