Итоги тестов Формулы-1 в Барселоне: рейтинг команд, обзор СМИ 

Итоги тестов Формулы-1 в Барселоне: рейтинг команд, обзор СМИ
Фото: Чемпионат.com
На сколько опережает «Мерседес», как сильно навредил «быкам» Гасли и какая команда-середняк всех поразила в последний день?
Оперативно подведя собственные итоги зимних тестов Формулы-1, теперь вы выбрали самое интересное из статей наших иностранных коллег. Сегодня — первая часть подборки.
«Феррари» в среднем была быстрее на 0,28 секунды»
ESPN в своём анализе обращает внимание не на быстрые круги и , а на куда более показательные длинные серии и , которые они провели в один день и практически в одно время.
«Леклер и Боттас провели полноценные 66-круговые симуляции из трёх отрезков на шинах С2. Если убрать аномальные круги, когда машины сильно теряли скорость из-за трафика или красного флага, то «Феррари» в среднем была быстрее на 0,28 секунды. Вроде бы немного, но на гоночной дистанции получается преимущество примерно в 18 секунд. Значит ли это, что мы уже должны отдать «Феррари» победу на Гран-при Австралии? Не совсем. Как мы видели по ходу сезона-2018, преимущество на одной трассе не означает его переноса на другую. «Каталунья» — стационарная гоночная трасса, где при создании поворотов было отдано предпочтение изгибам с быстрой сменой направления. «Альберт-парк», с другой стороны, временная трасса со среднескоростными поворотами и лишь одной быстрой сменой направления. Машина, которая быстра на одной трассе, необязательно будет быстра на другой», — предупреждает ESPN. И всё-таки «Феррари» — очевидный фаворит. С этим соглашаются в BBC, объясняя, в чём разница с прошлогодними тестами, на которых тон тоже задавала «Скудерия».
«Один важный человек сказал: «Феррари» была быстрее всю прошлую зиму, а потом «Мерседес» уничтожил их в Мельбурне». Однако есть одно важное различие. В 2018-м пусть «Феррари» и возглавляла свободную таблицу результатов, но «Мерседес» проводил более быстрые симуляции гонок — в этом году ситуация иная. Кроме того, похоже, машиной «Феррари» легче управлять и с ней проще работать». «Существенно обновлённый „Мерседес“ выглядит медленнее по сравнению с „Феррари“, — соглашается Autosport. — При наблюдениях рядом с трассой выглядит, что болид поворачивает более лениво, его не так легко контролировать на пределе, как „Феррари“. Экс-пилот Формулы-1, а ныне эксперт тоже оказался сильнее впечатлён поведением SF90, а не W10.
»Похоже, SF90 многое прощает при пилотаже. Не думаю, что какой-либо из её пилотов был близок к пределу. При смене направлений во втором и третьем поворотах, равно как и поворотах вроде 11-го и 12-го, управление «Феррари» выглядит более простым. Пусть «Мерседес» тоже генерирует немалую прижимную силу, определённо, машина ведёт себя более резко, пилотам труднее с ней работать».
«Вторая авария Гасли — следствие небрежности»
Несмотря на глобальные обновления, болид W10 остаётся нестабильным. В этом в частных разговорах с Auto Motor und Sport признались даже сами представители «Мерседеса». «Новый „Мерседес“ сохраняет черты дивы. „В хорошие моменты мы близки к „Феррари“, в плохие — едем на уровне середняков“, — говорит один из инженеров. Быстр „Мерседес“ или нет, зависит от времени дня. „Серебряные стрелы“ сильнее страдали от гранулирования шин, чем остальные. По мнению спортивного директора „Ред Булл“ , его команде не хватает двух десятых до „Феррари“ и она точно впереди „Мерседеса“. „Мы что-то пропустили?“ — удивляется такому оптимистичному заявлению главный гоночный инженер „Мерседеса“ Эндрю Шовлин. В гоночной симуляции Ферстаппен был намного медленнее, чем Феттель, Леклер и Боттас».
Подготовку «Ред Булл» в заключительные два дня серьёзно нарушил своей аварией  — в этом сошлись сразу несколько СМИ. «Хотя „Ред Булл“ был осторожен и публично ни на кого не возлагал вину, Пьеру Гасли пришлось отвечать на множество вопросов после серьёзной аварии в девятом повороте, — констатирует ESPN. — Хуже того, это была уже вторая его ошибка за такое же число недель, которая привела к списанию двух коробок передач за четыре дня его работы. Первый инцидент, вероятно, можно простить — это нормальная преграда на пути набора темпа новой машины с новым гонщиком. А вот вторая авария выглядела скорее следствием небрежности. Всё пошло не так, когда на подходе к девятому повороту Гасли наехал двумя колёсами на траву и его развернуло. Экс-пилот „Торо Россо“ проводил гоночную симуляцию, так что не было причин атаковать на пределе и уж тем более его переходить».
«Да, Гасли выступал за «Торо Россо» в прошлом году и хорошо знаком «Ред Булл», но тут другой уровень давления, — констатирует Гэри Андерсон из Autosport. — Он подпортил себе резюме парой аварией, и лично я ещё не видел ничего, что восхищало бы меня в Пьере по-настоящему». Парад критики французского новичка продолжает и Чандхок. «Гасли выглядел менее довольным балансом машины, чем Ферстаппен, и два инцидента понизили его уверенность в себе. Ему нужно каким-то образом быстро прийти в себя к Мельбурну, ведь у него впереди сложный год против Ферстаппена, чья уверенность в себе растёт. С каждым годом Макс набирается опыта и стремится застолбить за собой на будущее звание очевидного первого номера команды». Немного сказал индус и про сам болид RB15: «Крайне невероятно, что „Ред Булл“ начнёт сезон на том же уровне, что и два лидера Ф-1. Похоже, что сейчас гандикап составляет несколько десятых. Но примерно там же они были с  — по сути именно это и было целью на старт сезона-2019».
«Беспокоиться надо даже «Мерседесу» и «Ред Булл»
Этот обзор получался слишком большим, и мы решили оставить мнения аналитиков про середняков и одного ярко выраженного аутсайдера для второй части, но всё-таки про одну команду расскажем уже сейчас. И это — «Хаас». «Гоночная симуляция со стороны „Хааса“ в финальные часы тестов была достаточно быстра, чтобы днём в пятницу обратить на себя внимание целого ряда журналистов в пресс-центре, — вспоминает ESPN. — Пусть команда и до этого иногда показывала потенциал в разные моменты тестов, но круги позволили чёрно-золотой машине оказаться на дистанции соприкосновения с „Мерседесом“. Этот факт подтверждает и Auto Motor und Sport: „VF-19 лучше, чем его лучшее время на круге. На что он реально способен, намекнула гоночная симуляция Магнуссена в последние часы тестов. Беспокоиться надо даже „Мерседесу“ и „Ред Булл“. Магнуссен на шинах С2 был так же быстр, как Феттель. Американская „Феррари“ ещё и получит обновление переднего антикрыла к Мельбурну. К первому этапу должны также решить проблемы с охлаждением: иногда чёрная машина становилась слишком горячей“. Так сумеет ли „Хаас“ нас удивить в Мельбурне? До Мельбурна менее двух недель, а уже во вторник — вторая часть обзора!
Видео дня. Топ-5 голов десятого тура Английской Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео