10-й этап «Дакара», главные события: Карякин победил, «КАМАЗ-мастер» лидирует
Пока Аль-Аттия гонится за Петеранселем, Карякин одержал первую в 2021 году победу.
Ралли «Дакар» стремительно приближается к финишу — в среду пилоты проехали 10-й из 13 этапов. В классе внедорожников Нассер Аль-Аттия продолжает погоню за Стефаном Петеранселем, «КАМАЗ-мастер» по-прежнему удерживает первые позиции среди грузовиков, Сергей Карякин отмечает первую в этом году победу, а в классе мотоциклов из борьбы выбыл один из фаворитов. Итоги 10-го этапа — в традиционном обзоре «Чемпионата».
BIKE/QUAD: Корнехо упал, в лидерах Бенавидес
Среди мотоциклистов быстрейшим на 10-м этапе стал Рикки Брабек, хотя до самого конца дистанции почти в одном графике с ним шёл Хосе Игнасио Корнехо Флоримо — чилиец, однако, упал на последней секции этапа и в итоге потерял почти 18 минут. В генеральной классификации вперёд вышел Кевин Бенавидес (3-е время на СУ10), чей отрыв от Рикки Брабека — 51 секунда. Корнехо Флоримо, лидировавший накануне, оказался третьим — всего в 67 секундах позади лидера. Так что шансы на победу ещё были — если бы не выяснилось, что пилот получил травму и не сможет продолжить марафон. Корнехо пришлось оформить сход.
Третья позиция в итоге перешла к Сэму Сандерленду, который уступает Бенавидесу десять минут. Четвёртым идёт Хоан Барреда — он в 15 минутах от первого места, но тоже сохраняет шансы на победу. А вот Скайлеру Хауэсу, идущему пятым с отставанием в полчаса, побороться за первое место будет уже куда сложнее.
В классе квадроциклов за победу на этапе всю дистанцию боролись Итало Педемонте и Пабло Копетти, и последний в итоге взял верх с преимуществом в 20 секунд. Лидер генеральной классификации Мануэль Андухар финишировал с третьим временем, уступив менее трёх минут.
Тем не менее Андухар сумел увеличить отрыв в общем зачёте, поскольку Александр Жиру проехал ещё на полторы минуты медленнее. Теперь Андухара и Жиру разделяет 21 минута. Энрико идёт третьим и проигрывает 27 минут, а отставание Копетти и Педемонте уже составляет три часа.
AUTO: у Аль-Аттии всё меньше времени
В классе внедорожников быстрейшим на этапе стал Язид Аль-Раджи на «Тойоте», опередивший на две минуты Нассера Аль-Аттию и Стефана Петеранселя, сражающихся за победу. Аль-Аттия оказался быстрее Петеранселя, но всего на 49 секунд, а потому в общем зачёте разрыв между лидерами по-прежнему составляет внушительные 17 минут. Карлос Сайнс проиграл им ещё две минуты и теперь отстаёт от лидера на 63 минуты. Может показаться, что у Петеранселя комфортное лидерство, а борьба за победу окончена, однако это не так: француз по-прежнему испытывает прессинг и в любой момент может потерять победу. «Прессинг никогда не исчезает. Даже если ты хорошо проехал этап, думаешь о том, что было бы обидно испортить всё на следующий день, — сказал на финише Стефан. — Быть лидером — наилучшая позиция, но это также означает, что ты можешь потерять больше, чем другие».
Четвёртое и пятое места по-прежнему удерживают Якуб Пшигонски и Нани Рома, Халид Аль-Кассими занимает шестую строчку, а седьмым идёт Владимир Васильев — россиянин постепенно сокращает отставание от идущих впереди экипажей, так что до топ-6 осталось чуть больше трёх минут. Виктор Хорошавцев показал на этапе 29-е время, но отыграл две позиции в общем зачёте и теперь идёт 24-м, а Денис Кротов проехал спецучасток даже быстрее — 16-я позиция, а в «генерале» теперь занимает 30-ю строчку.
SSV: победа Карякина
В классе мотовездеходов быстрейшим на 10-м этапе стал Сергей Карякин. На первой половине дистанции с лучшим временем шёл Крис Мик, известный по выступлениям в классическом ралли, но на второй части спецучастка быстрее был Карякин, а британец в итоге закончил этап с седьмым результатом. Увы, на фоне вчерашних технических проблем шансов на победу уже нет — в общем зачёте экипаж занимает 19-е место с отставанием в 10 с лишним часов. Лидирует же Франсиско Лопес Контардо, который на 10 минут опережает Остина Джонса и более 40 «везёт» Арону Домжале. Михал Гочаль, Рейнальдо Варела и все остальные проигрывают более часа.
TRUCK: вторая подряд победа Мацика
В классе грузовиков второй день подряд быстрее всех спецучасток проезжает Мартин Мацик на «Ивеко». Правда, беспокоиться не о чем: все экипажи «КАМАЗ-мастера» расположились на этапе в топ-6 и уступили не более четырёх минут. При этом Дмитрий Сотников занял второе место и проиграл чеху ровно 100 секунд — его лидерству по-прежнему ничего не угрожает.
В общем зачёте Сотников на 47 минут опережает Шибалова, а Мардеева — на 74 минуты. Алеш Лопрайс, главный на данный момент соперник «КАМАЗ-мастера», идёт четвёртым и уступает уже 95 с половиной минут. Мартин Мацик держится пятым (107 минут отставания), а далее по-прежнему идут Алексей Вишневский и Андрей Каргинов. На данный момент главная интрига у грузовиков — спор двух чехов за четвёртую позицию. В то же время очевидно, что для пилотов «КАМАЗ-мастера» главная установка — спокойно довезти результат до финиша, пусть даже ценой проигрыша отдельных спецучастков Мацику и Вишневскому.
11-й этап: Аль-Ула — Янбу-эль-Бахр
До финиша гонки остаётся всего 689 зачётных километров, и 466 из них пройдут в рамках 11-го этапа — из Аль-Улы в Янбу-эль-Бахр (это должен был быть самый длинный спецучасток по ходу гонки, но организаторы сократили дистанцию). Составители маршрута обещают дюны в начале дистанции и скоростные трассы вдоль побережья — ближе к финишу. И чем больше разнообразия, тем лучше, ведь во многих классах этот этап станет решающим, а в первую очередь в классе внедорожников.