Войти в почту

Джин Хаас о бюджете команды: «В 2020 году «Хаасу» хватило 80 млн долларов – и большая часть уже была компенсирована»

«На самом деле получилось не так сложно. Изначально, когда люди говорили о том, что вся эта история с ковидов пройдет через пару месяцев, мы считали, что ограничения будут гораздо серьезнее. Поэтому мы сразу сократили расходы и не собирались тратить огромные суммы – в основном потому что считали, что в сезоне-2020 гонок будет очень мало.

Джин Хаас о бюджете команды: «В 2020 году «Хаасу» хватило 80 млн долларов – и большая часть уже была компенсирована»
© Sports.ru

Отправляясь на Гран-при, больше всего денег обычно уходит на перелеты и перевозку грузов. В этой области нам удалось сэкономить существенные средства, это здорово нам помогло. Поэтому вместо бюджета в 150 млн долларов нам хватило 80 млн, и большая часть из этих денег была компенсирована…35 млн поступило от ФОМ, потом поступили средства от спонсоров. Так что у нас все нормально».

По словам Хааса, также команде удалось сэкономить существенную сумму за счет урезания количества технических новинок.

«Вообще я стараюсь часто общаться с гонщиками. И в сезонах-2018 и 2019 мы тратили на эти обновления по 20-40 млн в год. Однако каждый раз общаясь с нашими гонщиками мне говорили, что эти новинки просто ничего не делают. Но тогда зачем тратить на них такие деньги?

Это и стало одной из статей расходов, которую мы достаточно быстро устранили – опять же в основном потому, что я был убежден, что гонок в этом году вообще не будет. Я думал, что мы проведем в лучшем случае 4-5 Гран-при, и что в подготовке всех этих новинок просто не будет смысла. Но в итоге гонок было много. Мы почти не готовили обновлений как таковых по ходу сезона – хотя я не уверен, что в «Ф-1» вообще была команда, у которой таких новинок было много, – но с практической точки зрения они в любом случае, как кажется, не слишком улучшали работу болида.

В отношении будущего я настроен оптимистично. Я знаю, что нас ждет трудный сезон, потому что наша машина осталась практически прежней, да и мотор «Феррари» будет почти такой же, как в прошлом году, и что он не даст нам конкурентного преимущества. И настраиваться нам нужно на то, чтобы понимать положение команды – что в среднем мы должны быть на 3-4 позиции ниже «Феррари».

И это нормально. Такова «Формула-1». Мы знаем, что не сможем победить ни одну из команд «Мерседеса». Нам нужно будет использовать имеющиеся ресурсы и стараться показать максимум с тем, что у нас есть – что уже не так уж плохо. «Формула-1», весь этот спорт – это нечто большее, чем соревнование инженеров, развитие двигателей и так далее. Это участие в гонках и многое другое.

В прошлом году в разгар пандемии мы с Гюнтером Штайнером встретились и договорились. Нам нужно было понять, сколько денег мы готовы потратить в таких условиях и я на самом деле установил достаточно небольшой бюджет. Хотя, если честно, проводя параллели между размером бюджета и количеством набранных очков, то с меньшим бюджетом мы выступили даже лучше, чем с более крупным. Мне просто казалось, что порой мы едим слишком много, а порой, если сесть на диеты и стать стройнее, можно добиться хороших результатов.

Поэтому мы поджались и пришли к цифре, которая устроила и меня, и Гюнтера. Мы немного сместили акцент. У нас есть гонщики с достаточно хорошей финансовой поддержкой, так что ситуация с бюджетом стала стабильной», – рассказал Хаас.

«Феррари» заряжает команду Шумахера и Мазепина по полной: сдала в аренду целую базу, топового конструктора и бригаду инженеров

Мазепина после скандала с непристойным видео спасают подозрительными статьями. Аргументы там – просто стыд

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram