«Выключи радио, выключи!» Лучшие радиопереговоры Гран При Бельгии
Споры Феттеля и Райкконена со стратегами, ликующий Риккардо и забывчивый Леклер – в подборке лучших радиопереговоров гонки Формулы 1 в Спа... Валлтери Боттас, первая тренировка Mercedes: «У тебя прокол… в боксы». Боттас: «Я уже начинаю привыкать к проколам. На прошлой неделе я пробил колесо на своей дорожной машине». Финский гонщик Mercedes оригинально ответил на сообщение о проколе колеса. Пьер Гасли, первая тренировка Гасли: «Что *** Норрис творит?! ***! ***!» Гонщик AlphaTauri остался крайне недоволен поведением Ландо Норриса на медленном круге. Льюис Хэмилтон, квалификация Mercedes: «Хорошая работа! Молодец! Великолепный заезд! Красота!» Хэмилтон: «Это для Чедвика. Для Чедвика Бозмана. Покойся с миром, король». Победу в квалификации Льюис Хэмилтон посвятил актеру Чедвику Бозману, умершему 28 августа от рака. Карлос Сайнс, на круге выезда на стартовую решетку Сайнс: «Из машины идет дым. Проверьте всё на несколько раз... Да, еду в боксы, что-то сломалось». Гонка для пилота McLaren завершилась еще до старта. На машине испанца возникли проблемы с выхлопной системой. Пьер Гасли, второй круг Гасли: «Вот так мы гоняемся». AlphaTauri: «Хорошая работа, продолжай в том же духе». Французский гонщик совершил один из лучших обгонов в сезоне, опередив Серхио Переса в «Красной воде». Валттери Боттас, пятый круг Боттас: «Мы можем атаковать, нет?». Mercedes: «Можем, но мы договорились, что вы с Льюисом не будете использовать этот режим [«обгонную кнопку» – особый режим работы мотора] в борьбе между собой». Боттас: «Я про это не слышал». Финский гонщик, к собственному удивлению, узнал, что не сможет использовать «обгонную кнопку» в погоне за напарником по команде. Почему Mercedes запретила Боттасу использовать «обгонную кнопку»? Джордж Рассел, 11-й круг Рассел: «***! ***! Я в порядке. Я ничего не мог поделать, ребята». Гонщик Williams не сумел увернуться от разбитой машины Антонио Джовинацци. Кими Райкконен, 11-й круг Гоночный инженер: «Окей, в боксы, в боксы. Переходим на Hard». Райкконен: «Вы уверены? Я лучше перешел бы на Medium. Вообще не верю в Hard». Гоночный инженер: «Окей, на связи». Райкконен: «Эти шины нормальные». Гоночный инженер: «Окей, переходим на Hard, переходим на Hard». Райкконен: «Почему?» Гоночный инженер: «Мы считаем, что это лучший выбор. В любом случае уже поздно». Райкконен: «Никогда не поздно». Кими Райкконену все-таки поставили шины Hard, и решение сработало очень даже неплохо, учитывая, что он финишировал 12-м и опередил обоих пилотов Ferrari. Шарль Леклер, 12-й круг Ferrari: «Пит-стоп будет медленным. Нам нужно добавить воздух [в пнематическую систему двигателя]. Пит-стоп будет медленным…» После пит-стопа Ferrari: «Чисто, чисто, чисто…» Леклер: «Ах! Да ладно! ***!». Ferrari: «Выключи радио, выключи радио». Леклер: «Ох, как неловко». Ferrari: «Нам надо было добавить воздух». Леклер: «Неловко, что я оставил радио включенным. Ха-ха! Я был не очень вежлив». Шарль Леклер забыл выключить радио и в эфире выразил свое недовольство долгим пит-стопом. Кими Райкконен, 26-й круг Райкконен: «У меня в правом ботинке много воды. Не знаю, откуда она взялась». Alfa Romeo: «Принято». Райкконен: «Не знаю, но похоже, что протекает емкость с питьевой водой». Alfa Romeo: «Да, согласны. Скорее всего, протекает питьевая емкость. Мы ничего не можем сделать сейчас». Кими Райкконен рассказал команде о достаточно необычной проблеме. Себастьян Феттель, 29-й круг Феттель: «Я не смогу обогнать этих парней впереди. Лучше подумать о пит-стопе». Ferrari: «Принято, Себ. Подумаем. Лучшая стратегия – остаться на трассе». Феттель: «Ну, мы ничего не отыграем, если останемся на трассе». Ferrari: «Принято». В который раз в нынешнем сезоне Себастьян Феттель и командный мостик Ferrari разошлись во мнении о стратегии. Эстебан Окон, 44-й круг Окон: «Да!!!» Renault: «Хорошо, хорошо, хорошо. Сохраняй только концентрацию». На последнем круге гонщик Renault обогнал Алекса Албона и вышел на пятое место. Льюис Хэмилтон, финиш Гоночный инженер: «Вот так, Льюис! Какой пилотаж! Какой пилотаж!» Хэмилтон: «Фантастические усилия, ребята! Аааа! Хе-хе! Потрясающе! Спасибо огромное». Шестикратный чемпион мира Формулы 1 одержал пятую победу в сезоне-2020, не оставив шансов соперникам. Даниэль Риккардо, финиш Гоночный инженер: «Молодец, молодец...Четвертое место и лучший круг. Потрясающая работа». Риккардо: «Ха-ха, ха-ха!» Гоночный инженер: «Проедь широко в первом повороте и сворачивай на пит-лейн». Риккардо: «Я *** атаковал! Ха-ха!». Гоночный инженер: «Отлично!» Риккардо: «Уууууу… Черт возьми! Это было…». Гоночный инженер: «Четвертое место у тебя и пятое у напарника. Великолепно». Риккардо: «Я забил на всё на последнем круге. Ха-ха, ха-ха! Спасибо, что проинформировали меня о лучшем круге. Я, эээ… этого хотел». Сирил Абитбуль, руководитель Renault: «Даниэль, чтобы ты знал: я был против. Но я рад, что команда настояла, и у тебя всё получилось. Спасибо». Австралиец не просто повторил свой лучший результат после ухода из Red Bull Racing в Renault, но и показал быстрейшее время круга, заработав бонусный балл. Пьер Гасли, финиш Гоночный инженер: «Какой пилотаж, Пьер! Какой пилотаж! Потрясающий прорыв!» Гасли: «Вау! Вот это гонка!» Гоночный инженер: «Какой прорыв! Потрясающе! Очень, очень хорошая гонка». Гасли: «Ха-ха!» Гоночный инженер: «Очень хороший пилотаж» Гасли: «Спасибо». Гоночный инженер: «Я очень счастлив. Знаю, что сейфти-кар выехал не вовремя для нас, но ты великолепно проехал первый отрезок. Ты совершил потрясающий прорыв. Хорошая, хорошая гонка. Хороший, хороший пилотаж». Гасли: «Спасибо огромное тебе. Спасибо всем. Очень важная гонка для меня, так что… Спасибо всем. И надеюсь, Антуану Юберу она тоже понравилась. Так же, как и мне». Гоночный инженер Пьера Гасли обрадовался выступлению французского пилота больше, чем он сам.