Третий этап «Дакара», главные события: Вязович опередил Сотникова, Сайнс проиграл полчаса
В зачёте внедорожников провалился Сайнс, зато в полном порядке саудо-российский экипаж.
Круговой этап «Дакара» со стартом и финишем в Вади-аль-Давасире не выбил из борьбы кого-то из фаворитов гонки, но 403 боевых километра серьёзно перемешали классификации в зачётах мотоциклов и внедорожников.
MOTO & QUAD: опять переворот и новый лидер!
Казалось, двух этапов вполне достаточно, чтобы сформировать некую группу лидеров-мотоциклистов, но третий день борьбы вновь всё перевернул: триумфатор понедельника Хоан Барреда Борт полностью провалился, проиграв 25 минут — и променял лидирующую позицию на восьмую строчку.
Зато снова пришёл в себя Тоби Прайс, который выиграл спецучасток и поднялся с 15-го места на четвёртое со всего двухминутным отставанием от лидера. Ну а кто же впереди? Это американец Скайлер Хауэс, который широкой публике пока особо неизвестен. Что ж, самое время узнать его получше — после такого-то выстрела! Гонщик «КТМ» всего на 33 секунды опережает представителя «Хонды» Кевина Бенавидеса и на полторы минуты — райдера «Хускварны» Ксавье де Сультре. В целом, можно сказать одно: в мотоциклетном зачёте абсолютно ничего не ясно, ведь 14 пилотов идут в 13 минутах, 19 — в 22. Учитывая, как всех лихорадит на старте, здесь вообще не стоит давать никаких прогнозов. В зачёте квадроциклов тоже весело: после победы аргентинца Николаса Кавильяссо группа лидеров состоит из четырёх гонщиков, втиснувшихся в восемь минут. Джованни Энрико отобрал первую строчку у Александра Жиру, но здесь всё ещё впереди.
CAR: Сайнс отстаёт от двух фаворитов
Весело и у внедорожников. Карлос Сайнс, являвшийся ближайшим преследователем Стефана Петеранселя, во вторник сильно заплутал и потерял на собственной навигационной ошибке целых полчаса! В общем зачёте испанец упал на четвёртую позицию и теперь должен рассчитывать не только на собственную скорость, но и на ошибки и проблемы главных оппонентов.
Победу второй день подряд одержал Нассер Аль-Аттия. Необходимость открывать трассу катарца не испугала и к ошибкам не привела, и как итог — выигрыш у Стефана Петеранселя четырёх минут. Гонщик «МИНИ» занял на этапе третье место, пропустив вперёд ещё и быстрого дебютанта «Тойоты» Хенка Латегана. Отлично выступил и саудо-российский экипаж Ясира Сеайдана и Алексея Кузьмича. На проблемы второго этапа Ясир и Алексей ответили отличным третьим. Они опередили в том числе Халида Аль-Кассими и Себастьена Лёба. Легендарный француз уверенно преодолевал этап, но три прокола и необходимость откапывать машину ближе к финишу привели к 13-минутному проигрышу.
В общем зачёте Аль-Аттия сократил отставание от Петеранселя до пяти минут, Сайнс теперь уступает 33 и пропустил вперёд Матьё Серрадори. Лёб — на шестой позиции с проигрышем 45 минут, Сеайдан — восьмой. Россиянин Владимир Васильев идёт 14-м, его продолжает преследовать невезение: на сей раз пилот пробил три колеса за первые сто километров дистанции, после чего у него просто не осталось запасок! Пришлось ехать максимально осторожно, но все равно случился и четвёртый прокол — к счастью, повреждённое колесо за счёт подкачки выдержало до финиша.
Виктор Хорошавцев поднялся в генеральной классификации с 33-го места на 29-е, а вот Денис Кротов — которому колёс после проколов не хватило, пришлось ждать подмоги — наоборот упал с 42-го на 49-е. Белорус Андрей Голобородько оказался прямо перед Кротовым — 48-м.
SSV: Карякин верен своей тактике
Российский участник зачёта SSV Сергей Карякин по-прежнему предпочитает отсиживаться чуть позади и избегать излишнего риска. Впрочем, сегодня россиянин и при всём желании не смог бы победить: его экипаж застрял на дюне, когда чуть не столкнулся с одним из внедорожников, а потом пришлось останавливаться для замены колеса. Так и накапал проигрыш в девять минут. Могло быть и хуже: после последней промежуточной точки Карякин проигрывал 16, но лидировавший Остин Джонс потерял много времени под финиш и упустил победу на спецучастке. Быстрейшим у мотовездеходов стал Франсиско Лопес Контардо, который лидирует и в общем зачёте. Карякин благодаря потерям у ряда соперников поднялся с восьмого места на пятое и теперь идёт позади победительницы первого этапа Кристины Гутьеррес Эрреро. Россиянин уступает лидеру 16 с половиной минут — ничего страшного.
TRUCK: Вязович не дал Сотникову оформить хет-трик
Два лидера грузового зачёта камазовец Дмитрий Сотников и мазовец Сергей Вязович весь день боролись за победу на спецучастке, по очереди опережая друг друга на контрольных точках. Разрыв ни разу не превышал минуты, и в итоге Вязович оказался чуть быстрее, отыграв у россиянина 18 секунд.
Первой победе мазовца не помешали технические проблемы, которые привели к утечке воздуха и фактически оставили Вязовича без тормозов на финальные 60 километров спецучастка. Белорусу повезло: финиш этапа позволял ехать большую часть времени на максимальной скорости, так что, к удивлению мазовцев, им удалось опередить все «КАМАЗы».
В борьбе за победу также участвовал Антон Шибалов, который лидировал после четвёртой контрольной точки, но в итоге занял третье место с проигрышем всего в минуту с небольшим. Совсем рядом был и неудачник первых дней Андрей Каргинов, который после девятой отсечки проигрывал всего 14 секунд, но к финишу это отставание увеличилось до трёх с половиной минут. У действующего чемпиона «Дакара» пятое время дня — он ещё пропустил вперёд Мартина Мацика. А вот второй мазовец Алексей Вишневский оказался позади Каргинова, проиграв ему всего полминуты. Чуть хуже дела были у четвёртого представителя «КАМАЗ-мастера» Айрата Мардеева: уже к середине спецучастка он уступал десять минут, в итоге столько и проиграл.
В генеральной классификации между Сотниковым и Вязовичем сохранился статус-кво: россиянин опережает белоруса на 17 минут. Шибалов и Мацик сохраняют третью и четвёртую позиции — Антон уступает Вязовичу шесть минут, Мартин — девять. В споре за пятое место Мардеев теперь отстаёт от Алеша Лопрайса на пять с половиной минут. Каргинов вышел на 12-ю позицию, обогнав пару экипажей.
Что дальше
По заверениям организаторов, четвёртый этап подарит участникам небольшую передышку перед сложными пятым и шестым. 337 боевых километров будут в основном состоять из песка (без дюн), земли и чуточки каменистых участков. Впрочем, после первых дней участники уже отмечали, что обещания авторов легенды серьёзно расходились с практикой…