Россия возвращается! Следим за российским пилотом в Lamborghini Super Trofeo Europe
Что объединяет Ferrari, Lamborghini, Porsche и Lada? У всех этих автопроизводителей были и есть фирменные гоночные монокубки, в которых в распоряжении всех участников — одинаковые автомобили. Кроме того, на машинах всех перечисленных марок в разное время участвовали в монокубках российские пилоты. И в сезоне-2021 традиция не прервётся, поскольку одним из гонщиков Lamborghini Super Trofeo Europe станет представитель России Дмитрий Гвазава, который планирует выйти на старт в составе одной из сильнейших команд серии Bonaldi Motorsport.
В 2020 году российский пилот выступал в турнире Championnat de France FFSA GT — GT4 France, но досрочно закончил сезон — британское купе Ginetta G55 GT4, подготовленное командой Speed Car, оказалось неконкурентоспособным, поэтому продолжать мучения за рулём одной из самых медленных машин серии гонщик не стал и взял время на отдых и поиск дальнейших вариантов продолжения карьеры.
«После ухода из French GT4 Cup я на какое-то время решил просто абстрагироваться от гонок, поскольку прошедший сезон складывался тяжело и был крайне неудачным, поэтому я решил просто не думать о гонках и «отключиться» от этого всего. Сейчас, когда новый гоночной сезон уже близок, начал думать о возможных для меня вариантах. Рассматривал участие в GT4 European Series на Audi R8 LMS GT4 с той же командой Speed Car, с которой ехал в 2020 году в Championnat de France FFSA GT — GT4 France, потому что она поменяла Ginetta G55 GT4 на Audi. Альтернативой для меня была моносерия Lamborghini Super Trofeo, где мне удалось провести тесты по приглашению команды Bonaldi Motorsport», — говорит Дмитрий.
Lamborghini Huracan LP 620-2 Super Trofeo EVOФото: Lamborghini Super Trofeo
От Европы через Азию в Северную Америку
Первый гоночный сезон монокубка Lamborghini Super Trofeo, организатором которого выступает заводское подразделение Lamborghini Squadra Corse, состоялся в 2009 году. Турнир проходит на трёх континентах — в Европе, с 2012 года в Азии и с 2013 года в Северной Америке (был ещё турнир Ближнего Востока, но он закрылся), а в конце каждого года проходит мировой финал, собирающий лучших представителей каждого национального первенства. Особенностью серии являются максимально равные для всех участников возможности — в распоряжении гонщиков одинаковые автомобили, покрышки и топливо, вмешательство в настройки минимизировано, так что на первый план выходит именно чистое мастерство конкретного гонщика и опыт команды, способной в отведённым ей рамках регламента границах настроить машину под своего пилота.
«Попробовав Lamborghini Huracan LP 620-2 Super Trofeo EVO, я остановил свой выбор на этом монокубке. В пользу Lamborghini Super Trofeo меня склонило отсутствие balance of performance с его искусственным выравниванием, когда даже отличный пилот ничего не может поделать с соперником, который уровнем тебя ниже, но его машина имеет преимущество по скорости над твоей за счёт BoP. Кроме того, Super Trofeo — это монокласс, а я с подобными сериями уже знаком по своему опыту выступлений в Mitjet Russia. В классах с одинаковой техникой всё упирается в команду, её подход и настройки автомобиля, так что в Bonaldi Motorsport я уверен. Этот коллектив мне посоветовал Сергей Афанасьев, который в 2019 году стал чемпионом вместе с ними — итальянская команда является сильнейшей в Lamborghini Super Trofeo, так что я надеюсь остаться с ними, если мы, конечно, обо всём договоримся, и участвовать в зачёте Pro-Am», — подчеркнул россиянин по итогам своего знакомства с новой для себя техникой.
Особенностью серии являются максимально равные для всех участников возможностиФото: Lamborghini Super Trofeo
Дикая красота, подкреплённая животной мощью
С 2019 года в турнире на старт выходит Huracan LP 620-2 Super Trofeo EVO — модернизированный вариант купе Huracan LP 620-2 Super Trofeo, на котором участники монокубка сражались предыдущие 5 лет. Новая версия спорткара создана специалистами заводского гоночного подразделения Lamborghini Squadra Corse и дизайн-центра Lamborghini Centro Stile и сотрудниками всемирноизвестной компании Dallara Engineering. Совместными усилиями удалось сделать эффектный и эффективный гоночный автомобиль. Полностью переработанный аэродинамический обвес (от предшественника остались только днище, передний сплиттер и задний диффузор) стал оказывать на 8% меньше сопротивление воздуху, сохранив прежний уровень прижимной силы, а центральный воздухозаборник на крыше и «плавник» добавили агрессии облику и без того яркого Lamborghini Huracan.
