Войти в почту

Этот день в истории Формулы 1: Дождевой триллер в Интерлагосе и битва в Сахире

Чем знаменателен день 6 апреля в истории Больших Призов? Неразбериха на Интерлагосе, 2003 Гран При Бразилии-2003Фото: Getty Images Sport Конечно, дождевые гонки всегда драматичны и непредсказуемы. Но дождевой Гран При Бразилии 6 апреля 2003 года, превзошел все мыслимые и немыслимые стандарты. Аварии начались уже на старте и продолжались вплоть до досрочного завершения гонки, когда в последнем вираже разбил машину Марк Уэббер, а затем на обломки от Jaguar австралийца налетел Фернандо Алонсо. За 15 кругов до финиша маршалы вывесили красные флаги. Лидировал на момент остановки Джанкарло Физикелла на Jordan, но возникла путаница с тем, успел он или нет уйти на 56-й круг. Изначально гоночная дирекция посчитала, что нет. По правилам результаты были отмотаны на два круга назад и победителем был признан Кими Райкконен. Но к следующему уик-энду FIA провела расследование и постановила, что все-таки настоящий победитель – Физикелла. Таким образом в своей 200-й гонке в Формуле 1 команда Эдди Джордана одержала сенсационную победу. Худшая машина, когда-либо побеждавшая в гонках Формулы 1 Лидерство BMW-Sauber в Кубке конструкторов, 2008 Роберт Кубица на старте Гран При Бахрейна-2008Фото: XPB Гонка в Бахрейне 6 апреля 2008 года получилась не самой зрелищной. Пилот Ferrari Фелипе Масса захватил лидерство на старте и устремился к первой победе в сезоне, тогда как его главный конкурент Льюис Хэмилтон после череды проблем на старте откатился назад и не смог подняться выше 13-го места. Но в плане статистики есть что вспомнить. В тот день первый и единственный раз в Формуле 1 с поула стартовал Роберт Кубица. А после финиша Sauber, тогда являвшаяся заводской командой BMW, первый и единственный раз в своей истории возглавила Кубок конструкторов. Кубица, кстати, тоже лидировал в чемпионате в том году – после своей победы в Монреале в июне. Вплоть до предпоследнего этапа в Китае польский гонщик и команда из Хинвила сохраняли математические шансы на титул. Первый ночной Гран При Бахрейна удался на славу, 2014 Льюис Хэмилтон и Нико Росберг на Гран При БахрейнаФото: skysports.com Сколько же критики получила Формула 1 в свой адрес после двух первых гонок сезона-2014. Переход на гибридные турбомоторы привел к потере привычного звука, падению скоростей машин на 3-4 секунды, доминированию Mercedes и сокращению обгонов – с 80 до 49 по сравнению с двумя первыми Гран При в 2013-м. Но первая ночная гонка в Бахрейне 6 апреля показала, что не всё так плохо. Борьба кипела от первого до последнего круга – в общей сложности в прямой борьбе, не считая первого круга, пилоты совершили 51 обгон. Главным украшением, конечно, стала дуэль напарников по Mercedes Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга за победу. Англичанин и немец трижды сходились колесо в колесо, и сражались вплоть до финишной черты, которую пересекли с разницей в секунду. А третье место неожиданно занял новобранец Force India Серхио Перес, едва не оставшийся без места в Формуле 1 после провального сезона-2013 в McLaren.

Этот день в истории Формулы 1: Дождевой триллер в Интерлагосе и битва в Сахире
© autosport.com.ru