Red Bull – фаворит, Ferrari снова в игре. Итоги предсезонных тестов Формулы 1 в Бахрейне

У машины Mercedes проблемы с управляемостью

Red Bull – фаворит, Ferrari снова в игре. Итоги предсезонных тестов Формулы 1 в Бахрейне
© autosport.com.ru

Когда в первый день тестов Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас регулярно блокировали колеса и промахивались мимо апекса, казалось, что ничего такого – инженеры Mercedes пока не нашли баланс, да и трасса скользкая из-за песка, нанесенного сильным ветром. Но и в следующие два дня машина вела себя очень нервно. Во многом из-за этого Хэмилтон вылетел с трассы в субботу, став, на минуточку, единственным гонщиком за все три дня, который спровоцировал появление красных флагов. А в воскресенье вечером во время быстрых кругов Льюис несколько раз выехал за пределы трассы. Один из таких выездов привел к развороту на 360 градусов – и это в момент, когда Хэмилтон только готовился начать круг.

«Из-за изменений в аэродинамике задней части нашей машины не хватает стабильности», – сказал действующий чемпион мира в субботу вечером. А Боттас на пресс-конференции в воскресенье днем продолжил: «Главная проблема – нестабильная задняя часть. Машину часто сносит, проблем добавляют и новые шины, которые очень чувствительны к скольжению».

На блеф не похоже, учитывая сколько ошибок со стороны гонщиков Mercedes мы увидели в эти три дня. Вопрос в том, насколько серьезны эти проблемы с управляемостью и успеет ли команда разобраться с ними за две недели до первой гонки.

Льюиc ХэмилтонФото: Mercedes AMG F1 / Wolfgang Wilhelm

Red Bull – главный фаворит… по крайней мере на две недели

Можно, конечно, смеяться над фразой «Мы никогда так хорошо не проводили тесты», которую Хельмут Марко повторяет практически каждый год. Но действительно Red Bull Racing давно так уверенно не проводила предсезонные тесты, как в этом году. Впервые c 2009-го старшая команда австрийского концерна завершила тесты с лучшим временем. Даже в свои чемпионские годы Red Bull не становилась быстрейшей на предсезонных тестах.

Макс Ферстаппен единственным вышел из 1.29 на круге и привез всем, за исключением гонщика AlphaTauri Юки Цуноды, 0,6 секунды. Причем, есть ощущение, что свой максимум показали мотористы Honda, но никак не Red Bull Racing, иначе как объяснить минимальный разрыв 0,093 секунды между Ферстаппеном и Цунодой? В конце концов, свой лучший круг Макс проехал на шинах C4, а Юки – на C5. В предыдущие годы разница между двумя этими компаундами составляла 0,6 секунды. Т.е. теоретически Макс мог показать 1.28,360. Льюис Хэмилтон на C5 показал лишь 1.30,025.

Конечно, Red Bull Racing не быстрее Mercedes на секунду и уж тем более на 1,6 секунды. Но фаворитом по крайней мере до окончания первой пятничной тренировки команда «Красные быки» будут.

Менеджер Red Bull Racing Джонатан Уитли и руководитель команды Кристиан ХорнерФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Ferrari решила проблемы с мотором

Ну что, прошлогодний кошмар Ferrari с нехваткой максимальной скорости и избыточным лобовым сопротивлением остался позади? Судя по показателям, да. В воскресенье утром гонщик Haas Мик Шумахер был вторым по максимальной скорости и уступил только Джорджу Расселу на машине Williams с мотором Mercedes – 317 против 318 км/ч. А гонщики Ferrari по итогам оказались в топ-3 на засечках скорости на втором и третьем секторах: Леклер был всего на 2 км/ч медленнее Ландо Норриса на McLaren-Mercedes, а Сайнс проехал на 1 км/ч медленнее Юки Цуноды на AlphaTauri-Honda.

«Максимальная скорость больше не является нашим недостатком. Мы быстрее на прямых, чем в прошлом году. Мощности стало больше, лобового сопротивления меньше», – резюмировал руководитель Ferrari Маттиа Бинотто.

Карлос СайнсФото: Ferrari

McLaren зашифровалась

Возможно, прав Алексей Попов в своей теории, и финальный день тестов McLaren нарочно проехала медленно, чтобы не привлекать лишнее внимание к своему решению к области заднего диффузора. Смотрите: и в пятницу, и в субботу подопечные Зака Брауна и Андреаса Зайдля с утра были впереди, дневные сессии завершили на втором и четвертом местах. Да и утром в воскресенье оранжевая машина была в первой тройке. Но в финальной сессии McLaren не стала проводить симуляцию квалификации на самых мягких шинах, и MCL35M в итоге оказалась на седьмой строчке, в том числе позади Williams.

Тема хитрой конструкции заднего диффузора MCL35B однозначно будет одной из главных тем до Гран При Бахрейна, а, возможно, и по ходу всего стартового этапа сезона, если McLaren действительно выстрелит.

MCL35MФото: McLaren / Motorsport Images

Aston Martin – главная загадка средней группы

Судить о раскладе сил в средней группе, где три-четыре команды по ходу чемпионата разделяют одна-две десятые секунды, занятие в общем-то бессмысленное. Единственное, что можно сказать по итогам минувших тестов – мы практически не видели быстрых кругов от Aston Martin. Да, в конце субботы Лэнс Стролл выдал хороший круг, став третьим с отставанием 0,171 секунды от обладателя лучшего времени, но в общей таблице это лишь 12-е время. А в воскресенье гонщики Aston Martin работали по какой-то странной программе: на двоих они проехали 136 кругов, но лучшие времена обоих на три секунды хуже, чем у всех остальных. Феттель уступил шесть секунд Ферстаппену, Стролл – семь. На что действительно способен «зеленый Mercedes», узнаем только на Гран При Бахрейна.

Себастьян ФеттельФото: Aston Martin F1

Haas – последняя команда чемпионата

Опасения были ещё до начала тестов, но с теперь с огромной долей уверенности можно сказать, что в своем дебютном сезоне Никите Мазепину придется бороться в основном с напарником Миком Шумахером, ну и, возможно, с Williams, если команда из Гроува останется в аутсайдерах. На большее машина Haas вряд ли позволит рассчитывать российскому гонщику.

По результатам трех дней Никита и Мик заняли 17-е и 19-е место. Кого они опередили? Только боевого пилота Николаса Латифи, тест-пилота Williams Роя Ниссани, и Себастьяна Феттеля, который из-за двух поломок машины не смог показать хоть какое-то быстрое время. Увы, помог Haas даже обновленный мотор Ferrari, с которым Alfa Romeo добралась ни много ни мало до четвертой строчки сводной классификации. Единственный позитивный момент – оба гонщика Haas свои лучшие времена показали на шинах C3.

Никита МазепинФото: Haas F1 Team

Новый регламент все-таки чуть замедлил машины

Минувшей зимой технические эксперты и инженеры команд предсказывали, что из-за уменьшения прижимной силы на 10% и более жестких шин машины Формулы 1 в 2021-м поедут как минимум минимум на секунду медленнее. Что получилось в итоге? Макс Ферстаппен с лучшим временем уик-энда 1.28,960 не дотянулся на 1,8 секунды до прошлогоднего времени поула Льюиса Хэмилтона на Гран При Бахрейна 1.27,264. Самым мягким компаундом шин тогда как раз был C4, на котором Макс показал свой быстрейший результат в финальный день тестов.

Как правило, на тестах в Барселоне и потом на Гран При Испании разница между лучшими временами составляет примерно полсекунды. Но погодные условия в Барселоне в конце-февраля, начале марта и в мае все-таки разные. В гонке в Бахрейне, которая пройдет всего через две недели, условия будут такими же, как и на тестах, а команды будут использовать средний набор шин – C2, C3 и C4. Так что большого прогресса по времени на круге ожидать не стоит.

Машины всех десяти команд на главной прямой трассы СахирФото: FIA Image Pool

Результаты трех дней тестов Формулы 1 в Бахрейне

Поз Гонщик Команда Время Шины День Круги 1 Макс Ферстаппен Red Bull Racing 1.28,960 C4 3 203 2 Юки Цунода Scuderia AlphaTauri Honda 1.29,053 C5 3 185 3 Карлос Сайнс Scuderia Ferrari Mission Winnow 1.29,611 C4 3 192 4 Кими Райкконен Alfa Romeo Racing Orlen 1.29,766 C5 3 229 5 Льюис Хэмилтон Mercedes AMG Petronas Formula One Team 1.30,025 C5 3 154 6 Джордж Рассел Williams Racing 1.30,117 C5 3 158 7 Даниэль Риккардо McLaren F1 Team 1.30,144 C4 3 173 8 Серхио Перес Red Bull Racing 1.30,187 C4 3 166 9 Валттери Боттас Mercedes AMG Petronas Formula One Team 1.30,289 C5 2 150 10 Фернандо Алонсо Alpine F1 Team 1.30,318 C4 3 206 11 Пьер Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 1.30,413 C5 2 237 12 Лэнс Стролл Aston Martin Cognizant Formula One Team 1.30,460 C5 2 197 13 Шарль Леклер Scuderia Ferrari Mission Winnow 1.30,486 C3 3 212 14 Ландо Норрис McLaren F1 Team 1.30,586 C4 2 154 15 Антонио Джовинацци Alfa Romeo Racing Orlen 1.30,760 C5 2 193 16 Эстебан Окон Alpine F1 Team 1.31,146 C4 1 190 17 Никита Мазепин Uralkali Haas F1 Team 1.31,531 C3 3 213 18 Николас Латифи Williams Racing 1.31,672 C4 2 132 19 Мик Шумахер Uralkali Haas F1 Team 1.32,053 C3 3 181 20 Себастьян Феттель Aston Martin Cognizant Formula One Team 1.33,742 C3T 1 117 21 Рой Ниссани Williams Racing 1.34,789 C3 1 83