Войти в почту

Расстановка сил перед первым этапом Формулы-1 сезона-2020 — рейтинги

«Феррари», похоже, не так плоха, а розовому «Мерседесу» предрекают подиум. До старта очередного сезона Формулы-1 остаётся полторы недели — если, конечно, чрезвычайная ситуация с распространением коронавируса не приведёт к отмене Гран-при Австралии. После двух недель тестов многие гадают — какой же окажется расстановка сил на первом этапе. И если первое место (почти) все отдают «Мерседесу», то дальше начинаются разночтения: «Феррари» или «Ред Булл»? «Рейсинг Пойнт» или «Макларен»? Как считать будем Методологию расчётов объясняет на страницах сайта издания MotorSport Magazine Марк Хьюз — другие издания могут пользоваться немного иными методами, но основные принципы схожи. «Мы знаем, на каких шинах пилоты проезжали каждый круг и знаем разницу в скорости между составами — от „Пирелли“. Мы не знаем точного количества топлива на том или ином круге, но знаем сколько нужно горючего, чтобы проехать отрезок такой-то длины, — пишет он. — Например, для „Мерседеса“ лучшим кругом будет не рекорд Боттаса — 1:15.7 на шинах С5, а круг, который ещё в первый день на шинах С2 проехал Хэмилтон — 1:16.976, и на том отрезке в баках его машины топлива было как минимум на 12 кругов — столько он прошёл в той серии. С поправкой на шины мы получаем время на круге около 1:16.0, а с поправкой на топливо — 1:15.5. Возможно, горючего в баках было с запасом, и тогда „Мерседес“ потенциально может ехать ещё быстрее». Более показательными для оценки темпа машины на тестах являются длинные серии — здесь у всех примерно одинаковое количество топлива (на всю гонку — не более 100 кг), но возникает другая проблема: разные команды проводили симуляции длинных заездов в разное время. «Трасса в Барселоне крайне чувствительна к температуре, а потому в утренней сессии асфальт заметно быстрее, чем после обеда, — продолжает Хьюз. — Разницу можно проследить на примере Валттери Боттаса, который репетировал гонку после обеда в тот же день, когда утром длинными сериями работал Хэмилтон». «Время финна на всей дистанции оказалось на секунду медленнее времени Леклера — то есть на 35 секунд медленнее Хэмилтона. Правда, на последних 12 кругах у Валттери возникли механические проблемы, стоившие ему 9-10 секунд, — отмечает издание. — С поправкой на это мы получаем результат на 9 секунд лучше, чем у пилота „Феррари“. Но до Хэмилтона всё равно остаётся 26 секунд — и мы можем предположить, что основная часть этого времени — разница в состоянии трассы утром и после обеда». «Исходя из симуляций гонки, „Феррари“ и „Ред Булл“ гораздо конкурентоспособнее на длинных отрезках, чем на одном круге, — добавляет в конце Хьюз. — С другой стороны, „Рейсинг Пойнт“, „Макларен“ и „Альфа Таури“ проигрывают в таких условиях больше, чем их лучшие круги. Но это может говорить и о том, что что-то пошло не так во время симуляции гонки». Что думают другие Экс-пилот Формулы-1 Джолион Палмер (теперь — эксперт F1 TV) тоже ставит на первое место «Мерседес», однако, в отличие от Хьюза, отдаёт вторую позицию «Ред Булл». «Не исключено, что «Феррари» скрывает свой темп, и я думаю, что им ещё есть что показать. Но сомневаюсь, что они на уровне „Мерседес“ или „Ред Булл“, — говорит он. — В середине пелотона я бы поставил на первое место „Рейсинг Пойнт“. Пойду дальше и скажу, что в этом году Серхио Перес вернётся на подиум». «„Макларен“ и „Рено“ синхронно представили в этом году машины с зауженными носовыми обтекателями, и пока они смотрятся неплохо, но кажется, что они пока отстают от „Рейсинг Пойнт“, — продолжает Палмер. — Далее идут „Альфа Таури“, „Альфа Ромео“ и „Хаас“, но по-настоящему судить о разнице в скорости трудно: борьба очень плотная. „Уильямс“, как мне кажется, по-прежнему будет замыкать пелотон. На тестах они смотрелись гораздо лучше, чем в прошлом году, но дотянуться до середины пелотона всё равно будет непросто. Думаю, они сократят отставание, временами даже будут бороться с середняками, но будут позади». Американская ESPN тоже ставит на первое место «Мерседес», а на второе — «Ред Булл». «Есть шанс, что в боевых условиях „Феррари“ будет смотреться иначе, но исходя из того, что мы видели и слышали, машине действительно не хватает темпа, — пишет обозреватель издания Лоуренс Эдмондсон. — Не исключено, что в погоне за прижимной силой инженеры обрекли машину на слишком высокое сопротивление воздуха». В середине пелотона Эдмондсон также ставит на «Рейсинг Пойнт»: «В финальный день на шинах С3 Перес проехал круг за 1:16.658 — даже быстрее, чем лучший круг Хэмилтона на этом составе в тот день». «Альфа Таури», по мнению издания, располагает седьмой по скорости машиной, уступая также «Макларену» и «Рено», а замыкают пелотон «Хаас», «Альфа Ромео» и «Уильямс». «За 12 месяцев команда добилась прогресса — и может им гордиться, однако автомобилю по-прежнему в целом не хватает эффективности. Вызывает вопрос и надёжность машины», — пишет Эдмондсон о «Уильямсе». AMuS ставит на «Феррари»? Авторитетное немецкое издание Auto Motor und Sport, в отличие от многих коллег, отмечает, что «Феррари» далеко не так сильно отстаёт, как пытается убедить окружающих. Журналисты изучали лучшие времена по секторам и уже из них собирали так называемый «идеальный круг» — сумму лучших секторов, даже если они были пройдены в разных сериях, и при таком подсчёте «Феррари» оказалась быстрее всех. «В разные дни на трассе были разные условия, в четвёртый и пятый дни стоял сильный ветёр, который подгонял машины на прямых, а потому проехавшие свои быстрейшие круги в те дни „Рейсинг Пойнт“, „Альфа Таури“ и „Мерседес“ оказались на первом секторе быстрейшими, — пишет обозреватель Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт. — Зато „Феррари“ оказалась быстрейшей на втором секторе, а на третьем уступила лишь „Мерседесу“». Журналист Лоуренс Барретто, который теперь пишет для официального сайта Формулы-1, выделяет «Рено» — их он называл «тёмной лошадкой». «Показанное „Рено“ время на круге — это второй результат, в секунде позади „Мерседеса“ и на полсекунды быстрее своих прямых соперников в середине пелотона, — пишет он. — Также они неплохо смотрелись на длинных отрезках — и в этом компоненте продемонстрировали наиболее впечатляющий прогресс относительно „Мерседеса“ с гонки в Абу-Даби». Барретто, впрочем, уверенно отдаёт пальму первенства «Мерседесу», однако отмечает, что немцы не непобедимы, а в случае проблем с техникой у «Ред Булл» и «Феррари» появится шанс. «Как уже не раз случалось в прошлые годы, „Мерседес“ начинает сезон фаворитом и будет лишь набирать ход, — заключает автор. — Но время от времени на команду будут оказывать давление и провоцировать ошибки». На счёт «Альфа Ромео» Барретто пишет, что команда из Фаэнцы находится примерно на одном уровне с сателлитами «Феррари» — «Хаасом» и «Альфа Ромео», однако позади лидеров середины пелотона: «Рейсинг Пойнт», «Макларена» и «Рено». Буквально в каждом рейтинге журналисты напоминают, что все эти расчёты — лишь теоретические выкладки, и даже если они верны (что не факт), в Австралии появится столько уникальных переменных, что результаты гонки всё равно будут отличаться. Напомним об этом и мы — настоящую борьбу и истинный темп новых машин мы узнаем лишь в квалификации первой гонки.

Расстановка сил перед первым этапом Формулы-1 сезона-2020 — рейтинги
© Чемпионат.com