Самый недооценённый чемпион. Титулу Дженсона Баттона 11 лет 

Самый недооценённый чемпион. Титулу Дженсона Баттона 11 лет
Фото: autosport.com.ru
Ровно 11 лет назад на Гран При Бразилии за один этап до окончания сезона обеспечил себе звание чемпиона мира Формулы 1. Прежде британца, которому было уже под 30, не причисляли к топ-пилотам, но успех с BrawnGP полностью перезапустил карьеру Дженсона.
В честь главного успеха в карьере Баттона — вспоминаем его долгий путь к титулу и самое главное — выступления после него.
Дженсон Александр Лайонс Баттон. Вопросы и ответы
Свой дебютный сезон в Формуле 1 Дженсон Баттон провел в составе WilliamsФото: BBC Sport
Главная надежда британского автоспорта
Ещё до дебюта в Формуле 1 Дженсона Баттона называли главной надеждой британского автоспорта. Парень побеждал в картинге, сходу выиграл британскую Формулу Ford, одержав семь побед в 15-ти гонках, а в 1999-м победи третьей гонке национальной Формулы 3. Так уже лишь после двух аттон получил место призовогв Формуле 1.
Баттон рассказал о странном знакомстве со своим первым напарником в Ф1
Без проблем не обошлось, 20-летний парень регулярно допускал ошибки, опыта явно не хватало, но скорость была при нём — Дженсон раз за разом оказывался в борьбе в первой шестёрке, а на Хоккенхаймринге остановился в шаге от подиума — четвёртое место. Союз с Williams, правда, продолжался недолго: к сезону-2001 Фрэнк Уильямс заменит британского дебютанта колумбийским — в команду придёт Хуан-Пабло Монтойя.
Дженсон Баттон борется с Михаэлем Шумахером за подиум на Гри-2002Фото: Getty
Баттон ушёл в Benetton, которая как раз трансформировалась в Renault, и в 2002-м занял седьмое место в чемпионате, оставив позади напарника Ярно Трулли. В Энстоуне, впрочем, Дженсона тоже не особенно удерживали — вскоре Флавио Бриаторе заменил англичанина на своего нового протеже Фернандо Алонсо.
Так в 2003 году Баттон оказался в BAR-Honda, и именно эта команда неожиданно принесла гонщику первые успехи: в сезоне-2004 он десять раз поднимался на подиум и завершил чемпионат на третьей позиции — впереди Алонсо, Монтойи и гонщиков McLaren. Правда, прорыв команды оказался скоротечным, и уже в 2005-м BAR откатилась в середину таблицы, а в топ-3 Дженсон финишировал всего два раза.
На Гран При Австралии-2006 двигатель на машине Дженсона Баттона загорелся в последнем повороте финального кругаФото: @CrystalRacing
В 2006-м команда перешла под полный контроль Honda. Принципиально это ситуацию не изменило, хотя Баттону удалось одержать первую победу — в Венгрии, в условиях переменчивой погоды. А когда в сезоне-2007 в Формуле 1 дебютировал Льюис Хэмилтон титул главной британской надежды ушёл к нему. Годом спустя Хэмилтон со второй попытки станет чемпионом мира, а Дженсон на никакущей Honda выцарапает лишь три балла и займёт по итогам сезона 18-е место.
Гран При Бразилии-2008: Льюис Хэмилтон празднует победу в чемпионате, а Дженсон Баттон смотрит на свою горящую машинуФото: XPB На равных с другими чемпионами
Когда Баттон стал чемпионом, многие говорили, что ему просто повезло с машиной. Да, ему действительно повезло, но до этого он сражался в составе этой команды шесть лет, представлял её и в цветах BAR, и в цветах Honda, и когда с BrawnGP, он им воспользовался. У Рубенса Баррикелло был такой же шанс — но он его упустил.
Почему повторение сказки BrawnGP невозможно? Отвечает Росс Браун
Выиграв титул, Дженсон принял самый сложный из доступных ему вызовов в Формуле 1 — стал напарником Льюиса Хэмилтона в McLaren. Баттон на пять лет старше, совершенно не знал команду, в то время как Льюис сотрудничал с ней с детства и совсем недавно выиграл для неё чемпионат.
Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон на Гран При Испании-2011Фото: McLaren
Из первых четырёх гонок за McLaren Баттон выиграл две и по итогам сезона-2010 занял пятое место, в то время как Хэмилтон с тремя победами стал четвёртым — более чем достойный дебют в Уокинге. На следующий год Дженсон и вовсе опередил Хэмилтона в чемпионате и выиграл больше гонок — три против двух. Наконец, в 2012-м два британца набрали почти равное количество очков, но Хэмилтон побеждал чаще — четыре раза против трёх. То есть все три сезона Баттон держался почти на равных с самым титулованным гонщиком своего поколения. Счёт в квалификациях, правда, был разгромным — и не в пользу Дженсона, но ни Нико Росберг, ни тем более Валттери Боттас не были к Хэмилтону так близки.
Фернандо Алонсо и Дженсон БаттонФото: sports.yahoo.com Помимо этого Баттон два года провёл с Фернандо Алонсо, когда испанец вернулся в Уокинг вместе с Honda. Вернуть легендарному альянсу славу времён Айртона Сенны не удалось — проблемы были как с шасси, так и с двигателем, однако Баттон держался в этой ситуации куда профессиональнее и сдержаннее, чем Алонсо. И вновь по скорости на трассе не уступал чемпиону мира.
Михаил Алёшин: Дженсон Баттон очень крут в работе
В 2009 году Баттону, разумеется, повезло с машиной, но даже в те годы, когда ему с техникой не везло, он продолжал работать с максимальной самоотдачей и добиваться результатов сравнимых с достижениями топовых пилотов. Можно сказать, что Дженсон — один из самых недооценённых пилотов 2000-х, а его титул — совершенно заслуженная награда…
Где сейчас первые соперники Дженсона Баттона?
Дженсон Баттон и команда BrawnGP празднуют победу в чемпионатеФото: Motor1
Видео дня. «Арсенал» не справился с «Кристал Пэлас»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео