Провальный сезон Кими Райкконена: чемпион уходит на пенсию?

Похоже, экс-чемпиону уже надоело болтаться в гарнире с «Альфа Ромео» и он намерен уйти из Формулы-1.
Провальный сезон Кими Райкконена: чемпион уходит на пенсию?
Фото: Чемпионат.comЧемпионат.com
Один из самых ярких моментов Гран-при Великобритании — сорвался на инженера. Эпизод произошёл после вылета , когда в командах решали, менять ли шины, пока на трассе машина безопасности. Инженер сначала сказал Кими заезжать на пит-лейн, но затем передумал. Райкконен уже начал манёвр, и сворачивать обратно было поздно, о чём финн, не стесняясь в выражениях, и сообщил коллеге: «Да поздно уже, *****, поздно!»
Права на видео принадлежат Formula One World Championship Limited. Посмотреть видео можно в «твиттере» Формулы-1.
Не то чтобы для Кими такое общение с инженерами редкость, но конкретно этот случай может быть сигналом к тому, что Райкконен покинет Формулу-1 в конце года. Тем более что именно о таком развитии событий сообщают источники издания Inside Racing.
Худший старт сезона в карьере
Ещё ни разу в своей карьере Кими Райкконен не оставался без очков в четырёх первых гонках сезона. На первом этапе у финна оторвалось плохо прикрученное колесо, на втором вместо борьбы с соперниками пришлось беречь топливо, а в Венгрии Кими получил штраф за то, что неправильно встал на позицию на стартовой решётке.
На Гран-при Великобритании Райкконен в третий раз в сезоне проиграл в квалификации Джовинацци, а в концовке откатился в конец пелотона со сломанным передним антикрылом. «В начале гонки казалось, что у нас есть шанс побороться, но после пит-стопов темп упал, — рассказывал в Сильверстоуне Кими. — В конце сломалось переднее антикрыло, но это уже ничего не меняло».
Далеко не во всех своих бедах экс-чемпион виноват сам, но и когда очевидных проблем нет, высокого темпа он не демонстрирует. Райкконен часто повторял, что уйдёт из Формулы-1, когда перестанет получать от гонок удовольствие, — едва ли в борьбе за 16-е место на решётке (а выше «Альфа Ромео» в этом сезоне не квалифицируются) Кими получает много удовольствия. К тому же он уступает своему зачастую единственному сопернику — партнёру по команде , которого в паддоке Ф-1 ценят не слишком высоко. Если «Альфа Ромео» в ближайших Гран-при не прибавит — а в этом смысле многое зависит и от – Райкконену будет намного сложнее найти мотивацию продолжать гоняться в Формуле-1. К тому же у Кими масса других интересов в автоспорте — от ралли до NASCAR. Может, действительно, финну пора завязывать с «Большими призами» и бороться за победы в других гонках?
Длинная скамейка «Феррари»
Вместе с этим у «Скудерии» очень длинная скамейка запасных — гонщиков Академии «Феррари» скоро некуда будет сажать. Во-первых, за чемпионство в Формуле-2 сейчас борются и Каллум Айлотт, во-вторых — далеко не всех шансов на титул лишились и . Если никого из них не перевести в Формулу-1 в сезоне-2021, в 2022-м кто-то из них уйдёт к соперникам. Кроме того, привести протеже в «Большие призы» уже в следующем году логично потому, что будут использоваться нынешние шасси — к сезону-2021 гонщики будут хорошо изучены инженерами, и можно будет чётче увидеть ошибки новичка. Самому дебютанту с собираемым сейчас массивом данных тоже будет проще адаптироваться, полезной будет и работа с инженерами в период подготовки шасси по правилам 2022 года. Наиболее логичным кандидатом на переход в Формулу-1 в следующем году выглядит Роберт Шварцман, одержавший две победы. Именно Роберт сейчас лидирует в чемпионате и может повторить путь Джорджа Расселла и , которые за два года выиграли титулы в Ф-2 и Ф-3/GP3. В молодёжных сериях есть правило, запрещающее чемпиону продолжать выступления в серии, так что речь идёт о борьбе не только за титул, но и за место в Формуле-1.
Вакансий может быть две
По слухам, Райкконен уже принял решение об уходе и в ближайшее время сообщит о нём «Альфа Ромео» — даже если это так, итальянская команда не будет пока делать никаких заявлений. Это связано в том числе и с Себастьяном Феттелем — если немец действительно переходит в «Рейсинг Пойнт» («Астон Мартин»), то без контракта остаётся — достойное усиление для любой команды-середняка. Да ещё и с личными спонсорами. Впрочем, в «Альфа Ромео» может образоваться сразу две вакансии — Антонио Джовинацци за два года так и не смог зарекомендовать себя. Не сказать, что итальянец справляется плохо — прогресс по сравнению с началом сезона-2019 очевиден, но и что делать с ним дальше непонятно — в «Феррари» дорога закрыта. В общем, не исключено, что в 2021 году за рулём «Альфа Ромео» будут сидеть совсем другие пилоты.
18+