Пилотам авиакомпаний придется смириться с уменьшением зарплаты

С 1 марта 2021 года авиакомпания S7 снизит выплаты своим летным экипажам. Об этом сообщает РБК со ссылкой на имеющееся в распоряжении издания копию письма руководителя авиаперевозчика Вадима Клебанова профсоюзным организациям.

Пилотам авиакомпаний придется смириться с уменьшением зарплаты
© TourDom

Решение принято в целях оптимизации расходов на фоне падения объемов перевозок из-за пандемии COVID-19. Оклады командиров воздушных судов на период до конца февраля 2023 года уменьшатся с 45 тыс. руб. до 30 тыс. руб., вторых пилотов – с 23 тыс. руб. до 20 тыс. руб., приводит РБК цифры из проекта временного положения об оплате труда членов летных экипажей. Кроме того, будут урезаны надбавки за опыт в занимаемой должности, безаварийный налет, знание английского языка, выполнение обязанностей инструктора. Ставки за налет часов, а это – основной источник дохода пилотов, останутся без изменения, однако рассчитывать на прежние деньги всё равно не придется, ведь интенсивность рейсов сейчас несопоставима с докризисным уровнем.

Ранее СМИ стало известно о том, что намерения урезать с 1 января доплаты экипажам есть и у «Аэрофлота». По данным «Интерфакса», ссылающегося на президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игоря Дельдюжова, в результате уменьшения стоимости летного часа ежемесячные доходы командиров воздушных судов могут сократиться на 150 тыс. рублей, вторых пилотов – на 70 тыс. руб.

Как рассказал порталу TourDom.ru эксперт в области авиации, экономить на оплате труда сейчас вынуждены все авиакомпании. Тот факт, что в СМИ просачивается информация преимущественно о политике крупных перевозчиков, связан с их большей публичностью. Оптимизация выплат, если она осуществляется в разумных пределах, не только вынужденная, но и оправданная мера, считает специалист. Это поможет сохранить ценные кадры до того момента, когда на рынке авиаперевозок возобновится рост. Что касается пилотов, скорее всего, им придется соглашаться на условия авиакомпаний. Альтернатив немного – найти, как прежде, работу по профилю за границей сейчас практически невозможно даже самым высококвалифицированным летчикам. Даже ведущие авиакомпании мира сокращают штат и не испытывают потребности в новых кадрах.