Впервые в авиационном спорте России создается клубная система

В мире авиационного спорта происходят знаковые события, которые относятся к авиационным гонкам и значительно меняют положение дел в данном виде спорта.

15 декабря в рамках проекта «Русские авиационные гонки» будут подписаны контракты о создании двух частных команд, которые примут участие в гонках сезона 2021 года. Это важное событие происходит и на фоне возрождения мировых чемпионатов авиационных гонок, так как 6 декабря был подписан контракт между Международной авиационной федерацией FAI и гонконгской компанией Adventure Air Race Co. Ltd. (WCAR) о продолжении серии воздушных гонок, призванных заменить чемпионат Red Bull Air Race.

«Впервые в авиационном виде спорта возникает принципиально новая идея — создание клубной системы. За спортивными клубами теперь стоят частные компании, которые будут вкладывать не в спорт в общем, так как это очень размыто, а конкретно в свои команды. Мы предлагаем схему, при которой этот вид спорта получит принципиально новый уровень финансирования и, соответственно, развития, схему реального государственно-частного партнерства. Такая схема позволит и российским пилотам участвовать в мировых чемпионатах», — отметил президент Национальной ассоциации авиационных гонок Дмитрий Мотин.

По словам Мотина, выбор спортивной дисциплины «Авиагонки — Формула-1» как экспериментальной площадки по апробации такой схемы привлечения инвестиций в самолетный спорт не случаен, так как это самые зрелищные соревнования не только в самолетном спорте, но и во всех авиационных видах спорта.

Генеральный директор ООО «Русские авиационные гонки» Алексей Иванов рассказал, что контракты будут подписаны с двумя компаниями. Это крупнейший в России финтех-кредитор малого и среднего бизнеса компания «Simple Finance» и частная компания в области авиационной и космической промышленности конструкторское бюро «ЛАРОС».

Представитель и основной акционер компании «Simple Finance» Роман Илиев заявил, что стоимость годового участия в проекте составляет 20 млн рублей, в эту сумму входит покупка и брендирование учебно-тренировочного реактивного самолета, его техническое обслуживание и поддержание летной годности, тренировки пилотов и содержание материально-технической базы команды.

Основатель КБ «ЛАРОС» Олег Ларионов подчеркнул, что участие в гонках для него не только бизнес, он много лет связан с авиацией как частный пилот и спортсмен, является призером чемпионатов России по высшему пилотажу. Поэтому свою команду он будет представлять на гонках сам в качестве пилота. Вместе с ним в команде будет выступать мастер спорта международного класса, абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу на планерах, призер чемпионатов России Владимир Ильинский. Выступать команда будет на собственном спортивном пилотажном самолете Су-29. Стоимость годового участия составит 15 млн рублей.

В планах Национальной ассоциации авиационных гонок в 2021 году провести не менее 6 авиагонок в разных регионах страны. В настоящий момент обсуждается соглашение о создании еще двух частных команд. Такими темпами в недалеком будущем в России появится новый вид спорта с полноценной клубной системой. Также в планах организаторов авиагонок расширение дисциплин за счет использования различных видов летательных аппаратов, в т. ч. инновационных, отмечается в пресс-релизе.