Профсоюз пилотов утверждает, что «Аэрофлот» вынуждает летчиков увольняться путем сокращения зарплат

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов рассказал Daily Storm, что в «Аэрофлоте» происходит массовое увольнение членов летного экипажа через сокращение зарплаты пилотам. Если следовать его словам, компания использует эту практику, чтобы не сокращать штат и не лишиться господдержки — она невозможна, если работодатель увольняет сотрудников по своей инициативе.

Профсоюз пилотов утверждает, что «Аэрофлот» вынуждает летчиков увольняться путем сокращения зарплат
© BFM.RU

Игорь Дельдюжов добавил, что провоцирование пилотов к увольнению по собственному желанию часто встречается и в других компаниях. По данным издания, уменьшение зарплат летчикам в три раза «Аэрофлот» планирует с 1 января 2021 года. Отмечается, что приказ был подписан еще 27 октября. Это связано с тем, что из-за пандемии значительно сократилось количество рейсов и авиаперевозчик испытывает серьезные материальные трудности.

Вице-президент Профсоюза летного состава России Альфред Малиновский говорит, что такая тактика авиакомпаний приведет к острой нехватке кадров после пандемии, а подготовка пилотов сейчас оставляет желать лучшего.

Альфред Малиновский вице-президент Профсоюза летного состава России «С нехваткой пилотов уже столкнулись все компании, в том числе и «Аэрофлот». Не хватает где-то 20-25% относительно объема даже до коронавируса. Это делали специально топ-менеджеры, чтобы экономить. И летчики переналетывали все мыслимые или немыслимые нормы. Наукой установлено: летать 80 часов в месяц, в год — 800. Летают по 90 и по 100 часов в месяц, и по 900, и по 1000 часов в год. Это накапливаемая усталость. То есть напрашивается вопрос: кто нас возит, кто возит пассажиров? Профессия летчиков — это товар скоропортящийся, опасные и вредные для здоровья условия труда. Уносят быстро здоровье, летчики уходят, ресурс летчика 20 лет максимум, потом его списывают. И пополнять его нечем сегодня, училища у нас обескровлены и материальной частью, и преподавателями, и инструкторами. И получается, что на наши аэродромы, которых осталось где-то 290, будут летать иностранные самолеты и иностранные летчики, увозя и доходы туда, к себе, и рабочие места. В общем говоря, все идет к тому, чтобы гражданскую авиацию задушить».

В августе гендиректор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев допустил возможность банкротства российских авиаперевозчиков осенью 2020 года. По его словам, до кризиса в отрасли на рынке наблюдалось избыточное предложение, и после двукратного снижения пассажиропотока компании вынуждены бороться за клиентов, в том числе снижая цены.

Согласно отчету «Аэрофлота», выручка группы по РСБУ за девять месяцев 2020 года снизилась на 58% к аналогичному периоду 2019 года. Чистый убыток за девять месяцев 2020-го составил 65,6 млрд рублей по сравнению с 7 млрд рублей чистой прибыли в 2019-м.