Для всех участников техника абсолютно одинаковая, но её подготовкой к гонкам и обслуживанием на этапах занимаются разные коллективы. Кроме того, в пелотоне все пилоты поделены на четыре категории — Pro, Pro-Am, Am и Lamborghini Cup — в зависимости от уровня подготовки гонщиков и их спортивного опыта. Но все выходят на старту одновременно, что, безусловно, добавляет сложностей. При этом регламент позволяет как делить один спорткар между двумя напарниками, сменяющими друг друга за рулём, так и выступать на одной машине одному пилоту.
«Адаптироваться от машины GT4 к монокубковому Lamborghini удалось, в принципе, легко, хотя сказался перерыв — примерно 4-5 месяцев я не ездил вообще ни на каких гоночных автомобилях и чувствовалось, что несколько не хватает «вката». Плюс мы проводили тесты на Autodromo Riccardo Paletti в Варано де Мелегари, а это такой олдскульный трек — короткий круг 2,3 км, которые проходится за минуту с небольшим, зоны вылета очень маленькие — так что когда ты едешь на новой машине, не понимая пока её характер и поведение, а температура +5 градусов, идёт снег и даже встречается лёд, в тени на трассе холодные участки и автомобиль ведёт себя абсолютно по-разному на разных отрезках круга. Передо мной не стояло задачи выдать какой-то квалификационный результат — мне надо было просто показать свой уровень без лишнего риска и я с этим благополучно справился», — рассказал Гвазава по итогам своих первых тестов за рулём монокубкового Lamborghini.
Тесты на Autodromo Riccardo Paletti в Варано де МелегариФото: Дмитрий Гвазава
Автомобиль понравился пилоту, а пилот — команде
Атмосферный мотор и задний привод — вот, пожалуй, всё, что объединяет предыдущий гоночный автомобиль Дмитрия и новый. В остальном между Ginetta G55 GT4 и Lamborghini Huracan LP 620-2 Super Trofeo EVO — пропасть. Британский спорткар оснащается 380-сильным 3,7-литровым мотором при массе чуть более тонны, тогда как итальянское купе имеет в своём арсенале 620-сильный V10 объёмом 5.2 литра при массе 1,2 тонны. Почти вдвое больше мощности при аналогичном весе автомобиля вроде бы сулят пилоту проблемы, но близкое знакомство российского гонщика с «быком» показало, что это далеко не так.
«Машина мне понравилась, хотя и не могу сказать, что она меня чем-то удивила, но все мои ожидания целиком оправдались. Этот автомобиль мне показался более спортивным, более «злым», если можно так сказать, по сравнению с техникой GT4 и, естественно, это куда более эмоциональная машина. Когда ты едешь с атмосферным 5,2-литровым двигателем V10 мощностью 620 сил, то это и совсем другой уровень ускорения, и абсолютно иные чувства и впечатления. Ну и нельзя забывать о том, что даже просто визуально Lamborghini Huracan LP 620-2 Super Trofeo EVO очень красивый», — резюмировал Дмитрий свои первые впечатления от знакомства с монокубковым гоночным автомобилем.
Сплошь легенды в календаре
В 2021 году, если всё сложится благополучно и организаторам турнира не придётся из-за пандемии коронавируса корректировать календарь, Lamborghini Super Trofeo Europe проведет шесть гоночных уик-эндов на лучших европейских трассах.
Lamborghini Super Trofeo Europe. Календарь сезона-2021:
16-18 апреля — Монца, Италия 28-30 мая — Ле-Кастелле, Франция 18-20 июня — Зандворт, Нидерланды 29 июля — 1 августа — Спа, Бельгия 3-5 сентября — Нюрбургринг, Германия 28-29 октября — Мизано, Италия
Завершением чемпионата станет Lamborghini World Final, который примет с 30 по 31 октября та же итальянская трасса Мизано, где накануне должны финишировать европейский, североамериканский и азиатский турниры. Дмитрий Гвазава нацелен оказаться в числе участников и Lamborghini Super Trofeo Europe, и Lamborghini World Final.
В сезоне-2021 запланировано шесть этапов на лучших европейских трассахФото: Lamborghini Super Trofeo
Ждём российский триколор на подиуме
«Тесты позволили не только мне познакомиться с автомобилем и коллективом, но и дали возможность Bonaldi Motorsport узнать меня. Судя по той обратной связи, что я получил от команды, она довольна моим уровнем как гонщика. Оценив все наши возможности, мы вместе пришли к выводу, что есть вполне реальные шансы в сезоне-2021 выиграть чемпионат в своём классе Pro-Am. Чемпионат сильный и я не многих в нём пилотов знаю, но, судя по словам главы команды Марко Бьелли, это очень конкурентная серия и я надеюсь, что буду достойно смотреться на уровне его участников», — отметил россиянин.
В 2019 году чемпионом Lamborghini Super Trofeo Europe в классе Pro стал россиянин Сергей Афанасьев и его напарник голландец Дэнни Крёс. В сезоне-2020 представителей России в монокубке легендарной итальянской марки не было, но в новом чемпионате ситуация должна измениться — снова российский пилот за рулём 620-сильного Lamborghini Huracan LP 620-2 Super Trofeo EVO в борьбе за титул!
Максим Вершинин специально для AUTOSPORT.com.ru