Войти в почту

Автогонки в России были задолго до первых этапов Формулы 1

В новейшей истории Россия пять раз принимала Гран-при. В наши дни такие гонки относятся только к чемпионату мира Формулы 1 — этапы именно этой серии носят статус Гран-при, или «Большого приза». Но на самом деле в России проходили семь гонок в этом классе. Две прошли в самом начале прошлого века, когда никакого чемпионата Формулы 1 еще не существовало. Начало XX века Больше 100 лет назад, в 1913 году, под Санкт-Петербургом прошла первая гонка Гран-при в истории России. Спортсмены стартовали друг за другом с небольшим интервалом, и побеждал тот, кому удавалось преодолеть дистанцию быстрее соперников. Победу завоевал российский гонщик Георгий Суворин на автомобиле Benz 29/60 hp. Этот немецкий бренд в то время еще не собирался объединяться с конкурентом Daimler, от которого ему досталась вторая часть современного названия — Mercedes. Второй российский Гран-при состоялся годом позже — в 1914-м. В том заезде сильнейшим стал гонщик Вильгельм Шоль на автомобиле Benz 150 hp. Наши дни «Большие призы» вернулись в Россию 100 лет спустя, в 2014 году в качестве этапа Формулы 1. Век спустя немецкий производитель Mercedes-Benz продолжил триумфально выступать на российском Гран-при. В 2014 году победу вместе с Mercedes AMG F1 Team одержал Льюис Хэмилтон, в то время как пилот этой же команды Нико Росберг после ошибки в первом повороте откатился на последнее место, но все же смог прорваться на вторую позицию к финишу — настолько весомым было преимущество болида Mercedes над всеми другими командами. Через год, в 2015-м, победа вновь досталась Хэмилтону и Mercedes. В 2016 году Росберг взял реванш и одержал свою первую и последнюю победу на Сочи Автодроме. В 2017 году сильнейшим стал сменивший Росберга в Mercedes финн Валттери Боттас, а в 2018-м на первую ступень подиума вернулся Хэмилтон. Таким образом Mercedes-Benz выиграл все Гран-при, которые когда-либо проводились в России. Говорит ли это о предсказуемости результатов гонок в Сочи? Совсем нет. Хотя бы потому, что у Mercedes-Benz впечатляющий послужной список не только на Гран-при России. Например, Mercedes-Benz выиграл три из четырех последних Гран-при Германиишесть из семи Гран-при Великобритании, пять последних этапов в Италии, Японии и Абу-Даби. Такая статистика вызвана скорее профессионализмом, ресурсами и экспертизой немецкого автопроизводителя, которые находят свое воплощение на самых скоростных трассах в мире. Как простой болельщик может погрузиться в мир гонок? Видя, как гонщики сражаются за позиции в каждом повороте и проводят маневры со скрипом резины, хочется хотя бы отдаленно испытать на реальной трассе то же самое. В конце концов, разве не для этого проводятся Гран-при? — чтобы автоспорт и мир высоких скоростей становились чуть доступнее обычным болельщикам. Разумеется, у простого автолюбителя почти нет шансов проехать по трассе за рулем машины Формулы 1. Но Формулой 1 гоночная техника не исчерпывается. Тот же Mercedes-Benz организовал на Сочи Автодроме большую программу, которая позволяет примерно почувствовать, что ощущают реальные гонщики на треке, какие перегрузки испытывают в поворотах. Программа включает в себя несколько услуг. «Гоночное такси» по трассе в Сочи с профессиональным пилотом за рулем, «Следуй за лидером», во время которой вы уже сами за рулем гоночной машины попробуете ехать в одном темпе с пилотами, мастер-классы и экскурсии. А отдельная программа Mercedes-AMG Experience длится 4,5 часа, включает в себя курс теоретических лекций, тренировку на тренажерах и практические занятия на трассе. Вместе с посетителем будет работать инструктор, который объяснит, как правильно проходить повороты, работать педалью тормоза и выбирать траектории. Программа проводится на трех машинах: Mercedes-AMG C 43, Mercedes-AMG SL 63 и Mercedes-AMG GT. Этим летом программу испытал известный российский певец Валерий Меладзе. Машинами Mercedes-Benz услуги не ограничиваются. В парке Сочи Автодрома много спортивных автомобилей самого разного уровня и мощности: от Renault Clio до Lamborghini Gallardo. На них вы можно проехать в рамках «Гоночного такси» или принять участие в мастер-классе, во время которого вам расскажут о тонкостях прохождения поворотов за рулем гоночной машины. На трассу можно также приехать на собственной машине и выжать из нее все до последней капли на гоночном кольце — для таких заездов в Сочи организованы специальные трек-дни. А если вы оказались на автодроме с детьми, то всегда можно принять участие в познавательной экскурсии на гольф-каре или посетить автомобильный музей. Дадут ли вам такие поездки полный спектр эмоций, которые переживают гонщики Формулы 1? Конечно же, нет. Но сев в гоночную машину и проехав хотя бы круг по треку вокруг Олимпийского парка, вы точно получите опыт, которого не получали никогда за рулем автомобиля.

Автогонки в России были задолго до первых этапов Формулы 1
© Sport24