Войти в почту

В чём гений Ферстаппена? Объясняем, за что Макса считают одним из лучших

Разговоры о таланте Макса Ферстаппена ходили ещё до дебюта голландского гонщика в Формуле 1. Но большинство его нынешних поклонников признали в нём талант после Гран При Испании-2016, когда он выиграл свою первую же гонку в составе Red Bull Racing. Однако по-настоящему Макс засиял в Бразилии, когда в условиях сильного дождя обгонял соперников по невозможным траекториям, поймал машину в казавшейся безнадёжной ситуации и пробился на подиум с 16-го места. В той гонке Ферстаппен наглядно продемонстрировал потрясающее чувство автомобиля, которое и по сей день отличает его от большинства других пилотов. Это произошло ровно четыре года назад...

В чём гений Ферстаппена? Объясняем, за что Макса считают одним из лучших
© autosport.com.ru

Йос Ферстаппен о выступлении Макса на Гран При Бразилии: Такому нельзя научить

НОВЫЙ КОРОЛЬ ДОЖДЯ?

Гран При Бразилии 2016 года сравнивают с другими выдающимися дождевыми битвами — Монако-1984, Донингтон-1993, Барселона-1996, а Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull, прямо поставил Ферстаппена в один ряд с Сенной.

«Как по мне так, так это была выдающаяся гонка в его исполнении, — сказал Хорнер. — Это было на уровне Сенны в Монако и других великих исторических выступлений».

Почему прорыв Ферстаппена на Гран При Бразилии сравним с подвигами Сенны и Шумахера?

В одном из эпизодов гонки Ферстаппену удалось опередить Mercedes Нико Росберга в борьбе за второе место, однако затем из-за ошибки Red Bull — в команде поспешили перевести голландца на «промежуточные» шины и тому пришлось лишний раз ехать в боксы — Макс откатился на 16-ю позицию.

Гран При Бразилии-2016Фото: FIA

Ферстаппен вернулся на дождевой состав и начал проходить соперников одного за другим — через два круга он был уже 12-м, затем опередил Боттаса, Риккардо, Квята, Окона, Насра, Хюлькенберга, Феттеля, Сайнса и Переса! Макс был не просто неудержим, а выступал словно в собственной лиге. Как ему это удалось? За счёт собственных умений и таланта.

Ещё перед началом гонки Ферстаппен начал выбирать альтернативные траектории — позади автомобиля безопасности голландец изучал состояние различных участков трассы. Кроме того, по ходу гонки, когда соперники держались привычных траекторий, Ферстаппен атаковал по другой части трассы — там, где слой накатанной резины меньше, а потому асфальт меньше скользит. Собственно, за счёт этого Макс и совершил столько обгонов — у него были свои траектории, и никто не знал, как от атак голландца отбиваться.

«Отец стоял прямо посреди трассы». Ферстаппен вспоминает уроки езды в дождь

ДВА ФЕРСТАППЕНА

Скорость Макса была очевидна с самого начала, как и его природный талант, но долгое время он оставался молодым и нетерпеливым гонщиком. Порой это приводило к авариям, порой — к странным манёврам вроде обгона Райкконена в Остине с явной срезкой поворота. Но теперь Ферстаппен уже не тот юнец, которым был в своих первых сезонах, и впервые это стало заметно в прошлом году.

У Red Bull по-прежнему не было быстрейшей машины, Mercedes и Ferrari оставались впереди, но Ферстаппен выжимал максимум в каждой ситуации и стабильно набирал большие очки. Осечка произошла лишь в Бельгии, когда Макс неудачно стартовал и уже в первом повороте выбыл из борьбы. Нико Росберг тогда заявил, что на его взгляд именно Ферстаппен является лучшим пилотом на стартовой решётке. «Даже немного лучше Льюиса», — добавил Нико.

Макс Ферстаппен на Гран При Венгрии-2019Фото: FIA

Возможно, более зрелым Макса сделал уход Даниэля Риккардо. Австралиец считается одним из топ-пилотов, он держался с Ферстаппеном на одном уровне, постоянно подгонял его. Такой прессинг неизбежно провоцирует не слишком опытного пилота на ошибки и не самые обдуманные действия, но когда Макс стал единоличным лидером команды, его уверенность в себе достигла максимума. Теперь он планомерно приносит результаты, будучи полностью сосредоточенным на гонке, а не на желании доказать всем, что он уже быстрее Риккардо.

После этого в полной мере раскрылся стиль Ферстаппена. Голландец старается как можно позднее начать входить в поворот, но при этом совершает минимальные движения рулём и контролирует положение машины педалями. В то же время Макса отличает великолепное чутьё — он всегда знает, в какой части трассы окажется после того или иного движения. Даже под немилосердным бразильским дождём в 2016-м.

Хэмилтон и Ферстаппен. Кто стал истинным героем ГП Бразилии?

НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

Ферстаппена с первого дня в Формуле 1 называли гонщиком, который в будущем будет сражаться за чемпионаты. И будущее де-факто уже наступило — Макс единственный, кому удаётся оказывать хоть какой-то прессинг на Хэмилтона, и лишь то, что Red Bull Racing не поспевает за своим лидером, мешает равной борьбе двух сверхталантливых гонщиков.

Часто звучат призывы болельщиков свести Хэмилтона и Ферстаппена в одной команде — чтобы выяснить, кто из них быстрее в равных условиях. Но если говорить о переходе Макса в Mercedes, то условия всё же будут неравны — это команда Льюиса, в то время как Ферстаппену нужно будет с нуля выстраивать с ней отношения.

И на самом деле это касается любой команды: Red Bull Racing, приглашая Ферстаппена, во всём была готова идти ему навстречу, здесь он раскрылся и одержал первые победы. Но опыта самостоятельного выстраивания команды вокруг себя у Макса пока нет. А именно после такого опыта гонщики последних лет окончательно вставали в ряд выдающихся. Алонсо, который после ухода из Renault смог стать центральной фигурой в Ferrari. Покинувший родную для себя команду McLaren Хэмилтон получил признание лишь после многочисленных побед с Mercedes.

В конце концов, Михаэль Шумахер стал великим не после титулов с Benetton, а когда добился успеха с Ferrari. Феттель, например, проверку новой для себя командой не прошёл и в Ferrari смотрелся куда менее убедительно, чем ранее в Red Bull Racing.

Феттель уходит из Ferrari. Пять причин, которые помешали Себу стать новым Шумахером

Так или иначе, Ферстаппен вряд ли покинет Red Bull в ближайшие пару лет, и это логично: именно команда из Милтон-Кинса, где всё и без того работает на Макса, является его лучшим шансом на титул. А после 2022-го можно прикидывать и другие варианты.

Макс Ферстаппен на Гран При Португалии-2020Фото: Red Bull