Один Квят и два Шумахера. Чего ждать от Гран-при России
КАК ВЫСТУПИТ КВЯТ?Даниил Квят дебютировал в Формуле-1 в тот же год, когда в календаре впервые появился этап в Сочи. Одна из трибун автодрома названа в его честь. Здесь он впервые пробился в топ-5 в квалификации в том же сезоне-2014, и эта позиция о сих пор лучшая для россиянина за всю его карьеру в Торо Россо (да, еще трижды он стартовал четвертым, но это уже было на Ред Булле). Даниила всегда здесь встречают с восторгом, и он сам признается, что домашний Гран-при по понятным причинам занимает особое место в сердце пилота. Но это не значит, будто у Квята каждый уик-энд в Сочи проходит успешно и гладко.Наоборот здесь случались и провальные дни.Главный из них мы, разумеется, помним когда в 2016 году Даниил дважды бортанул Феррари Себастьяна Феттеля, испортив гонку и себе, и немцу. Формально это стало причиной понижения Квята на следующий день его отправили из Ред Булл в Торо Россо, обратным курсом взяв Макса Ферстаппена. Чем все закончилось, знаем голландец выиграл свой дебютный Гран-при за Быков, став лучшим в Испании, и впоследствии превратился в суперзвезду. А Даниил не смог раскрыться заново и в 2017 году был исключен из программы Ред Булл еще до финиша чемпионата мира. Потом, правда, вернулся. Как сложится Гран-при России сейчас мы не знаем. Но есть пара моментов, которые наверняка подпортили россиянину настроение перед приездом в Сочи. Во-первых, перед гонкой в Сингапуре консультант Ред Булла Хельмут Марко успел заявить: Мы не рассматриваем Квята на место в основной команде на будущий сезон. Здесь идет борьба только между Пьером Гасли и Алексом Албоном. Что касается Квята, он в Ред Булл не вернется. Но мы готовы подтвердить его в составе Торо Россо. Это пока неофициально, но внутри команды все давно решено.Во-вторых, сам Даниил после такого заявления (не факт, что именно из-за него, но тем не менее) выдал действительно неудачный уик-энд. На Гран-при Сингапура он плохо выступил в квалификации, оставшись лишь 16-м. А в гонке финишировал одной строчкой выше. Не потому, что болид плохо ехал или возникли проблемы с мотором. А, в основном, из-за собственного слабого темпа, который помешал Квяту использовать возможности пробиться в очковую зону (они были, и их было немало, что подтвердил Гасли, ставший в итоге 8-м). К чести уфимца надо отметить, что он не стал искать оправданий. А честно признал, что провалил гонку. Впрочем, такие неудачи случаются у всех.Увы, уже сейчас понятно, что в Сочи Даниил стартует с последнего ряда на всех машинах Ред Булл и Торо Россо поменяют элементы силовой установки, но только на болиде Квята ее сменят полностью. Что повлечет значительный штраф (Ферстаппена, Албона и Гасли накажут лишь потерей пяти мест на решетке). В таких условиях прорваться в очковую зону будет почти невозможно ведь ездит Квят не на Феррари или Мерседесе. Однако всегда найдется возможность для подвига! И может быть домашние трибуны и родные болельщики на этот раз помогут Даниилу продемонстрировать свой лучший пилотаж. ПОБЕДИТ ЛИ ФЕРРАРИ?Будем считать, что кризис в Феррари закончился. Скудерия выиграла три последних Гран-при, а в Сингапуре вовсе сделала дубль. На высшие ступени подиума успели подняться и Шарль Леклер, и Феттель так что оба пилота находятся в классной форме. Что не менее важно (а, возможно, и самое главное!) успех стал возможен не только из-за скорости машин (она всегда была высокой), но из-за грамотной работы команды (как со стратегий и тактикой, так и просто по технической части в гараже, на пит-стопах). Именно тактика, к примеру, позволила Феррари опередить два Мерседеса на городском треке Марина-Бэй неделю назад. И если раньше в Скудерии ошибки как руководства, так и рядовых механиков часто портили гонщикам жизнь (к слову, пилоты тоже порой ошибалась вспомним, как начудил Феттель в Италии, где допустил разворот, а следом выбил Лэнса Стролла), то теперь все в порядке. Будем надеяться останется и впредь. И если все продолжит идти в том же русле, то у Феррари лучшие шансы на победу в Сочи.Поскольку сама трасса с обилием длинных прямых и высокоскоростных поворотов сейчас подходит ей лучше, чем Мерседесу. У алых болидов есть преимущество в скорости (и в максимальной, и в скорости на затяжных виражах), обеспеченное мощностью двигателя, что мы увидели в Монце и в Спа. Так что соперникам придется непросто, и сложно сказать, что им надо придумать, чтобы опередить Скудерию. Разве что Леклер и Феттель сами допустят грубые ошибки. Или опять напортачат механики. Или гоночные инженеры ошибутся в настройках. Или вмешается погода А она может вмешаться по прогнозу, в Сочи в этот уик-энд ожидается дождь! Но не секрет, что Феррари все еще самая популярная конюшня. И в России, как в большинстве других стран, у нее самая активная поддержка. Так что если над подиумом в воскресенье прозвучит гимн Италии в честь победы Скудерии, это порадует значительную часть болельщиков. Хотя, конечно, идеальным стал бы слегка иной вариант все тот же гимн Италии, но в честь Торо Россо, и после российского в честь Квята.