Войти в почту

4 пилота Формулы-1, победивших только однажды

Пастор Мальдонадо, Гран-при Испании 2012 года. Начало сезона 2012 года получилось одним из самых интересных за последнее время. В четырех первых гонках побеждали 4 разных пилота. Квалификацию выиграл Льюис Хэмильтон, который позднее был исключен из протокола квалификации за недостаточное количество топлива, необходимое для проверки. Таким образом с первого места стартовал Пастор Мальдонадо, для которого это достижение стало первым в карьере. На старте гонки венесуэлец пропустил Фернандо Алонсо и до первых пит-стопов сохранял вторую позицию. Алонсо остановился в боксах на круг раньше Пастора, попал в трафик и потерял на этом несколько секунд, которых хватило, чтобы уступить позицию после пит-стопа Пастору Мальдонадо. Выйдя вперед пилот Williams легко сдерживал атаки Алонсо и довёл гонку до победы, которая стала первой и пока последней для Williams с 2004 года. Для Пастора победа в Испании стала первой и единственной в карьере. Хейкки Ковалайнен, Гран-при Венгрии 2008 года. В 2008 году на место Фернандо Алонсо в команду McLaren перешёл финский гонщик Хейкки Ковалайнен, который правда был не готов на равных сражаться с лидером команды и будущим Чемпионом мира Льюисом Хэмильтоном. Но своего звёздного часа финн дождался на Гран-при Венгрии. К победе уверенно шёл пилот Ferrari Фелипе Масса, но за 3 круга до финиша у бразильца сгорел мотор, а Хэмильтон повредил колесо и вынужден был заехать на дополнительный пит-стоп. Удача была на стороне Ковалайнена, который и выиграл единственную гонку в своей карьере. Роберт Кубица, Гран-При Канады 2008 года. В сезоне 2008 года не только Ковалайнен выиграл свою единственную гонку, но и Роберт Кубица. Произошло это на Гран-при Канады, ровно через год после ужасной аварии поляка на этом же Гран-при, когда его болид врезался в стену, пересёк трассу, врезался в другую стену и превратился в груду карбоновых обломков. В квалификации Роберт занял вторую позицию. До 19 круга поляк занимал вторую позицию, но из-за схода Адриана Сутила, на трассу выехал автомобиль безопасности, и вся лидирующая группа заехала в боксы. К выезду из боксов первыми подъехали Кубица и Райкконен, которые остановились перед красным сигналом светофора. Не заметив, что горит красный сигнал, на трассу возвращались Хэмильтон и Росберг. Сначала Льюис врезался в Кими, а потом и Нико в Льюиса. В результате этого финн и британец сошли с трассы, а Роберт Кубица помчался к своей первой и единственной победе в карьере. Ярно Трулли, Гран-при Монако 2004 года. Явными и единоличными лидерами в сезоне 2004 года были Ferrari и Михаэль Шумахер, который выиграл первые 5 Гран-при с начала сезона. Чтобы выиграть шестую гонку и установить новый рекорд, Михаэлю нужно было побеждать в Монако. Однако в квалификации пилоты Скудерии смогли занять только 5 и 7 место. Первый поул в карьере завоевал итальянский пилот Renault Ярно Трулли. В гонке Трулли сохранил преимущество первого места и возглавил гонку. Соперники итальянца начали самоустраняться в результате аварий и технических проблем. Михаэль Шумахер не смог одержать шестую победу подряд из-за собственной ошибки, когда следуя за автомобилем безопасности заблокировал колёса в тоннеле и врезался в стену. Конкуренцию Трулли в итоге пытались составить Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло, которые в итоге финишировали следом за Ярно.

4 пилота Формулы-1, победивших только однажды
© SM News