Войти в почту

Возвращение Квята, неоднозначные реформы и долгожданный шанс «Феррари». Особенности нового сезона «Формулы‐1»

В пятницу ранним утром по московскому времени в Мельбурне стартовал очередной сезон «Формулы-1». «360» вместе с автоконструктором Игорем Ермилиным представляет новую страницу в истории «Королевы автоспорта». Сезон начался на фоне печальной новости о смерти гоночного директора «Формулы-1» Чарли Уайтинга. Весь чемпионат теперь будет посвящен памяти этого знакового для автоспорта человека. Сезон станет 70-м для «Формулы-1», а этап в Китае (14 апреля) будет 1000-м Гран-при за время существования чемпионата мира. Девяностолетие в нынешнем году отмечает «Феррари». Неоднозначные реформы ради зрелищности В 2021 году вступит в силу обновленный регламент «Формулы-1», который принесет в чемпионат глобальные изменения. В нынешнем сезоне перемены будут менее радикальными и при этом не самыми однозначными. Основная цель модернизированного регламента — повысить зрелищность гонок путем увеличения числа обгонов за счет изменений в аэродинамике болидов. Другими стали передние и задние крылья машин, менее заметные зрителям изменения произошли в кузове. «Пока не очень понятно, насколько эффективно это позволит достигнуть поставленной цели, — отметил Ермилин. — Обгон — это искусство. При равных условиях преимущество получает более быстрый и талантливый гонщик. Сейчас это искусственно делается с помощью DRS (регулируемое заднее антикрыло — прим. ред.), которая стала существенно эффективнее. Уменьшилось сопротивление при открытии закрылки, это прибавит максимальной скорости догоняющей машине». По мнению автоконструктора, создание таких условий не слишком правильно в плане спортивной борьбы. «Не должно быть искусственного преимущества для пилота, который приблизился к впереди идущему. К тому же, если сейчас будет слишком легко обгонять только в моментах при торможении, это не будет так интересно, как в предыдущие десятилетия, когда машины обгоняли друг друга везде», — подчеркнул Ермилин. Ожидалось, что в связи с ограничениями аэродинамики машины окажутся медленнее. Однако тестовые заезды показали, что болиды стали быстрее и даже выровнялись между собой. «При этом тесты — рабочие моменты, на которых, наверное, не все команды показывали максимальный результат. Расстановка на тестах дает общее представление, но она не абсолютна», — напомнил Ермилин. Таким образом, в наступившем сезоне вполне можно ожидать новых рекордов трасс. В связи с этим стоит упомянуть новое правило-бонус. Автор быстрейшего круга на каждом Гран-при будет получать дополнительный балл в зачет чемпионата и Кубка конструкторов. Условие — необходимо при этом финишировать в первой десятке. Без Алонсо, но с Квятом Существенные изменения коснулись составов команд. Только две из них сохранили дуэт пилотов по сравнению с прошлым сезоном — это «Мерседес» (Льюис Хэмилтон/Валттери Боттас) и «Хаас» (Ромен Грожан/Кевин Магнуссен). Среди обновленных составов Ермилин посоветовал обратить особое внимание на «Феррари» (Себастьян Феттель/Шарль Леклер) и «Ред Булл» (Пьер Гасли/Макс Ферстаппен). «Думаю, что это будут довольно любопытные противостояния. Будет интересно понаблюдать за прогрессом молодых пилотов по отношению к очень быстрым соперникам. Причем эти молодые — быстрые и талантливые», — сказал собеседник «360». Также Ермилин советует последить за «Маклареном». Команду и вообще «Формулу-1» покинул ее двукратный триумфатор Фернандо Алонсо. В новом сезоне за «Макларен» выступают Карлос Сайнс и Ландо Норрис. «Вроде бы эта команда возрождается из пепла. Предыдущие годы были для них просто неприличными», — добавил эксперт. Покинул «Формулу-1» и россиянин Сергей Сироткин. Он подписал контракт с «Рено» в качестве резервного пилота. В «Уильямс», за который выступал Сироткин, пришел Роберт Кубица. Поляк вернулся в «Формулу-1» через восемь лет после тяжелой травмы. Важно и еще одно возвращение, которое сохраняет число российских пилотов в чемпионате — Даниил Квят снова в «Торо Россо». 24-летний россиянин пропустил прошлый сезон «Формулы-1», зато в этом ему прочат хорошие перспективы и дальнейшее развитие карьеры. Да и сам Квят намерен добиться повышения в «Ред Булл». Австрийскую команду спустя пять лет покинул Даниэль Риккьярдо, он перешел в «Рено». «Будет интересно последить за его показателями, — отметил Ермилин — У него довольно опытный соперник, давно выступающий в этой команде. Риккьярдо нужно просто вживаться в новую машину, коллектив, систему взаимоотношений. Интересно, насколько быстро он войдет в колею и сможет ли опередить Нико Хюлькенберга». «Феррари» против «Мерседеса» В начале года в «Феррари» сменился руководитель, обстановка в команде стабилизировалась, пришли лучшие результаты на тестах. Теперь именно «Скудерию» многие называют главным фаворитом сезона. Знаменитая итальянская команда не выигрывала Кубок конструкторов с 2008 года. Разумеется, чемпионские амбиции и у лидера «Феррари» — Себастьяна Феттеля. «Надеюсь, они будут внимательнее к пилотам, и тогда Феттель окажется в комфортной ситуации с быстрой машиной при хорошей атмосфере. Хочется верить, что он будет конкурентоспособен. Тогда „Мерседесу“ и Хэмилтону будет сложнее отстоять свой титул, а всем будет интересно наблюдать за этой дуэлью», — считает Ермилин. Хэмилтон выиграл четыре из пяти последних чемпионатов, а «Мерседес» — все пять зачетов Кубка конструкторов. «В новом сезоне Кубок конструкторов будет для „Мерседеса“ весьма сложной позицией. В этом вопросе „Феррари“ точно продвинется, а вот кто станет чемпионом, посмотрим», — заключил Ермилин.

Возвращение Квята, неоднозначные реформы и долгожданный шанс «Феррари». Особенности нового сезона «Формулы‐1»
© 360tv.ru