Войти в почту

Пилоты запаса: Кто такие Джек Эйткен и Пьетро Фиттипальди?

В преддверии Гран При Сахира — предпоследнего этапа сезона-2020 — сразу в трёх командах произошли вынужденные замены: Ромен Грожан продолжает восстанавливаться после полученных в страшной аварии травм — вместо него выступит резервист Haas Пьетро Фиттипальди, а Льюис Хэмилтон подхватил COVID-19 — его Mercedes займёт Джордж Рассел, которого в Williams в свою очередь заменит Джек Эйткен. Другими словами на старте будет сразу два дебютанта, ещё никогда не выступавших в Гран При, — впервые со стартового этапа сезона-2019 в Австралии, когда дебютировали Норрис, Рассел и Албон.

Пилоты запаса: Кто такие Джек Эйткен и Пьетро Фиттипальди?
© autosport.com.ru

Почему машина Ромена Грожана развалилась на две части и загорелась?

ПЬЕТРО ФИТТИПАЛЬДИ: ВНУК ЧЕМПИОНА

Пьетро Фиттипальди прежде всего известен своим дедушкой — Эмерсоном Фиттипальди, который в 70-х дважды стал чемпионом мира Формулы 1, а в 80-х и 90-х дважды победил в «500 милях Индианаполиса» и выиграл титул чемпиона IndyCar. Фиттипальди — это вообще известная в мире гоночная династия. Брат Эмерсона — Вилсон Фиттипальди — тоже был пилотом, его племянник Кристиан выступал в Формуле 1, трижды победил в «24 часах Дайтоны», гонками занимаются и его внуки — Энцо и Пьетро.

Последний в первую очередь известен чемпионским титулом в Формуле V8 3.5 в 2017 году. Состав участников тогда, правда, был не самым сильным, а основные соперники бразильца Матевос Исаакян и Егор Оруджев были не слишком стабильны. В итоге Фиттипальди не встретил серьёзного сопротивления и набрал на 44 очка больше, чем любой из его соперников.

Пьетро ФиттипальдиФото: Haas

На этом, правда, успехи Пьетро исчерпываются. В 2018-м он попал в аварию в гонке «6 часов Спа» — Фиттипальди выступал за DragonSpeed на клиентском прототипе BR1, и на входе в «Красную воду» в автомобиле на мгновение отключилась электрика — гонщик врезался в отбойник и получил переломы ног. К концу сезона Фиттипальди восстановился и даже провёл несколько гонок IndyCar, но выше девятого места подняться не смог. В 2019-м Фиттипальди выступал за Audi в DTM, но тоже без больших успехов: лучший финиш — пятое место, по итогам сезона — 15-я позиция.

С Haas Фиттипальди сотрудничает с ноября 2018 года — тогда Пьетро провёл день с командой на молодёжных тестах и получил должность тест-пилота. Кроме того, бразилец работал с Haas на предсезонных тестах в 2019-м. Добавим, что предстоящий Гран При Сахира станет первым случаем, когда в гонке стартует внук бывшего пилота Формулы 1.

Треугольник и два овала. Самые странные трассы Формулы 1

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ ДЖЕКА ЭЙТКЕНА

Джек Эйткен обратил на себя внимание в 2015 году, когда одновременно выиграл два престижных первенства в Формуле Renault — Еврокубок и Альпийскую серию. Это позволило британцу перейти в GP3, однако за два года в этой серии Эйткен одержал лишь пару побед. Можно было бы похвастаться вторым местом в сезоне-2017, если бы не уверенное чемпионство Джорджа Рассела — он тогда набрал в полтора раза больше очков, чем Эйткен.

В сезоне-2018 Эйткен вместе с Расселом перешёл в Формулу 2, но Джордж снова затмил партнёр по команде — он выиграл титул в борьбе с Ландо Норрисом, в то время как Джек занял лишь 11-е место. В 2019-м Рассел уже выступал в Формуле 1, а Эйткену пришлось уйти в Campos — команду-середняк.

Эйткен на подиуме гонки Формулы 2 в СильверстоунеФото: Formula 2

Сотрудничество с Campos неожиданно оказалось успешнее, чем с ART — три победы в сезоне-2019 и ещё четыре подиума. По итогам прошлого года Эйткен взлетел на пятое место общего зачёта, впереди остались лишь более опытные пилоты топ-команд — де Врис, Латифи, Гьотто, Камара.

Этого, увы, оказалось недостаточно, чтобы сохранить поддержку Renault — Эйткен был протеже французской команды со времён побед в Формуле Renault, но в конце 2019-го был исключён из программы. После этого британец подписал контракт резервного пилота с Williams, и на Гран При Штирии Джек даже заменял Расселла в первой сессии свободных заездов. Он тогда показал 17-е время, опередив Латифи почти на три секунды — у Николаса после шести кругов сломалась машина.

Основной же программой Эйткена на этот год была Формула 2 — гонщик продолжил работать с Campos, но былых успехов уже нет. В 11-ти прошедших этапах этого года Эйткен лишь дважды поднимался на подиум — в гонках на Сильверстоуне, а в чемпионате занимает только 14-е место. Так что шанс выступить на Гран При Сахира — это, возможно, последняя возможность Эйткена обратить на себя внимание паддока Формулы 1...

Haas выбрала Никиту Мазепина. Чего ждать от российского гонщика в американской команде?