Команда извинилась перед Алонсо из-за упущенной победы
Фернандо Алонсо недоволен итогами 6-часовой гонки в Шанхае: его экипаж имел все шансы на победу и лидировал в гонке с 25-секундным преимуществом над второй машиной команды Toyota. Но гонка проходила в сложнейших погодных условиях, дважды прерывалась красными флагами, и ещё несколько раз на трассе появлялся автомобиль безопасности. Всё это создавало хаос и суету, из-за чего преимущество Toyota №8 было потеряно, хотя Алонсо всё ещё лидировал, однако на этом сложности не закончились. На стартовой прямой загорелся спортпрототип команды ByKolles, который пилотировал Том Диллман, и чтобы маршалы могли эвакуировать машину и ликвидировать последствия происшествия, на трассу вновь выехал сейфти-кар. В команде Toyota решили пригласить на пит-стоп машину №7, поскольку в её баке оставалось совсем мало топлива. Toyota №8 свернула в боксы кругом позже, Себастьена Буэми сменил Алонсо, но именно в это время на старт-финишной прямой шли работы, поэтому выезд с пит-лейн был закрыт. В результате, когда Фернандо вернулся на трассу, он уже был в 25 секундах позади своего напарника Камуи Кобаяши. После Алонсо за руль сел Казуки Накаджима и начал постепенно сокращать отставание от машины №7, однако после аварии спортпрототипа №17 российской команды SMP Racing на трассе в очередной раз появился автомобиль безопасности. В итоге на вершину подиума поднялись гонщики Toyota №7, что позволило им сократить отставание от лидеров чемпионата, своих напарников по заводской команде японского концерна, до пяти очков. Испанская пресса пишет, что в Toyota был запланирован иной сценарий на эту гонку, и после финиша руководитель команды Роб Лёпен вынужден был оправдываться: «Машина №8 лидировала, а машине №7 нужно было ехать на пит-стоп, поскольку топливо уже заканчивалось. Теперь мы понимаем, что допустили ошибку, и надо было действовать иначе. Но в тот момент мы решили, что машина №8 должна остаться на трассе, ведь если бы мы пригласили на пит-стоп сразу обе Toyota, а гонка была бы остановлена красными флагами, мы бы упустили победу. Команда сожалеет, что всё так вышло. Конечно, мы приносим извинения, этого не должно было случиться, ведь мы не хотим создавать для одного из наших экипажей более благоприятные условия, но в тот момент нам пришлось принимать решение. Гонщики машины №8 стремились к победе и недовольны сложившейся ситуаций. У них есть все основания для этого, ведь они хорошо выполняли свою работу. По ходу гонки мы уже разговаривали с Алонсо, после финиша у нас также, как обычно, состоится совещание. Фернандо очень расстроен, и я могу его понять, потому что он хотел победить».
В Ф1 планируют ограничить возможности клиентских команд