Гран-при Тосканы: 90-я победа Хэмилтона в Ф-1, лучший финиш Квята и феерическая трасса
Многие предрекали «Муджелло» скучную гонку, но на деле борьба почти на всех уровнях шла до самого финиша. Льюис Хэмилтон завоевал 90-ю победу в карьере и увеличил отрыв в чемпионате до 55 очков — этого британцу хватит по меньшей мере на два следующих этапа. А в середине пелотона сражение с каждой гонкой становится всё плотнее. Хэмилтон всё ближе к седьмому титулу Весь хаос позади никак не помешал Льюису Хэмилтону, хотя не будем забывать, что на старте британец пропустил Валттери Боттаса. Лидер чемпионата не слишком сильно начал уик-энд и открыто признавался, что уступает напарнику на втором и третьем секторах, но по ходу уик-энда Льюис разобрался с трассой и в конце концов оказался сильнейшим — седьмой поул в сезоне и шестая победа. Ну а под финиш Хэмилтон дал волю своему «Мерседесу» и поставил ещё и быстрейший круг. Валттери Боттас в этот раз выступил куда сильнее, чем неделю назад в Монце. Если бы не проблемные для финна рестарты, у него был бы отличный шанс вернуться на вершину подиума и сократить разрыв в чемпионате. И пусть в итоге Боттас остался лишь вторым, это было далеко не столь беспомощное выступление, как в предыдущей гонке. Тем не менее шансов отыграться в общем зачёте у Валттери всё меньше и меньше — разрыв уже составляет 55 очков, а это значит, что даже если Хэмилтон пропустит Гран-при Сочи и Айфеля, Боттас не сможет его опередить. До финиша чемпионата остаётся восемь гонок, а это значит, что финну, чтобы вырвать титул, нужно в среднем отыгрывать у напарника по семь очков — задача практически нереализуемая. Албон наконец-то смог Для Алекса Албона Гран-при Тосканы завершился первым в карьере подиумом. Тайский пилот уже бывал близок к финишу в топ-3, но минимум дважды его выбивал с трассы Льюис Хэмилтон. Теперь же британец был далеко и помешать Алексу никак не мог. За Албона можно порадоваться, однако это по-прежнему не уровень Ферстаппена. Так, в квалификации Алекс оказался на 0,4 секунды медленнее напарника. Кроме того, на старте Албон уступил Шарлю Леклеру, а на первом рестарте и вовсе провалился на седьмое место, оказавшись позади Риккардо. Если бы не это, не исключено, что на финальном рестарте именно Алекс прошёл бы Боттаса, а не Дэн. Тогда шансов опередить финна было бы больше, хотя «Мерседес», объективно говоря, в гоночном темпе был явно сильнее. Борьба середняков всё плотнее На Гран-при Тосканы сразу три команды из середины поля — «Рейсинг Пойнт», «Рено» и «Макларен» — сражались практически на равных. Уокингу, правда, не слишком повезло со сходом Карлоса Сайнса в самом начале гонки, а Ландо Норрис, в отличие от напарника, так и не смог погоняться с «розовыми Мерседесами», зато Даниэль Риккардо вёл отличную борьбу с Лэнсом Строллом — как в боксах, так и на трассе. Разрешилось это сражение тоже на трассе — после вылета Стролла. В Кубке конструкторов эти три коллектива теперь разделяют 23 балла: «Рейсинг Пойнт» отыграл у «Макларена» два очка и на те же самые два к самому «Рейсинг Пойнту» подтянулась команда «Рено». А вот «Феррари» отстаёт от них всё дальше и дальше. Несмотря на великолепный старт Шарля Леклера, монегаск начал терять позиции и в конце концов с трудом занял восьмое место. Если бы не многочисленные сходы в начале гонки, для «Скудерии» это был бы уже третий подряд Гран-при без очков. У Квята лучший финиш в сезоне Удача, похоже, поворачивается к россиянину лицом. Квят хорошо стартовал, прорвавшись с 12-го места на восьмое и умудрился избежать многочисленных контактов на первом круге. На первых отрезках Даниилу даже удавалось оказывать давление на Ландо Норриса, но в итоге «Альфа Таури» ничего не смогла сделать с «Маклареном». Так или иначе, Квят набрал шесть очков — в полтора раза больше, чем за все предыдущие гонки сезона вместе взятые, а накануне опередил напарника в квалификации и в одиночку вытащил «Альфа Таури» во второй сегмент. На фоне явного прогресса (и ошибок Юки Цуноды в Формуле-2) продление контракта с россияниным выглядит всё более логичным шагом для Фаэнцы. Формуле-1 нужны классические трассы. Или похожие новые Перед Гран-при Тосканы многие специалисты отмечали, что на «Муджелло» практически нет мест для обгонов, и предрекали скучную гонку, однако получившийся этап получился одним из самых напряжённых и непредсказуемых. Если бы не недавний Гран-при Италии, это была бы лучшая гонка года. Дело далеко не только в авариях на первых кругах, куда более показателен вылет Лэнса Стролла. Трассы с гравийными ловушками и стоящими вплотную к асфальту отбойниками любая ошибка может стать для пилота катастрофической — как и случилось с канадцем, мчавшимся на подиум. Кроме того, на фоне повреждений барьеров остановка гонки и последующий рестарт с места выглядят совершенно логичным решением, которое само по себе способно оживить любой, даже самый скучный Гран-при. Гонки на таких трассах очевидно требуют повышенных мер безопасности, и инцидент со Строллом показывает, что такие в Формуле-1 имеются. Вероятно, «Муджелло» не вернётся в календарь чемпионата, но именно таких трассах чемпионату отчаянно не хватает.