Ещё

Сезон Формулы-1 должен стартовать в Австрии на «Ред Булл Ринге» — что может помешать? 

Сезон Формулы-1 должен стартовать в Австрии на «Ред Булл Ринге» — что может помешать?
Фото: Чемпионат.com
Неужели вопреки всему Австрия сможет принять гонки Формулы-1 в начале июля?
Руководство Формулы-1 официально подтвердило, что надеется начать сезон-2020 двумя Гран-при на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» 5 и 12 июля. Гонки, естественно, пройдут без зрителей. Не пустят на трассу и журналистов — за исключением съёмочной группы FOM, которая подготовит телетрансляцию австрийских этапов. Всё сделано для того, чтобы на территории трассы оказалось как можно меньше людей. Правительство Австрии на фоне успешной борьбы с коронавирусом готово помочь «Ред Булл» и Формуле-1, продолжают обговариваться последние детали. Но как команды Ф-1, расположенные в куда менее благополучных Англии и Италии, доберутся до «Ред Булл Ринга» и что будет сделано, что минимизировать угрозу коронавирусной эпидемии внутри паддока? На эти вопросы ответили советник «Ред Булл» по автоспорту (в интервью Auto Bild), глава «Альфа Таури» (Speedweek) и спортивный директор Формулы-1  (официальный сайт Ф-1).
Как будет гарантировано, что в Австрию поедут только здоровые люди?
Хельмут Марко: «В Австрию будут допущены только люди, имеющие отрицательные результаты теста на коронавирус». Франц Тост: «Мы в „Альфа Таури“ попросили один из институтов протестировать на коронавирус все 420 сотрудников — не только тех, кто поедет в Шпильберг. За шесть-восемь дней до поездки мы проведём ещё один тест. Я недавно общался с командой медиков. Хочу в целях предосторожности также организовать для всех анализы крови — обычного теста мало, а анализы крови дают достаточно точные результаты. И я ожидаю таких же мер от других команд».
Как члены команд доберутся до автодрома?
Как рассказал Марко, планируются отдельные чартерные рейсы для Англии и Италии. Самолёты прилетят в аэропорт Граца (примерно в 50 километрах от «Ред Булл Ринга») или на военный аэродром в Цельтверге всего в пяти километрах. Сейчас Хельмут ведёт переговоры с военными о получении специального разрешения на два гоночных уик-энда. Браун: «Австрия отлично подходит как место, где можно гарантировать безопасность людей. Здесь есть местный аэродром рядом с трассой, и она не рядом с крупным мегаполисом. На „Ред Булл Ринге“ отличная инфраструктура. К примеру, здесь не будет моторхоумов, но на трассе будет полноценный кейтеринг». Тост: «На трассе нам нужно 60 человек — это „операционный персонал“. Но если на трассу не пустят прессу и спонсоров, то мы сможем не брать с собой сотрудников отделов коммуникаций и маркетинга, тогда хватит 55 человек».
Как на трассу попадёт оборудование команд?
Тост: «Мы привезём всё в Штирию на своих грузовиках. С учётом возможных проверок на дорогах нам, а тем более английским командам стоит выехать с запасом. Предполагаю, что для английских команд будет сформирован один конвой для переезда в Австрию».
Смогут ли добраться до Австрии представители «Хонды»?
Тост: «Это не станет проблемой. Формульное подразделение „Хонды“ расположено в Милтон-Кинс в Англии».
Какие защитные меры будут применены во время Гран-при?
Марко: «Ношение масок обязательно, как и поддерживание дистанции в два метра. Каждая команда будет приписана к собственному отелю и собственным машинам (включая автобусы). Покидать гостиницу можно будет только с целью поездки на трассу». Тост: «Механики, работающие с машинами, находятся рядом друг с другом. Но это 5-6 человек на болид. Все остальные должны спокойно соблюдать дистанцию хотя бы в метр. Работы с шинами ведутся в отдельном месте. Ответственные за электронику тоже находятся отдельно. IT-инженеры, действительно, сидят бок о бок, поскольку рядом находятся их компьютеры. Раз так, уверен, что правительство Австрии потребует от нас работы в масках».
Как быть с работой на пит-стопах?
Тост: «Вот с заменой шин вообще нет никаких проблем, ведь каждый механик работает в шлеме».
Что будут делать команды между двумя этапами?
Браун: «Один из логистических вызовов — всеобщее тестирование. После этого привлекательным вариантом является поддержание этой „биосферы“ до второй гонки». Марко: «С понедельника по среду представители каждой команды должны оставаться в отелях своих команд. Было бы нереально по времени и просто слишком сложно куда-то их отпускать и потом организовывать карантин. Невозможно каждый раз проводить тесты на коронавирус». Тост: «Если будет надо, проведём тесты и между двумя Гран-при».
Что всё-таки может помешать этапу?
Марко: «Если в следующие недели число инфицированных людей вновь сильно увеличится, то мы ничего не сможем поделать. Это не в нашей власти».
Насколько реально после Австрии провести гонки в Великобритании, где ежедневно от Covid-19 умирает 600-700 человек?
Тост: «Мы ещё логистически не планировали это. Для начала хочется всё прояснить с Гран-при Австрии. А затем уже придёт очередь гонок в Англии».
Зачем Формула-1 занимается организацией столь рискованного мероприятия?
Браун: «Для нас важно попробовать начать сезон. На это есть много причин. Одна — порадовать болельщиков, которые были расстроены отменой гонок. При этом для тысяч людей Формула-1 — это средства к существованию. И это ещё одна причина, по которой мы пытаемся начать чемпионат».
Видео дня. Этери Тутберидзе признали тренером года
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео