Войти в почту

"Было важно услышать российский гимн, выиграть под российским флагом и на татарстанском грузовике"

Экипаж "КАМАЗ-Мастер" — о сложностях последнего "Дакара", важности поднять флаг и съемках нового сериала

"Было важно услышать российский гимн, выиграть под российским флагом и на татарстанском грузовике"
© Реальное время

Через месяц после очередного уже восемнадцатого выигранного "Дакара" в Саудовской Аравии завершился заключительный экипаж "КАМАЗ-Мастер" прибыл в Казань, чтобы рассказать обо всех сложностях, с которыми пришлось столкнуться на коварной трассе аравийского полуострова. Занявшие весь пьедестал Дмитрий Сотников, Антон Шибалов и Айрат Мардеев, а также руководитель команды Владимир Чагин отметили важность услышать гимн России и поднять триколор именно в непростые времена для российского спорта, а также поделились историями со съемочной площадки нового сериала "Мастер" и об эпизоде со столкновением с вертолетом. Эти и другие подробности с брифинга триумфальных челнинцев — в материале "Реального времени".

Трасса в Саудовской Аравии — самая сложная за 30-летнюю историю участия "КАМАЗ-Мастер" в "Дакарах"

Буквально сходу и в один голос все пилоты татарстанской команды заявили, что такой сложной трассы, как в Саудовской Аравии и такой плотной конкуренции еще не видели. И руководитель команды Владимир Чагин, и экипаж отметили коварный природный ландшафт, который не позволил финишировать доброй части спортсменов.

— Чем уникальна эта трасса — в первую очередь, высокие, труднопроходимые сыпучие дюны, — взял слово Владимир Чагин. — Вся трасса очень каменистая, таких острых камней, как на Аравийском полуострове, мы не встречали нигде. И, соответственно, проколы шин проходили гораздо чаще, чем в Южной Америке или Африке. Быстро проехать и шины не проколоть — я называю это ювелирной работы. Финиш был 15 января в городе Джинда и были неописуемо рады, что мы смогли дать повод на церемонии награждения звучать гимну России. Это было очень важно для нас в это непростое время, когда переплетаются политика и спорт. Нам было важно выиграть под российским флагом и на грузовике, который выпущен в Татарстане.

Победитель ралли Дмитрий Сотников рассказал, сколько конкурентов вообще не доехало до финиша. Цифры впечатляют — почти треть участников выбрасывали белый флаг посередине трассы. Из 286 автомобилей до финиша доехало всего 193. В заездах грузовиков лишь 29 машин из 44 стартовавших добралось до финиша, подвел итог Сотников.

— Переезд "Дакара" из Южной Америки внес немало изменений. Кроме смены континента поменялся и руководитель. Он модернизирует гонки и вносит новую "навигацию" — специальные цифровые устройства, которые посмотреть заранее было нельзя, так что все осваивалось сходу.

Пилот Антон Шибалов, финишировавший вторым в общем зачете акцентировал внимание не на природных трудностях, а возросшей конкуренции. По его словам с каждым годом бороться за пьедестал становится сложнее и сложнее.

— Основной особенностью "Дакара" этого года является жесткая борьба, — сказал Шибалов. Многие средства массовой информации сравнивали ["Дакар"] с "Формулой 1". Были совсем маленькие разрывы. Все участники были настолько подготовлены, сильны — и техника, и экипажи. Минимальная протяженность участка 230 км, максимальная — 530 км. И даже на таких участках соперники приходили с разницей в секунды.

О политической роли победы "КАМАЗ-Мастер"

На протяжении всего месяца после победы на "Дакар-2021" Владимир Чагин во всех своих интервью подчеркивал, что нынешняя победа особо важна. Услышать гимн России и поднять российский флаг, когда они официально запрещены на крупнейших спортивных соревнованиях — вот какой была главная задача российской команды.

Впрочем, о своей основной задаче, под которую собственно и создавался "КАМАЗ-Мастер" — продвигать на рынок татарстанского производителя грузовиков, в команде тоже не забывают:

— Мы как заводская команда были созданы 30 с лишним лет назад, чтобы продвигать бренд "КАМАЗ" чтобы создавать ему рекламу по всему миру, продвигать нашу республику, Татарстан, отечественной автопром. И находясь на разных континентах, мы ощущаем с каждым годом все больший интерес к команде, к России, к Татарстану. Уже многим известно, что Казань — это столица спорта России, и мы гордимся, что частичку и свою лепту в это внесли. Гордимся тем, что про Татарстан, Казань, "КАМАЗ" очень много говорят, — добавил Чагин.

С недавних пор "КАМАЗ-Мастер" реализует свою продукцию на маркетплейсе eBay. За первый месяц с начала продаж на маркетплейсе eBay было продано 55 сувениров на сумму более 200 тысяч рублей. После победы интерес иностранцев к продукции команды значительно возрос, отметил Чагин, отвечая на вопрос "Реального времени".

— После успешного выступления мы ощущаем увеличение продажи "сувенирки", и это радует. Мы понимаем, что в других странах — в США, Германии, Австралии люди будут ходить с логотипом КАМАЗ. И eBay нам помогло в этом, — сообщил Чагин.

— А насколько гоночный "КАМАЗ" является действительно камазовским продуктом? — уточнили журналисты

— Как известно, мы находимся с заводом на одной территории, и между нами пешеходная галерея. Мы тесно связны с конструкторами КАМАЗа. Делимся с ними, что появилось в мировом машиностроении, ведь нужно четко держать нос по ветру. Мы знаем, какая сейчас высокая конкуренция на рынке. А что касается агрегатов и деталей нашего автомобиля, то мы ориентируемся на тех производителей, которые работают с нашим автозаводом. Это и двигатель, и трансмиссия и другие комплектующие. Это наш главный принцип — чтобы была тесная связь между серийными автомобилями и гоночными автомобилями. Понятно, что мощности разные. Все готовят специальную технику для участия в "Дакаре" это как раз демонстрация возможностей конструкторов нашего завода. Мы работаем в связке — и на спортивном рынке и на автомобилестроительном рынке, — сказал руководитель "КАМАЗ-Мастер" Владимир Чагин.

Об эпизоде со столкновением: "Попросили вертолет отодвинуться на социальную дистанцию"

Пожалуй, самым нашумевшим эпизодом всего "Дакара-2021" стал курьезный момент, когда подпрыгнувший на кочке отечественный грузовик задел опустившийся слишком близко над ним вертолет. Видео тут же облетело все медиа, а блогеры даже собрали "инсталляции" с эпизодом из конструктора LEGO.

— Жители Казани и гости города неоднократно видели, как выступают наши пилоты на грузовиках КАМАЗ и делают дрифт площади возле Кремля, и видели, как машина летит на три метра в высоту. Это особые возможности нашел грузовика — быть "летающим грузовиком", как называют "КАМАЗ", — рассказывает Чагин. — "Дакар" — он ведь не только на земле, он и в воздухе происходит. И конечно организаторы стараются снять как можно красивые кадры, чтобы снять карданный вал, двигатель, все в мельчайших деталях.

Я помню, когда сам был пилотом, во время гонки вертолет висел буквально в 4 метрах, а потом еще развернулся и стал лететь хвостом вперед, и стал снимать — я видел глаза пилота. Это уникальные профессионалы, уникальные специалисты. Так и тут пилоты близко подлетели к "КАМАЗу" и просто не ожидали, что он летает так высоко. Потом пилот подошел к нам. Извинился "Ребят извините, что я вас напугал", — рассказал руководитель татарстанской команды.

#DakarRally2021 #DakarInSaudi #dakar #Dakar #kamaz #2021 #_2021 helicopter crashed the roof of the kamaz today pic.twitter.com/rG2p1EcpIl— Muaath (@Muaath___) January 15, 2021

А вот сам участник событий, пилот Антон Шибалов рассказал, что опасность эпизода сильно преувеличена, и закончилось все извинениями и шутками в команде.

— Год особенный в плане пандемии, и организаторы нам прописали санитарный регламент, в котором указано, что нужно соблюдать социальную дистанцию. Ну вот, вертолет подлетел на социальную дистанцию, и мы его вежливо попросили, чуть-чуть отодвинули, — пошутил Сотников.

— На самом деле мы даже не особо почувствовали. Даже не поняли, это было касание ли какой-то шум от камней. Только когда приехали, увидели какое-то разрушение. Он дотронулся до пластика только лыжей, — рассказал Шибалов.

— Когда увидел на финише этапа разрушенную крышу спросил у Антона — ты где дерево нашел в пустыне? — тоже решил вставить свои юмористические пять копеек Владимир Чагин.

О предстоящей премьере телесериала "Мастер"

Начался брифинг с просмотра сразу нескольких роликов, где главными героями являлись, конечно же, пилоты татарстанской команды. Сначала журналисты увидели итоговый видеоотчет с прошедшего "Дакара-2021", а после него и два ролика к предстоящей премьере телесериала о челнинской команде — сам трейлер и клип о съемках в сериале.

На экране все выглядело довольно эффектно и красиво, но сами участники ралли и съемок вновь признались, что на деле все было куда сложнее.

— Посмотрели кадры "Дакара" и киносъемок и вернулись мысленно на январские баталии "Дакара" и в те съемочные дни в прошлом году, — делится руководитель команды Владимир Чагин. — Глаза татарстанцев и всех россиян увидят тесное переплетение большого спорта и киноиндустрии. Это интересно — как через призму кинокамеры можно увидеть профессиональный спорт. Как куется проблема, кто за этим стоит, что происходит за кулисами большого спорта.

— Могу сказать, что это непростая работа, иногда монотонная, скучная с большими сменами, — взял слово победитель последнего ралли Дмитрий Сотников. Очень впечатлила первая серия, и нам изнутри кабины не казалось, что все будет так красиво. Было много испытаний. В Астрахани была сильная жара. В Казахстане было еще сложнее, страна была в тяжелой ситуации, границы были закрыты. Много трудностей преодолевали, дорог в Казахстане не хватает, но виды отличные — вы увидите их в сериале.

Вспомнил о истории созданий сериалы и министр спорта Татарстана Владими Леонов:

— Лет 5-6 назад была мысль мечта снять кино о команде. Мы с Владимиром Геннадьевичем думали, собрали команду, и может быть долго шла подготовка, съемки были очень сложные, и вот на днях произошел примерный показ, а 18 февраля выйдет на интернет-платформе "Премьер". Посмотрел первую серию по приглашению Чагина Владимир Геннадьевич. Интересная серия получилась. Актеры были в зале, сами ребята… Нам понравилось, татарстанцам должно понравиться и я думаю, россиянам тоже, — сказал Леонов.