КАК ПРОЕДЕТ МЕРСЕДЕС?Гонки в Сочи каждый раз разные и непохожи друг на друга, но завершались всегда одинаково победой гонщика Мерседеса. В трех случаях из пяти даже дублями серебристых. Трижды выигрывал Льюис Хэмилтон (2014, 2015, 2018), по разу Нико Росберг (2016) и Валттери Боттас (2017). Финн, к слову, должен был стать первым и в прошлом году, но случилось известное теперь среди фанатов Валттери, это Джеймс так начались переговоры по радио, в ходе которых ему приказали пропустить вперед партнера по команде. Думаю, передо мной остался должок. И было бы неплохо его сейчас вернуть, сказал Боттас на днях журналистам.Но даже если случится нечто странное, и Валттери не станут просить опять пустить Льюиса (как было, например, в Сингапуре, где у него потребовали сбросить скорость и придержать сзади Албона, из-за чего Хэмилтон вышел вперед после пит-стопов), отпраздновать победу финну будет непросто. Отчасти по причинам, описанным выше. Мерседес в кои-то веки не выглядит здесь фаворитом. Хотя, возможно, это только кажется, и первые тренировки убедят нас в обратном.В любом случае, после убийственной (для соперников) первой части сезона, в чемпионате наметился небольшой перелом. Он не повлияет на финальный итог уже понятно, что Льюис выиграет титул, а Мерседес Кубок конструкторов. Но Ред Булл и, особенно, Феррари больше не выглядят заметно отстающими. И в последних семи гонках на их счету пять побед. Что выберут Хэмилтон с Боттасом в Сочи? Попытку во что бы то ни стало вернуть статус-кво? Или отказ от битвы только за победу в угоду надежному финишу повыше в очках?СКОЛЬКО БУДЕТ ОБГОНОВ?Сочи Автодром считается одним из самых сложных треков в календаре чемпионата мира. Здесь высока цена ошибки (Роман Грожан в 2015 году одним неверным движением руля расколотил болид в щепки!). И серьезные требования к форме пилотов (в том числе и к физической). При этом нет единого сценария, как может сложится заезд. Гран-при России может быть интересным (с напряженной борьбой за очки, обилием вылетов и даже авариями на заключительном круге), а может и скучным (как случилось в 2016 году, когда за всю гонку не было ни одного обгона, без учета опережений круговых). Что ждет нас теперь?Скорее всего, борьба все-таки будет. И за победу. И за место в топ-10. Высокая конкуренция в средней группе команд предполагает напряженную интригу Рено, Макларен, Торо Россо, Альфа Ромео и Рейсинг Пойнт имеют почти равные шансы на то, чтобы попасть в очки сразу двумя машинами. Плюс может подтянуться и Хаас если Грожан опять не вылетит в отбойник, а Кевин Магнуссен избежит проблем с темпом на длинной дистанции. Про битву между Мерседесом, Феррари и Ред Булл уже сказано выше. Так что с высокой долей скучать нам не придется. Ни на трибунах, ни у экранов телевизоров. ЧЕМ ПОРАДУЮТ РОССИЯНЕ?И да, Гран-при России это не только Формула-1! В рамках уик-энда пройдут заезды в младших сериях Формуле-2 и Формуле-3. В последнем случае нас вовсе ждет развязка в битве за титул, ведь российский этап заключительный в календаре серии. И, скорее всего, чемпионство достанется россиянину Роберту Шварцману пилоту молодежной программы Феррари, который уже выиграл три гонки и с солидным отрывом лидирует в общем зачете (180 очков против 147 у его ближайшего преследователя индийца Джехана Дарувалы).В Формуле-2 конец сезона намечен на ноябрь в Абу-Даби. А гонки в Сочи станут предпоследними. И здесь мы увидим сразу трех россиян Никиту Мазепина (он выступает весь сезон, но только 18-й в чемпионате), Артема Маркелова (сядет в кокпит машины Арден) и Матевоса Исаакяна (заменит в Заубере Хуана-Мануэля Корреа, который до сих пор находится в больнице после аварии с Антуаном Юбером на трассе в Спа, оборвавшей жизнь французского гонщика). А еще в Сочи выступят два Шумахера. И это не шутка! В Формуле-2 за победу поборется Мик сын Михаэля. А в Формуле-3 дебютирует Дэвид племянник Шумми-старшего и сын его брата Ральфа. А В ЭТО ВРЕМЯПЕРЕЕЗДА В ПИТЕР НЕ БУДЕТОрганизаторы не планируют переносить Гран-при России из Сочи в Санкт-Петербург. Слухи о подобном варианте на днях появились в западной прессе.Эта новость сразу вызвала волну обсуждений, комментарий дал и Квят (Это не такая плохая идея. В Сочи все хорошо, но кто знает, может быть там будет лучше? рассказал россиянин). Однако впоследствии секретарь вице-премьера Дмитрия Козака (который курирует проведение Гран-при России) Илья Джус заявил журналистам: Текущий контракт на этап Формулы-1 предполагает его проведение в Сочи и действует до 2025 года. Мы не обсуждали с правообладателями возможность переноса Гран-при России в другой город.ЦИФРЫ5 848 метров составляет протяженность Сочи Автодрома. В календаре Формулы-1 длиннее только трассы в Сильверстоуне (5891 м), Баку (6003 м) и Спа (7004 м).53 круга предстоит преодолеть пилотам в воскресной гонке. Общая дистанция составит 309,745 км.55 000 человек вмещают трибуны Сочи Автодрома. По традиции, все билеты на гонку распроданы задолго до начала Гран-при.