Ещё

«Мерседес» будет выступать в сезоне-2020 Формулы-1 с чёрной ливреей 

«Мерседес» будет выступать в сезоне-2020 Формулы-1 с чёрной ливреей
Фото: Чемпионат.com
Теперь у нас «чёрные стрелы», а не серебряные. Но как-то нет уверенности, что инициативы «Мерседеса» и Формулы-1 что-то изменят.
Формула-1 не осталась в стороне — да и не могла остаться — от последних событий в мире. Коронавирус уже всем надоел, поэтому никто не обсуждает акции в поддержку врачей. На повестке дня движение Black Lives Matter, чьим амбассадором в Формуле-1 предсказуемо стал шестикратный чемпион Формулы-1 . Сегодня команда Льюиса объявила о разработке новой гоночной ливреи на сезон-2020: традиционную серебряную раскраску заменит чёрная — с понятным объяснением. Сменой ливреи «Мерседес» хочет привлечь повышенное внимание к проблемам, о которых говорит движение BLM — то есть дискриминации по расовому признаку.
Как выглядит ливрея
Можно абсолютно по-разному относиться к решению «Мерседеса» и к BLM-кампании, но я пока не встретил ни одного человека, которому бы не понравилась новая ливрея: она действительно стильная, свежая. Серый цвет уже приелся, и нынешнее радикальное обновление явно пришлось ко двору.
Кстати, если кто-то не заметил на W11 символов радуги, то их элегантно расположили на зеркалах заднего вида. А на «гало» нанесли надпись End racism. Повторимся, к политическим взглядам «Мерседеса» можно относиться как угодно, но дизайнеры за свою работу точно заслуживают пятёрки.
И ещё один момент. На обновлённой ливрее пока нет логотипов бывшего титульного спонсора «Уильямса» — компании ROKiT. По слухам, новый партнёр должен был появиться ещё до Гран-при Австрии. Посмотрим, можно ли говорить о затруднениях в переговорах, либо ROKiT и команда просто решили не смешивать два пиар-повода.
Что сказал Хэмилтон
Льюис как главный идеолог вовлечения всей Формулы-1 в политику, естественно, остался доволен и недавним решением Формулы-1 организовать новую антидискриминационную инициативу We Race As One, и свежим поступком собственной команды. «Невероятно важно сейчас воспользоваться моментом, чтобы стать лучше и воплотить реальные значимые изменения в вопросах обеспечения равенства и инклюзивности. И тут не важно, идёт речь об отдельно взятом человеке, бренде или компании. Я лично сталкивался с расизмом в своей жизни и видел, как моя семья и друзья испытывают на себе его последствия. Поэтому говорю от всего сердца, когда призываю к переменам. Общаясь с , я выразил надежду, что мы сможем добиться большего как команда. Это так важно, чтобы мы были едины. И я хотел бы сказать огромное спасибо Тото и правлению „Мерседеса“ за то, что они нашли время выслушать, поговорить и действительно понять мой опыт и страсть в этих вопросах. Команда готова меняться и совершенствоваться. Мы хотим создать наследие, которое выходит за рамки спорта, и, если сможем быть лидерами и начать в нашем собственном бизнесе, это пошлёт огромный импульс другим», — заявил гонщик. И после подобного поступка «Мерседеса» ещё труднее представить, чтобы Хэмилтон не заключил с «серебряными стрелами» (или так теперь нельзя писать?) новый контракт.
Что дальше планирует «Мерседес»
В официальном пресс-релизе команда сама сетует, что из числа её сотрудников лишь 12 процентов — женщины, а доля этнических меньшинств и того ниже: 3 процента. «Мерседес» пообещал, что новая ливрея — лишь начало: команда намерена разработать и представить полноценную программу, которая предоставит больше шансов меньшинствам. Если же говорить о неких внешних, «имиджевых» поступках, то команда не ограничится перекраской гоночных машин. Комбинезоны пилотов тоже станут чёрными, каким-то образом изменится и дизайн их гоночных шлемов.
Какие остаются вопросы
«Мерседес» сделал сильный пиар-ход, но что будет дальше? Пока команда объявила, что чёрная ливрея будет использоваться на протяжении всего сезона-2020. Неясно, вернётся ли коллектив в 2021-м к традиционным серебряным стрелам. С одной стороны, было бы странно после финального Гран-при Абу-Даби словно сделать вид, что проблема расовой дискриминации успешно решена, и посему избавиться от новой расцветки. С другой — чёрная ливрея противоречит традициям «Мерседеса» и тому самому прозвищу «серебряные стрелы». Или проблема элегантно решится уходом заводского коллектива из Ф-1?
Есть и прикладные вопросы насчёт инициативы немцев по предоставлению бОльших возможностей женщинам и представителям этнических меньшинств. В конце концов, в команде 97% представителей европеоидной расы просто потому, что это отражает этнические пропорции в Англии. Если же есть какая-то дискриминация, то она существует не на уровне приёма на работу в команду Ф-1, а в тот момент, когда молодым афроамериканцам / азиатам / женщинам не рекомендуют или просто дают учиться на инженера. Если же мы затронем тему гонщиков, то Льюис — единственный темнокожий пилот не в силу дискриминации, а просто потому, что в странах, где много афроамериканцев, не слишком любят Формулу-1. Разве много в Ф-1 в последнее время было граждан США? И так ли уж хорошо развит автоспорт в Африке? Не зря в своё время журналист Денис Дженкинсон сказал: «Возможно, где-то в Сибири живет величайший гонщик всех времен. За исключением одного крошечного недостатка: он никогда не видел гоночного автомобиля и, скорее всего, никогда его не увидит».
В общем, и Формула-1, и «Мерседес» продвигают проекты в духе времени, но есть ощущение, что в случае с автоспортом проблема находится не на уровне Ф-1, а гораздо ниже. И помогут ли её решить свежие инициативы, ещё только предстоит узнать. А чёрная ливрея «Мерседеса», повторимся, классная.
Видео дня. Биатлонисты России уехали на первые сборы
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео